Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод безубыточности проекта



2015-11-27 405 Обсуждений (0)
Метод безубыточности проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Смысл этого метода заключается в определении минимально допустимого (безубыточного) уровня производства. Чем ниже этот уровень, тем более вероятно, что данный проект будет жизнеспособным в условиях непредсказуемого сокращения рынка сбыта, и, следовательно, тем ниже будет уровень риска инвестора. Для определения критического объема продаж можно использовать следующую формулу:

Q=Cf/(P-Cv),

где Cf – годовая величина условно-постоянных расходов; P - цена единицы продукции; Cv – величина переменных расходов на единицу продукции.

Рассмотрим на конкретном примере методику оценки критических объемов продаж по двум альтернативным вариантам капиталовложений (табл.8.3).

 

П р и м е р

Таблица 8.3

Исходные данные для анализа точки безубыточности

 

Показатели Значения показателей
Проект А Проект Б
Годовые постоянные затраты, р.
Переменные затраты на единицу продукции, р.
Цена единицы продукции, руб.
Точка безубыточности, шт

Оценив уровень риска по критерию безубыточного объема продаж, то более безопасным вариантом капиталовложений будет проект Б (Q=96шт).

 

Статистический метод

 

Его сущность заключается в построении распределения доходности и исчислении стандартного отклонения от средней доходности и коэффициента вариации. Коэффициент вариации рассматривается как степень риска проекта. Чем выше коэффициент вариации, тем более рискованным является проект.

1. Расчет ожидаемой доходности (рентабельности) инвестиций:

n

r = ∑ ripi

i=1

где Pi – вероятность;

ri - доходность инвестиций i-го случая;

i = 1…..n – количество вариантов развития проекта.

2. Расчет стандартного отклонения:

 
 

 
 


n

σ = ∑ (ri – r )2 Pi .

i=1

3. Расчет коэффициента вариации:

 

CV = σ/r .

 

Считается, что если 0 < CV < 0,1, то проект низкорисковый; если CV < 0,25, ─ среднерисковый; если CV > 0,25 ─ высокорискованный.

Рассмотрим на примере последовательность аналитических мероприятий по оценке риска будущих доходов по акциям компании «CND» (табл.8.4).

П р и м е р

Таблица 8.4

Расчет ожидаемой величины проектной нормы дохода

Вероятность, коэф. Норма дохода, % Взвешенная величина Отклонение от ожидаемой величины (гр. 3-16,5) Квадрат отклонения (гр.4*гр.4) Взвешенная величина гр.1*гр.5 Коэффициент вариации
0,3 13,5,5 182,25 54,68   CV=(9,76/16,5)*100= 59%
0,4 -1,5 2,25 0,9
0,3 1,5 -11,5 132,25 39,68
Ожидаемая величина 16,5 Стандартное отклонение 9,76

 

По полученному значению коэффициента вариации будущих доходов компании «CND» можно сказать, что вложение в акции компании является высокорискованным вариантом.

 

 

Метод САРМ

Классическая модель зависимости риска и доходности, разработанная в рамках САРМ-подхода, может быть представлена следующим выражением:

r = rf + rp = rf + βi (rm – rf) ,

 

где r – ставка дисконтирования;

rf – безрисковая ставка доходности;

rp– компенсация за риск, связанный с вложением средств в финансовые активы;

rm – доходность рыночного портфеля инвестиций;

βi – чувствительность доходности i-го финансового актива к возможным изменениям на финансовом рынке; данный показатель определяется следующим отношением:

 

Ковариация между доходностью i-го актива

и доходностью рыночного портфеля инвестиций

βi = ──────────────────────────── .

Вариация ожидаемой доходности рыночного

портфеля инвестиций

 



2015-11-27 405 Обсуждений (0)
Метод безубыточности проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод безубыточности проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)