Решение практических и ситуационных задач
Пояснительная записка Решение практических и ситуационных задач как форма контроля используется в учебном процессе для проведения интерактивных форм занятий. Интерактивное занятие предполагает как индивидуальную подготовительную работу студента, так и коллективную работу на семинаре. Содержание интерактивных занятий по основным разделам дисциплины устанавливается в рабочей программе. Программа занятия и порядок предварительной подготовки студентов к занятию устанавливается в методических указаниях по подготовке и проведению интерактивных занятий. Объектами данной формы контроля выступают компетенции: ОК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-12. Объектами оценивания являются: ОК-6: – знание функций менеджмента, форм управления предприятиями туристской индустрии; – знание видов управленческих решений и методов их разработки; – знание основ управления персоналом туристского предприятия; – умение диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристской индустрии, разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению, планировать и осуществлять контроль за реализацией проекта, обеспечивать координацию действий со всеми функциональными подразделениями предприятий туристской индустрии. – понимание места и роли менеджмента в деятельности предприятий туристской индустрии. ПК-7: – способность применения информационного обеспечения и коммуникаций в менеджменте; – знание менеджмента человеческих ресурсов; – знание организации и технологии менеджмента в туризме. ПК-8: – способность анализировать проблемы менеджмента туризма и находить пути их решения; – умение применять теоретические знания в работе туристских предприятий; – способность обосновывать принципы рационального использования транспорта; – способность обобщать, анализировать изучаемый материал, делать выводы, иллюстрировать теоретические и практические основы организации менеджмента на предприятиях индустрии туризма. ПК-12: – владение опытом организации менеджмента на предприятиях индустрии туризма; – умение вести переговоры, устанавливать отношения, удовлетворять потребностям клиентов в турфирме; – способность устанавливать коммуникации; – способность применить профессиональные знания в сфере оказания туристических услуг. 1.5.2. Перечень видов интерактивных занятий и их содержание Фонд оценочных средств для собеседования разделен на виды интерактивных занятий, используемых в процессе изучения дисциплины «Менеджмент в туристской индустрии»: – круглый стол; – учебная дискуссия; – деловая игра. Учебным планом дисциплины предусмотрено 4 семинара, проводимых в интерактивной форме.
Круглый стол. Тема № 3. Обсуждение книг Ф. Тейлора «Принципы научного менеджмента», Г. Форда «Моя жизнь, мои достижения» Тема № 5. Круглый стол с анализом кейс-стади «Стратегическое развитие турфирмы». Тема № 9. Обсуждение книги Л. Якокки «Карьера менеджера». Тема № 11. Видеоподборка по теме «Управление конфликтами в туризме»; Тема № 12. Круглый стол с анализом кейс-стади «Управленческое решение»; Тема № 14. Видеоподборка по теме «Этика делового общения». Деловая игра. «Проведение делового совещания». Инструкция:в начале игры участники делятся на четыре группы (в группе 4-6 человек), три из которых представляют бизнес-консультантов различных фирм, четвертая – дирекцию крупного туроператора. Формирование групп происходит из числа студентов групп случайным образом. После образования групп участники рассаживаются на отведенные игровые места и получают от преподавателя раздаточный материал. Преподаватель знакомит игроков с условиями игры: крупному процветающему туроператору необходимо наиболее эффективно вложить имеющуюся в наличии свободную денежную сумму. У директора данной фирмы имеется три возможных варианта вложения, проверить эффективность которых он поручает бизнес-консультантам. Директору в целях информирования консультантов необходимо рассказать о своей компании и о предложенных к рассмотрению проектах. В конце игры дирекция выберет один из вариантов. Затем каждая группа приступает к выполнению поставленных перед ними задач. Далее каждая игровая команда, представляющая бизнес-консультантов, объявляет результаты внутригруппового обсуждения, при этом могут задаваться уточняющие вопросы членами других команд. Группа, представляющая дирекцию фирмы, также задает уточняющие вопросы и, посовещавшись, объявляет свое аргументированное решение о том, какой из вариантов вложения денежных средств она считает наиболее целесообразным. Критерии оценивания. Каждая форма интерактивного занятия нацелена на формирование у студентов навыков коллективной работы, а также навыков формулирования собственных выводов и суждений относительно проблемного вопроса. Вместе с тем, формы проведения предусмотренных занятий различаются, поэтому критерии оценивания устанавливаются отдельно для каждой формы занятий. Максимальный балл за участие в круглом столе, учебной дискуссии или деловой игре – 1 балл.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1806)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |