Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел I Общие принципы



2015-12-04 440 Обсуждений (0)
Раздел I Общие принципы 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 2.

Уважение демократических принципов и прав человека, определенных, в частности, в Хельсинкском Заключительном акте и в Парижской Хартии для новой Европы, лежит в основе внутренней и внешней политики Сторон и составляет существенный элемент парт­нерства и настоящего Соглашения.

Статья 3.

Стороны обязуются рассматривать целесообразность изменений соответствующих раз­делов настоящего Соглашения, в частности, Раздела III и статьи 53, насколько это позво­лят обстоятельства, с целью создания зоны свободной торговли между ними. Совет со­трудничества может давать рекомендации Сторонам в отношении таких изменений, такие изменения вносятся только по соглашению между Сторонами с соблюдением их соответ­ствующих процедур. Стороны совместно изучат в 1998 году, позволяют ли обстоятельства начать переговоры по созданию зоны свободной торговли.

Статья 4.

Стороны обязуются совместно рассмотреть, по взаимному согласию, поправки, ко­торые было бы целесообразно внести в какую-либо часть Соглашения в связи с изменением обстоятельств, и в частности, в ситуации, вытекающей из присоединения России к ГАТТ/ ВТО. Первое рассмотрение произойдет через три года после вступления в силу Соглашения или когда Россия присоединится к ГАТТ/ ВТО, в зависимости от того, что произойдет раньше.

Статья 5.

1. Режим наиболее благоприятствуемой нации, предоставляемый Россией по настоя­щему Соглашению, не применяется в течение переходного периода, истекающего через пять лет после вступления настоящего Соглашения в силу, в отношении преимуществ, определенных в Приложении 1, предоставляемых Россией другим странам бывшего СССР. Этот период при необходимости может быть продлен для отдельных секторов по взаимному согласию между Сторонами.

2.В отношении режима наиболее благоприятствуемой нации, предоставленного в соответствии с разделом III, переходный период, упомянутый в параграфе 1, истекает через три года после вступления Соглашения в силу или когда Россия присоединится к ГАТТ/ ВТО, в зависимости от того, что наступит раньше.

 

Раздел II

Политический диалог

Статья 6.

Между сторонами устанавливается регулярный политический диалог, который они намерены развивать и активизировать. Он сопровождает и укрепляет процесс сближения между Россией и Европейским Союзом, поддерживает политические и экономические перемены, происходящие в России, и способствует налаживанию новых форм сотрудни­чества.

Политический диалог:

- укрепляет связи между Россией и Европейским Союзом. Экономическое сбли­жение, достигаемое на основе настоящего Соглашения, приводит к установле­нию более активных политических связей;

- содействует все большему сближению позиций по международным вопро­сам, являющимся предметом общей озабоченности, укрепляя тем самым бе­зопасность и стабильность;

- предусматривает, чтобы Стороны стремились к сотрудничеству по вопросам, от­носящимся к соблюдению принципов демократии и прав человека, и проводили по необходимости консультации по проблемам, связанным с их надлежащим осуществлением.

Статья 7.

1. Как правило, два раза в год проводятся встречи Президента России, с одной сто­роны, и Председателя Совета Европейского Союза и Председателя Комиссии Европейских сообществ, с другой стороны.

2. На уровне министров политический диалог осуществляется в рамках Совета сотруд­ничества, утверждаемого в соответствии со статьей 90, а в других случаях, включая диалог с «тройкой» Европейского Союза, — по взаимной договоренности.

Статья 8.

Стороны устанавливают другие процедуры и механизмы политического диалога, и в частности, в следующих формах:

- проведение два раза в год встреч на уровне старших должностных лиц между дол­жностными лицами России, с одной стороны, и «тройки» Европейского союза, с другой стороны;

- полное использование возможностей дипломатических каналов;
любые другие средства, включая возможность встреч экспертов, которые будут способствовать укреплению и развитию этого диалога.

Статья 9.

Политический диалог на парламентском уровне осуществляется в рамках Комитета парламентского сотрудничества, утверждаемого в соответствии со статьей 95.

Раздел III

Торговля товарами

Статья 10

1. Стороны предоставляют друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации, описанный в параграфе 1 Статьи I ГАТТ.

2. Положения пункта 1 не применяются к:

(a) преимуществам, предоставляемым соседним странам с целью облегчения при­граничной торговли;

(b) преимуществам, предоставляемым с целью создания таможенного союза или зоны свободной торговли либо в связи с созданием такого союза или зоны. Термины «таможенный союз» и «зона свободной торговли» имеют то же значение, что и таможенные союзы и зоны свободной торговли, описываемые в параграфе 8 Ста­тьи XXIV ГАТТ или создаваемые в соответствии с процедурой, указанной в пара­графе 10 той же Статьи ГАТТ;

(c) преимуществам, предоставляемым отдельным странам в соответствии с ГАТТ и с иными международными договоренностями в пользу развивающихся стран.

Статья 11

1. Товары с территории одной Стороны, импортируемые на территорию другой Сто­роны, не подлежат, прямо или косвенно, обложению внутренними налогами или иными внутренними сборами любого другого рода, в дополнение к тем, которые применяются, прямо или косвенно, к аналогичным отечественным товарам.

2. Более того, этим товарам предоставляется режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый аналогичным товарам отечественного происхождения, в том, что касается всех законов, правил и требований, затрагивающих их продажу на внутреннем рынке, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение и использова­ние. Положения настоящего пункта не препятствуют применению дифференцированных внутренних транспортных сборов, которые основаны исключительно на экономических показателях средства транспорта, а не на происхождении товара.

3. Параграфы 8, 9 и 10 Статьи III ГАТТ применяются между Сторонами mutatis mutandis.

Статья 12

1. Стороны согласны с тем, что принцип свободы транзита является существенным условием достижения целей настоящего Соглашения.

В этой связи каждая Сторона обеспечивает свободный транзит через свою территорию товаров, происходящих из таможенной территории или предназначенных для таможенной территории другой Стороны.

2. Правила, описанные в параграфах 2, 3, 4 и 5 Статьи V ГАТТ, применяются между Сторонами.

Статья 13

Следующие Статьи ГАТТ применяются между сторонами mutatis mutandis:

1 . Статья VII, параграфы 1, 2, 3, 4(а), (Ь) и (d), 5;

2 . Статья VIII;

3 . Статья IX;

4 . Статья X.

Статья 14

Без ущерба для прав и обязательств, вытекающих из международных конвенций по временному ввозу товаров, которые связывают обе Стороны, каждая Сторона, кроме того, предоставляет другой освобождение от импортных сборов и пошлин на временно ввозимые товары, в случаях и в соответствии с процедурами, определенными любой другой связыва­ющей ее международной конвенцией по данному вопросу, в соответствии с ее законода­тельством. Такое законодательство применяется на основе принципа наиболее благоприят-ствуемой нации, и это с учетом исключений, перечисленных в пункте 2 статьи 10 настоя­щего Соглашения. Во внимание принимаются условия, на которых обязательства, вытека­ющие из такой конвенции, приняты соответствующей Стороной.

Статья 15

1. Товары, происходящие из России, ввозятся в Сообщество свободно от количе­ственных ограничений, без ущерба для положений статей 17, 20 и 21 настоящего Соглаше­ния и положений статей 77, 81, 244, 249 и 280 Актов о присоединении Испании и Порту­галии к Европейскому сообществу.

2. Товары, происходящие из Сообщества, ввозятся в Россию свободно от количе­ственных ограничений, без ущерба для положений статей 17, 10 и 21 настоящего Соглаше­ния и Приложения 2 к нему.

Статья 16

До того, как Россия присоединится к ГАТТ/ ВТО, Стороны проводят консультации в Совете сотрудничества об их импортной тарифной политике, включая изменения в тариф­ной защите. В частности, проведение таких консультаций предлагается перед увеличением уровня тарифной защиты.

Статья 17

1. Если любой товар импортируется на территорию одной из Сторон в таких возрос­ших количествах и на таких условиях, которые наносят или угрожают нанести существен­ный ущерб национальным производителям аналогичных или непосредственно конкуриру­ющих товаров, Россия или Сообщество, в зависимости от того, чьи интересы затронуты, может принять соответствующие меры в соответствии со следующими процедурами и усло­виями.

2. Перед тем, как принимать любые меры, в случаях, когда применяется пункт 4, как можно скорее после принятия мер, Россия или Сообщество, в зависимости от случая, предоставляет в Комитет сотрудничества всю необходимую информацию с целью нахожде­ния решения, приемлемого для обеих Сторон. Стороны незамедлительно начинают кон­сультации в Комитете сотрудничества.

3. Если в результате консультаций Стороны не достигают соглашения в течение 30 дней с даты обращения в Комитет сотрудничества в отношении действий по урегулированию ситуации, сторона, которая попросила о консультациях, свободна ограничить импорт соответствующих товаров или принять другие соответствующие меры в таком объеме и на такой срок, которые необходимы для предотвращения или устранения ущерба.

4. В критических ситуациях, когда задержка может привести к трудновосполнимому ущербу, Стороны могут принимать меры до проведения консультаций при условии, что проведение консультаций предлагается немедленно после принятия таких мер.

5. При выборе мер в соответствии с настоящей статьей Стороны отдают предпочтение тем из них, которые наносят наименьший ущерб достижению целей настоящего Соглашения.

6. Если защитная мера принимается одной Стороной в соответствии с положениями настоящей статьи, другая Сторона свободна отступить от своих обязательств по разделу III настоящего Соглашения в отношении первой Стороны в пределах по существу эквивалент­ного объема торговли.

Такие действия не предпринимаются ни до того, как эта другая Сторона предложит проведение консультаций, ни в том случае, если в течение 45 дней с даты, когда было предложено провести консультации, было достигнуто соглашение.

7. Право отступления от обязательств, упомянутое в параграфе 6, не используется в течение первых трех лет действия защитной меры, при условии, что защитная мера приня­та в результате абсолютного роста импорта на максимальный период в четыре года и в соответствии с положениями настоящего Соглашения.

Статья 18

Ничто в настоящем разделе и, в частности, в статье 17, не наносит ущерба или каким бы то ни было образом не влияет на принятие любой Стороной антидемпинговых или компенсационных мер в соответствии со Статьей VI ГАТТ, Соглашением о применении Статьи VI ГАТТ, Соглашением о толковании и применении Статей VI, XVI и XXIII ГАТТ или соответствующим внутренним законодательством.

В отношении расследований демпинга или субсидий каждая Сторона соглашается изучать представления другой Стороны и информировать заинтересованные стороны о существенных фактах и соображениях, на основе которых будет приниматься окончательное решение. Перед введением окончательных антидемпинговых или компенсационных пошлин Стороны предпри­нимают все возможное для нахождения конструктивного решения проблемы.

Статья 19

Соглашение не исключает запретов или ограничений импорта, экспорта и транзита товаров, оправданных с точки зрения общественной морали, обеспечения правопорядка или общественной безопасности; защиты здоровья и жизни людей, животных или растений; за­щиты природных ресурсов; защиты национальных художественных, исторических или архео­логических ценностей или охраны интеллектуальной собственности или применения правил, касающихся золота или серебра. Такие запреты не должны, однако, являться средством намеренной дискриминации или скрытого ограничения торговли между Сторонами.

Статья 20

Настоящий раздел не затрагивает положений Соглашения между Российской Федера­цией и Европейским экономическим сообществом о торговле текстильными товарами, па­рафированного 12 июня 1993 года и применяемого с обратной силой с 1 января 1993 года. Кроме того, статья 15 настоящего Соглашения не применяется к торговле текстильными товарами, перечисленными в главах с 50 по 63 Комбинированной номенклатуры.

Статья 21

1.Торговля товарами, подпадающими под действие Договора, учреждающего Евро­пейское объединение угля и стали, осуществляется в соответствии с:

- положениями настоящего раздела III, за исключением статьи 15; и

- положениями соглашения о количественных обязательствах, касающихся торгов­ли изделиями из стали номенклатуры Европейского объединения угля и стали, после вступления его в силу.

2. Учреждение контактной группы по вопросам угля и стали регламентируется Прото­колом 1, прилагаемым к настоящему Соглашению.

Статья 22

Торговля ядерными материалами

1. Торговля ядерными материалами осуществляется на основе:

- положений настоящего Соглашения, за исключением статьи 15 и статьи 17, пун­ктов с 1 по 5 и пункта 7;

- положений статей 6, 7, 14 и 15, пункты 1, 2, 3 — первое предложение, пункты 4 и 5 Соглашения 1989 года;

- прилагаемых обменных писем.

2. Без ущерба для положений пункта 1 настоящей статьи, Стороны соглашаются пред­принять все необходимые шаги для достижения договоренности, охватывающей торговлю ядерными материалами, к 1 января 1997 года.

3. До достижения такой договоренности положения настоящей статьи будут продол­жать применяться.

4. Будут предприняты шаги по заключению соглашения, касающегося ядерных гаран­тий, физической защиты и административного сотрудничества в вопросах передачи ядер­ных материалов. До того, как это соглашение вступит в силу, в отношении передачи ядер­ных материалов будут применяться соответствующее законодательство и международные обязательства Сторон в области ядерного нераспространения.

5. Для целей применения режима, предусмотренного пунктом 1:

- ссылка в статье 6 и пункте 5 статьи 15 Соглашения 1989 года на «настоящее Согла­шение» означает режим, установленный пунктом 1 настоящей статьи;

- ссылка в параграфе 6 статьи 17 настоящего Соглашения на «настоящую статью» означает статью 15 Соглашения 1989 года;

- ссылка в статьях 6, 7, 14 и 15 Соглашения 1989 года на «Договаривающиеся Стороны» означает ссылки на Стороны настоящего Соглашения;

- ссылка на «Смешанную комиссию» в статье 15 Соглашения 1989 года означает Комитет сотрудничества, предусмотренный статьей 92 настоящего Соглашения.

Раздел IV



2015-12-04 440 Обсуждений (0)
Раздел I Общие принципы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел I Общие принципы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (440)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)