Истинной скорости полета
Указателю скорости присущи инструментальные, аэродинамические и методические погрешности.
Инструментальные погрешности(ΔVи) . Это погрешности, которые возникают по тем же причинам, что и аналогичные погрешности барометрического высотомера (погрешности оцифровки шкалы, трения в передаточном механизме и т.д.). Они определяются в лабораторных условиях и по результатам проверки составляются таблицы инструментальных поправок, которые помещаются в кабине пилотов. Аэродинамические погрешности( Vа). Это погрешности, которые возникают в результате неточного измерения полного и особенно статического давления в зоне установки ПВД. Они определяются при летных испытаниях ВС и указываются в РЛЭ для каждого типа ВС.
Методические погрешности(ΔVм)Это погрешности, которые возникают вследствие несовпадения фактических условий атмосферы со стандартными условиями, положенными в основу тарировки шкалы указателя скорости. Эти погрешности подразделяются на две группы:
- погрешности от изменения плотности воздуха; - погрешности от изменения сжимаемости воздуха.
а). Погрешности от изменения плотности воздуха возникают вследствие несовпадения стандартной массовой плотности воздуха на уровне моря = 0.125 кгс/м , которая положена в основу тарировки шкалы указателя скорости, с плотностью воздуха на высоте полета. По мере увеличения высоты, плотность воздуха уменьшается, поэтому показания указателя скорости будут меньше истинной воздушной скорости. В практике методическая поправка на изменение плотности воздуха учитывается с помощью НЛ или расчетом в уме.
б). Погрешности в следствии сжимаемости воздуха возникают На малых скоростях и высотах сжимаемость воздуха незначительна. С увеличением скорости и высоты полета сжимаемость возрастает, что приводит к увеличению плотности воздуха, а следовательно, и скоростного напора, вызывающего завышение показаний указателя скорости.
При расчете истинной воздушной скорости поправку на изменение сжимаемости воздуха алгебраически прибавляют к приборной скорости, а при определении приборной скорости - наоборот.
При скоростях полета до 400 км/ч и высотах до 3000 м поправка на изменение сжимаемости воздуха незначительна и ею можно пренебречь
Расчет воздушной истинной скорости для указателя Скорости (УС – 350, УС - 450). Последовательность выполнения расчета:
Vпр - приборная скорость (определяется по УС). + ΔVи = Vинд (индикаторная скорость). + ΔVм = Vи (истинная скорость).
ΔVи – инструментальная поправка (определяется по графику). ΔVм – методическая поправка (определяется с помощью НЛ – 10 м).
Пример расчетов.
Дано: Решение. Vпр = 200 км/ч. 1. Определяем температуру воздуха на высоте полета; ΔVинд = + 5 км/ч. tн= t0 – 6,50* Н км =8 – (6,5 * 1,2) ≈ 00 Н полета = 1200 м. 2. Определяем индикаторную скорость (Vпр.испр); t0 = + 80 Vинд = Vпр + ΔVинд = 200 + 5 = 205 км/ч 3. Методическую температурную поправку учитываем на НЛ – 10м по приведенному «ключу».
Ответ: Vистинная = 215 км/ч.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |