Критерии выбора модели ценовой политики
1) расширение объёма продаж; 2) максимизация выручки; 3) максимизация прибыли или обеспечение её нормального (среднего) уровня; 4) поддержание определённого уровня рентабельности; 5) обеспечение устойчивого положения предприятия на рынках; 6) обеспечение конкурентоспособности товаров; 7) занятие «ниш» на определённых рынках либо их расширение, вытеснение конкурентов; 8) максимальный учёт всего спектра потребительского спроса и др. В соответствии с этими критериями выбираются ценовые стратегии, например: - стратегии премиального ценообразования (установление высокой цены на престижные изделия/уникальность товара), - ценового прорыва (понижение цен), - нейтрального ценообразования (цена не является основополагающим фактором при продаже товара) и др. Активное ценообразование – формирование цен в процессе управления сбытом, во взаимодействии ценообразования и маркетинга. Оно подразумевает постоянное отслеживание величин продаж, динамики, спроса, общей рыночной ситуации и др. Пассивное ценообразование – установление цен согласно среднерыночной тенденции или действиям конкурентов, либо вслед изменениям затрат на производство и реализацию. 30. Использование модели Баумоля в управлении денежными активами Модель Баумоля позволяет определить оптимальную частоту пополнения и оптимальный размер остатка денежных средств, при которых совокупные потери будут минимальными. Математический алгоритм расчета максимального и среднего оптимальных размеров остатка денежных средств в соответствии с моделью Баумоля имеет следующий вид. ДАМАКС = ДАмакс – оптимальный размер максимального остатка денежных активов предприятия; - оптимальный размер среднего остатка денежных активов предприятия; Р0 – расходы по обслуживанию одной операции пополнения денежных средств; Pд– уровень потери альтернативных доходов при хранении денежных средств (средняя ставка процента по краткосрочным финансовым инвестициям), выраженный десятичной дробью; POдо – планируемый объем отрицательного денежного потока по операционной деятельности (суммы расходования денежных средств). Применяя модель Баумоля предполагается, что предприятие начинает работать, имея максимальный и целесообразный для него уровень денежных средств в течение некоторого периода времени. Все средства от реализации товаров и услуг предприятие вкладывает в краткосрочные ценные бумаги, как только запас денежных средств истощается т.е. становится равным 0 или достигает некоторого заданного уровня безопасности предприятие продает часть ценных бумаг и тем самым пополняет запас денежных средств до первоначального уровня. Динамика остатка средств на расчетном счету представляет собой пилообразный график.
Q – сумма накопления, Q/2 – средний запас денежных средств Существенный недостаток модели Баумоля – предположение устойчивости и предсказуемости денежных потоков. Кроме того, она не учитывает сезонности и цикличности производства.
Билет №6
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |