Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОБЛЕМА МИРА И Ч-КА В СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТ. И Ф. ВЕРА И РАЗУМ



2015-12-04 392 Обсуждений (0)
ПРОБЛЕМА МИРА И Ч-КА В СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТ. И Ф. ВЕРА И РАЗУМ 0.00 из 5.00 0 оценок




Средневек. Ф.- фил-я западноевр феод-го общ-ва, развивавшаяся в эпоху от крушения Римской империи (5в.) до возникновения ранних форм капиталистич. об-ва (14-15вв.). Падение античного рабовладельч. об-ва сопровождалось упадком фил-ии. Античное фил-ое наследие было утрачено и оставалось до второй половины 12в. неизвестным ученым Зап. Европы. Господствующей идеологией стала религиозная: в Европе - христианская в двух разновидностях (римский католицизм и византийское православие). Школа, просвещение перешли в руки церкви, догмы кот. лежали в основе всех представлений о природе, мире и человеке.

1 фактор: В этих условиях Ф. Не смогла выдержать конкуренции с религией. Христ-во стало востребованным, как форма, объединяющая разрозненные государства.

2 фактор: Кроме этого,1\3 земель принадлежала церкви, т. е. Папе Римскому.

3 фактор: Дух-во было единств образованным слоем в Европе. Т.о. вся образов-ая с-ма и все науч. изыскания в обл-ти естествозн., юриспруденции, фил-ии приводилась в соответствие с церковью.

В этих усл-х Ф-я искала формы проявл-я, поддержания фил-го духа. Фил-ие рассуждения были в обл-ти познания (гносеологии), с онтологией было сложнее. Это выразилось в том, что сложилось два напр-я по поводу опр-я универсума: реализм и номенализм. Рассуждения велись о кач-ве и мере вещей, «откуда вещь», «кому принадлежит». Эти проблемы встали на первый план в 14 – 15 веке.

В этих усл-х для ф. осталась небольшая обл-ть – гносеология, ол-ть рассужд-я была соотн-е слово-вещь. Был введен в оборот термин «универсалия» - общ понятие. По вопросу универсалий сформ-сь 2 напр-ия: -реализм, -номенализм

Сторонники Р. утвер-ли, что универсалиия сущ-ет реально и предшествует вещи (объекту). Факт-ии сторонники Р. стали на позиции неоплатонизм и церковь была стор-ом Р. Философы – реалисты, напротив, считали, что реальны, первичны наиболее значимы общие понятия – универсалии, а единичные вещи и соответствующие им понятия вторичны, производные от понятий общих.

Стор-ки номенализма утв-ли, что универ-ии – это имена вещей и потому они появл-ся вместе с ней или после возник-я вещей. С их т. зр. Универ-ия не сод-т содер-е и сущ-ть вещи. Номиналисты считали, что истинны, значимы только конкретные понятия, отражающие отдельные, единичные вещи. Номинализм представляет собой учение полагающее, что общее существует только в уме человека.

Все др. темы были закрыты, поэтому все фил-ие споры были как-то связаны с религ. ,но одновр-но и отстранены от нее.

В ср. вв. Ф обрела х-р догматизма не так рассм-сь дв-е, сущ-е, как фил-ие споры шли по пути интерпритаций.

ВЕРА И ЗНАНИЕ. К 13 в. сложилась ситуация, когда игнорировать методику, методологию научн мышл-я оказалось невозможным. Церковь не могла противостоять методам док-ва истины.

1) Главн тема - теоцентризм, т.е. центр внимания бог. 2) связана с феодализмом 3) связана с монотеизмом (один бог). Теология систематизированное учение о боге.

Идеи СФ. 1) природа и человек - творения бога, все зависит от его воли. Такая точка зрения креоционизм. Творящее начало сверхестественно. Природа пассивна. Ф. оптимистична (миром правит добро). 2) отличие бытия от сущ-ти вещей в том что только в боге сущ-ть и бытие совпадают. Сущ-ть можно познать только разумом.

Задача СФ.- лог-ки док-ть истинность веры. Поскольку требовалось рацион-но объяснить религ догматы была принята позиция Фомы Аквинского.- считал все мироздание рассм-ся им как универс и иерархич порядок внутри бытия, порядок установл-ый богом. Ф. Фомы - попытка приспособить Аристотеля к учению католической церкви.

Фома Аквинский, док-во бытия Бога.

Учение Ф.А. об иерархии бытия отражало церковную орг-ю феод эпохи. Пришел к выводу, что и теология и религия имеют право на сущ-е, но теология выше. Знание помогает понять замысел творца. Ф-я и религия имеют ряд общих пол-й: разум и вера. Единство материи и формы. Сущность и сущ-ние совпадают, но только в Боге; во всех предметах природы только сущ-ние.

Ф. Аквинский являлся основоположником течения – томизм. Осн. цель отработка осн догматов хр. вероучения в формах здравого смысла.

Осн.принцип фил-ии Ф.А.- гармония веры и разума; он считал, что разум способен рационально доказать бытие бога и отклонить возражения против истин веры. Все сущ-ее укладывается Ф.А. в созданный богом иерархический порядок.

Док-во бытия Бога Фомой Аквинским:

1) От источника: - если в мире все движется и изм-ся, то когда-то был перводвигатель – Бог.

2) От причинности: - мы видим цепь причин, значит сущ-ет первопричина – бог. Каждое явл имеет причину. Поднимаясь по лестнице причин мы приходим к необходимости сущ. бога - верховной причины.

3) От случайности и необх-ти: -в нашем мире много случ-ти. Эти случ-ти возн-ют с необх-тью. Эта первонач необх-ть – Бог.

4) От соверш-ва: - менее совершенные вещи и не совершенные. Значит д. Быть точка отсчета – нач. точка для сравнения – Бог.

5) От целесообразности: - невозможно не видеть, что в мире, природе, у людей все устроено целесообразно. Отсюда следует, что необх-мо выделить разумное сущ-во, кот. Выявит высшую целесообр-ть. Это сущ-во и есть Бог.

 

 

 



2015-12-04 392 Обсуждений (0)
ПРОБЛЕМА МИРА И Ч-КА В СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТ. И Ф. ВЕРА И РАЗУМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОБЛЕМА МИРА И Ч-КА В СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТ. И Ф. ВЕРА И РАЗУМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.04 сек.)