Самостоятельная работа студентов. Цель занятия. Студентов знакомят с пищевой ценностью основных продуктов питания и
Цель занятия. Студентов знакомят с пищевой ценностью основных продуктов питания и основными принципами их гигиенической экспертизы. Практические навыки.Студентов учат определению доброкачественности пищевых продуктов (на примере творога, мяса, рыбы, хлеба). Нормативные документы. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов», дополлнения СанПиН 2.3.2.1153-02 и 2.3.2.1280-03; СП 3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности». Задания.В процессе изучения темы студенты должны на примере ситуационных задач дать заключение о доброкачественности продуктов (молока, творога, мяса, рыбы, хлеба).
Ситуационная задача 13 Условие. В лабораторию ЦСЭН Юго-западного округа г. Москквы доставлен образец говяжьего мяса, изъятый из столовой Медицинского училища № 24 с целью исследования на финноз. При внешнем осмотре поверхность мяса имеет сухую корочку подсыхания. Она слегка влажная, не липкая, буро-красного цвета. Жир желтоватый, обычный. На разрезе мясо плотное, эластичное, образующаяся при надавливании ямка быстро выравнивается. Запах соответствует запаху свежего мяса. При разрезе в глубине ткани при внимательном просмотре обнаружены пузырьки овальной формы величиной с пшеничное зерно. При микроскопическом исследовании отмечается образование, характерное для финны бычьего цепня. Внутри пузырька видна спавшаяся головка паразита. При проверке на жизнеспособность установлено, что финны погибли. На участке площадью 40 см2 обнаружены две финны. Задание. Дайте санитарно-гигиеническое заключение по образцу мясо на основании органолептических показателей и данных микроскопии. Ответьте на вопросы и выполните задания. 1. Перечислите основные задачи санитарно-гигиенической экспертизы. 2. На какие категории делятся продукты по качеству? 3. Какие продукты по заключению санитарно-гигиенической экспертизы используют в детском питании? 4. Какие методы обезвреживания мяса необходимо провести? 5. Укажите наиболее частые места локализации финн ленточных гельминтов. 6. Источником каких пищевых токсических инфекций может быть мясо? 7. Какие этапы технологического процесса получения мяса являются наиболее важными в профилактике пищевых токсикоинфекций? 8. Источником каких гельминтозов у человека может являться мясо? 9. Источником каких инфекционных заболеваний человека может быть мясо? 10. При каких заболеваниях животного мясо является условно годным? 11. При каких заболеваниях животного мясо является непригодным для питания?
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учебник для вузов / С. В. Белов – 2010. – 671 с. 2. Ефимов Д.А. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в производственной среде: учебное пособие / Д.А. Ефимов, Л.Г. Овчарова, А.В. Тараканов. – 2008. – 220 с. 3. Михайлов Л. А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов /Л. А. Михайлов и др. – 2009. - 460 с. 4. Михайлов Л. А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов /Л. А. Михайлов, В. М. Губанов и др. – 2008. - 270 с. 5. Хван Т.А. Безопасность жизнедеятельности / Т.А. Хван, П.А. Хван, А.В. Евсеев. – 2008. – 415 с. Приложение1 Перечень возможных вредных воздействий, проявляемых при использовании различных пищевых добавок
Условные обозначения. ВК - вредна для кожи; ГМ - содержит генетически модифицированные ингредиенты; 3 - запрещена к применению; О - опасна; ОО - очень опасна; П - подозрительна; АД - повышает артериальное давление; Р - ракообразующая; РЖ - вызывает расстройство желудка; РК — вызывает кишечные расстройства; С — вызывает сыпь; Х — повышает уровень холестерина. Приложение 2 Перечень пищевых добавок, запрещенных для применения На территории России
Приложение 3 Перечень пищевых добавок, запрещенных в странах Евросоюза, но разрешенных для применения на территории России
Приложение 4
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (691)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |