Тестирование письменное
Пояснительная записка Тестирование как форма письменного контроля позволяет дать оценку знаниям и навыкам студентов в условиях отсутствия помощи со стороны преподавателя. Тестирование предполагает использование различных видов тестов: закрытый тест (множественный выбор), открытый тест (краткий ответ), тест на выбор верно/неверно, тест на соответствие. Использование различных видов тестов позволяет оценить уровень владения студентов теоретическим материалом, а также умение делать логические выводы. Объектами данной формы контроля выступают компетенции: ОК-6. Объектами оценивания являются: ОК-6: – знание функций менеджмента, форм управления предприятиями туристской индустрии; – знание видов управленческих решений и методов их разработки; – знание основ управления персоналом туристского предприятия; – умение диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристской индустрии, разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению, планировать и осуществлять контроль за реализацией проекта, обеспечивать координацию действий со всеми функциональными подразделениями предприятий туристской индустрии; – способность организовывать взаимодействие в группе, обеспечивать межличностные взаимоотношения с учетом социально-культурных особенностей общения, применять коммуникативные техники и технологии делового общения; – способность применить навыки разрешения проблемных ситуаций, возникающих в ходе установления взаимоотношений с подчиненными; – основными методами и приемами делового общения в профессиональной сфере.
База тестов Оценка освоения компетенций с помощью тестов используется в учебном процессе по дисциплине «Менеджмент в туристской индустрии» как контрольный срез знаний один раз в первом учебном семестре и один раз во втором. Тесты разделены на 2 варианта, каждый из которых включает 20 вопросов. Текст задания: Вариант 1 1. Установите соответствие между уровнями управления индустрией туризма в России и их характеристиками: 1) Макроэкономический уровень; 2) Мезоэкономический уровень; 3) Микроэкономический уровень. а) управление на уровне туристских предприятий; б) управление туризмом на высшем законодательном уровне; в) управление на уровне отраслевых министерств и ведомств, а также местных органов власти.
2. Субъект туризма − это: а) участник туристского мероприятия, или турист, который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем получения специфических туристских услуг; б) все то, что может стать для субъекта туризма (туриста) целью путешествия; в) туристский регион, организацию и предприятие; г) упорядоченная совокупность элементов, между которыми существует или может быть создана тесная взаимосвязь.
3. Что дословно в переводе с английского означает понятие «менеджмент»? а) управлять; б) руководить; в) координировать; г) регулировать.
4. К какому виду контроля относится контроль, который позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры: а) диагностический; б) терапевтический; в) заключительный.
5. Характерной отличительной особенностью фирмы-туроператора является: а) масштабная деятельность на международном рынке туристских услуг; б) деятельность по формированию туристского продукта на основе комплектования услуг производителей в единый пакет; в) деятельность по продвижению туристского продукта на рынок на основе рекламной кампании; г) организация сбыта туристского продукта исключительно через агентства.
6. Какой тип плана представляет собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем: а) планы-цели; б) планы для повторяющихся действий; в) планы для неповторяющихся действий. 7. Что представляет собой согласованность планов: а) возможность корректив или пересмотра ранее принятых планов; б) участие максимального числа сотрудников в работе над планом, начиная с самых ранних этапов; в) создание условий выполнения плана путем перестройки структуры и системы управления, изыскания ресурсов; г) координация «по вертикали» и интеграция «по горизонтали».
8. Какие выделяют виды целей в зависимости от их важности: а) стратегическое; б) общие; в) тактические; г) специфические.
9. Миссия туристского предприятия − это: а) основная общая цель или философия и предназначение, смысл существования организации; б) основное направление деятельности в свете реализации общих целей, охватывающее средне- и краткосрочный периоды и обязательно выраженное в количественных показателях; в) сформулированное утверждение (документ) относительно того, для чего или по какой причине существует организация, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
10. К какой группе внутриличностных конфликтов относится столкновение мотивов и самооценки личности: а) мотивационный конфликт; б) нравственный конфликт; в) конфликт нереализованного желания или комплекса неполноценности; г) ролевой конфликт; д) адаптационный конфликт; е) конфликт неадекватной самооценки.
11. Какие из перечисленных типов организационных структур туристского предприятия не относятся к иерархическим: а) матричная; б) линейная; в) дивизиональная; г) проектная. 12. В какой одной из первоочередных теорий мотивации в качестве главного стимула выступает принуждение, а второстепенного − материальное поощрение: а) теория «Х»; б) теория «Y»; в) теория «Z».
13. Согласно какой теории мотивации людям присущи три потребности − власти, успеха и причастности: а) иерархия потребности Маслоу; б) двухфакторная теория Герцберга; в) теория потребностей Макклелланда; г) модель мотивации Портера-Лоулера.
14. Основные функции кадровой службы современного предприятия: а) наем и увольнение рабочей силы, ведение делопроизводства; б) планирование, организация, координирование, стимулирование, контроль, выработка кадровой политики, текущая работа с кадрами; в) расчет численности, организация, нормирование и оплата труда, планирование затрат на рабочую силу, организация социального обеспечения.
15. Цель кадрового планирования: а) обеспечение производственного процесса организации персоналом с учетом необходимой численности и качества; б) эффективная организация работы с персоналом, как в краткосрочном (комплектование персонала), так и в долгосрочном (развитие персонала) аспектах; в) организация работы службы управления персоналом.
16. Недостатки внутреннего или внешнего подбора персонала характеризуют перечисленные ниже характеристики: а) уменьшается возможность выбора; б) высокие расходы на повышение квалификации; в) замещение мест и повышение в должности только ради мира и спокойствия.
17. При каком методе оценки персонала широко используются анкетные данные, письменные или устные характеристики, мнения и отзывы руководителя и коллег по работе, личные беседы и психологические тесты: а) имитационный метод; б) прогностический метод; в) практический метод.
18. Профессиональная адаптация − это: а) адаптация к трудовой деятельности на уровне физического состояния работника, результатом чего становятся меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагрузкам и т.п.; б) полное и успешное овладение новой профессии, то есть привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации; в) адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе.
19. Цели планирования карьеры: а) обеспечение наиболее рационального использования трудового потенциала работника; б) создание условий для самореализации работника как личности; в) анализ стихийного перемещения работников и ведение учета перемещений; г) развитие трудовой мобильности, взаимозаменяемости работников.
20. Какие виды решений выделяются по характеру использованной информации: а) детерминированные, вероятностные; б) традиционные, нетипичные; в) стратегические и тактические; г) локальные и глобальные.
Ключ к тесту
Вариант 2 1. Установите соответствие между моделями управления и их характеристиками: 1) Америка 2) Тунис, Тайланд, Египет; 3) страны Европы, Россия. а) вопросы развития туристской деятельности страны решаются на уровне какого-либо многоотраслевого министерства; б) отсутствие центрального государственного администрирования; в) наличие сильного и авторитетного министерства, контролирующего деятельность всей туристской отрасли.
2. Объект туризма − это: а) участник туристского мероприятия, или турист, который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем получения специфических туристских услуг; б) все то, что может стать для субъекта туризма (туриста) целью путешествия; в) туристский регион, организацию и предприятие; г) упорядоченная совокупность элементов, между которыми существует или может быть создана тесная взаимосвязь.
3. Кем были сформулированы основные пять общих функций менеджмента: а) А. Файолем; б) Ф. Котлером; в) Ф. Тейлором; г) Э. Мэйо.
4. В зависимости от того, как осуществляется управление и как оно влияет на управляемых, оно представляет собой: а) институциональный аспект управления; б) функциональный аспект управления; в) инструментальный аспект управления.
5. План − это: а) прогнозы развития организации в будущем; б) промежуточные и конечные задачи и цели, механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов; в) стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств; г) все вышеперечисленное.
6. Диапазон контроля − это: а) разница между плановыми и фактическими величинами; б) предельное число объектов, которыми можно эффективно управлять; в) число звеньев, находящихся в ведении одного руководителя.
7. В каких случаях идет речь о предприятиях первичных, а в каких − о предприятиях вторичных услуг: а) в пригороде большого города открылся греческий ресторан; б) автобусное предприятие делает летом три, а зимой − два рейса в неделю в определенный туристский регион; в) семья П. сдает комнаты в своем доме приезжим гостям; г) спортивная школа предлагает курсы ныряния.
8. Вставьте пропущенные слова в определение: Стратегия представляет собой_________ управленческих решений, определяющих перспективные ___________ развития организации, сферы, формы и способы ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок___________ для достижения поставленных целей.
9. Выберите аспекты, которые может включать в себя миссия организации: а) история фирмы; б) целевые ориентации предприятия; в) сроки выполнения планов работ; г) стиль руководства; д) режим работы предприятия; е) принципы работы с покупателем.
10. Установление рациональных связей между звеньями и ступенями управления на всех уровнях при наименьшем числе ступеней управления является требованием: а) надежности организационной структуры; б) оперативности организационной структуры; в) оптимальности организационной структуры; г) экономичности организационной структуры.
11. Какие из нижеперечисленных теорий мотивации не относятся к содержательным: а) теория справедливости; б) иерархия потребностей по А. Маслоу; в) теория ожидания; г) двухфакторная теория Ф. Герцберга.
12. От каких переменных зависят результаты, достигнутые сотрудником, согласно модели Портера-Лоулера: а) от соотношения полученного вознаграждения к затраченным усилиям и сравнения его с вознаграждением других людей, выполняющие аналогичную работу; б) от анализа соотношений: затраты труда − результаты, результаты − вознаграждение, вознаграждение − валентность (удовлетворенность вознаграждением); в) от затраченных усилий, способностей и характерных особенностей человека, а также от осознания им своей роли в процессе труда.
13. Мониторинг персонала как один из этапов проектирования кадровой политики туристского предприятия − это: а) разработка диагностики и прогнозирования кадровой ситуации; б) разработка программ путем достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации; в) согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития.
14. Посредством какого метода потребность в рабочей силе определяется исходя из предлагаемого уровня конечного спроса на какой-то год будущем: а) эконометрического метода; б) метода проектирования тенденций или метода экстраполяций; в) метода скорректированной экстраполяции; г) метода экспертных оценок.
15. Какими принципами следует руководствоваться при отборе кадров для туристского предприятия: а) ориентация на сильные, а не на слабые стороны человека; б) поиск идеальных работников; в) обеспечение соответствия требованиям, предъявляемым содержанием работы, индивидуальных качеств претендента.
16. Психофизиологическая адаптация − это: а) адаптация к трудовой деятельности на уровне физического состояния работника, результатом чего становятся меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагрузкам и т.п.; б) полное и успешное овладение новой профессией, то есть привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации; в) адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе.
17. При каком виде горизонтальной карьеры сотрудник выполняет те же обязанности, но на новом месте: а) карусель; б) перемещение; в) перестановка.
18. Если процесс построения гипотез резко преобладает над действиями по их проверке и уточнению, то это: а) решения уравновешенного типа; б) импульсивные решения; в) инертные решения; г) рискованные решения; д) решения осторожного типа.
19. К какой группе конфликтов можно отнести противоборство двух человек на основе столкновения противоположно направленных мотивов: а) внутриличностные; б) межличностные; в) групповые.
20. Способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на предприятии – это: а) деловое совещание; б) переговоры с сотрудниками; в) составление плана организации работы предприятия. Ключ к тесту Критерии оценивания Оценка по результатам тестирования складывается исходя из суммарного результата ответов на блок вопросов. Общий максимальный балл по результатам тестирования – 5 баллов. Соответственно каждый правильный ответ в блоке из 20 вопросов оценивается в 0,25 балла.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1269)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |