Подготовка карты к полету
Путевой угол – это угол заключенный северным направлением меридиана, принятого за начало отсчета и линией пути.
В зависимости от меридиана, принятого за начало отсчета путевой угол (ПУ) может быть: - истинным путевым углом (ИПУ) – он измеряется от истинного меридиана; - магнитным путевым углом (МПУ) – он измеряется от магнитного меридиана; - компасным путевым углом (КПУ) – он измеряется от компасного меридиана.
Си См Ск
МПУ КПУ ИПУ
Линия пути
В зависимости от вида линии пути различают:
- заданный путевой угол (ЗПУ) – измеряется до линии заданного пути; - фактический путевой угол (ФПУ) – измеряется до линии фактического пути.
Си (См)
ЗИПУ (ЗМПУ)
Линия заданного пути
ФИПУ (ФМПУ)
Линия фактического пути Подготовка карты к полету.
Прокладка и разметка маршрута на карте выполняется с учетом навигационного оборудования, установленного на ВС и планируемого режима ее использования в полете.
При использовании локсодромического режима (полет с использованием курсовой системы «ГИК – 1» или системы «ГМК – 1» в режиме магнитной коррекции «МК») – выполняется разметка маршрута для полета по ЛОКСОДРОМИИ.
Прииспользовании ортодромического режима (полет с использованием курсовой системы «ГМК – 1» в режиме «ГПК») – выполняется ортодромическая разметка маршрута.
Разметка маршрута для полета по ЛОКСОДРОМИИ.
а) Отметить на карте точки маршрута ( ИПМ, ППМ 1, ППМ 2, … КПМ )
Сурьмино Варваровка ППМ 2 Истлеево ИПМ
ППМ 1 Поляны КПМ
б) По линии центров, тонкой карандашной линией проложить линию заданного пути (ЛЗП).
Сурьмино Варваровка ППМ 2 Истлеево ИПМ
ППМ 1 Поляны КПМ
в) От среднего меридиана каждого участка маршрута измерить заданный истинный путевой угол (ЗИПУ).
Для определения положения среднего меридиана участка маршрута использовать «отсечки» на параллелях координатной сетки листа карты. Си φ2 ЗИПУ ЛЗП
φ1
λ 1 λ средний λ 2
Изогона + 80 Си
ЗИПУ (1000) ЛЗП
λ 1 λ средний λ 2
Измерения заданных путевых углов на карте выполняются с использованием авиационного транспортира, входящего в комплект навигационного снаряжения экипажа.
г) По изогонам на карте определить значения магнитного склонения по участкам маршрута и рассчитать заданные магнитные путевые углы (ЗМПУ) для каждого участка маршрута. ЗМПУ = ЗИПУ – (± ΔМ)
Из приведенного на рисунке примера имеем: ЗМПУ = 1000 - 80 = 920
д) С использованием масштабной линейки или миллиметровой шкалы НЛ – 10м измерить расстояния между пунктами маршрута.
Сурьмино Варваровка ППМ 2 Истлеево ИПМ
ППМ 1 Поляны КПМ
е) Нанести на карту значения заданных магнитных путевых углов и расстояний по участкам маршрута.
Сурьмино
ППМ 2 Варваровка Истлеево
ИПМ
ППМ 1 Поляны КПМ
При локсодромической разметке маршрута, заданные магнитные путевые углы (ЗМПУ) в прямом и обратном направлениях отличаются на 1800. ( 920 - 2720, 540 – 2340, 1300 - 3100) и наносятся на карту красным цветом.
ж) В полосе учета препятствий, по 25 километров в обе стороны от оси маршрута, отметить на карте наибольшие значения высот рельефа местности для каждого участка маршрута.
Сурьмино ППМ 2 Варваровка Истлеево
ИПМ
ППМ 1 Поляны КПМ
Образец оформления полетной карты для полета по локсодромии.
Сурьмино
Варваровка Истлеево
Поляны
Тема 5.1.4. Высота и скорость полета.
Вопросы темы: 1. Скорость полета. Классификация скоростей. 2. Принцип определение воздушной скорости полета. 3. Погрешности измерения воздушной скорости, их учет. 4. Определение воздушной истинной скорости полета. 5. Высота полета, классификация высот. Способы измерения высоты. 6. Погрешности барометрических высотомеров и их учет. 7. Расчет безопасной высоты полета по ПВП.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (988)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |