Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УТОЧНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮСТОРОН ГОРИЗОНТА ПО РАСТЕНИЯМ



2015-12-04 553 Обсуждений (0)
УТОЧНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮСТОРОН ГОРИЗОНТА ПО РАСТЕНИЯМ 0.00 из 5.00 0 оценок




Растительному и животному миру свойственнынекоторые особенности, которые можноиспользовать для определения сторон горизонта.Однако ориентирование по растениям и животнымменее надежно,чем простейшиеастрономические приемы, поэтому пользоватьсяими можно только в крайних случаях, например впасмурную погоду, когда не видно ни солнца, низвезд.
Многие приемы ориентирования получили широкуюизвестность, хотя в их основу положены ошибочныепредставления. Например, часто приходитсяслышать и читать, что у деревьев с южной стороныкроны более пышны, чем с северной, и это можетслужить указанием сторон горизонта. На самомделе ветви деревьев в лесу развиваются в сторонусвободного места, а вовсе не к югу. Даже уотдельно стоящих деревьев конфигурация кронызависит в основном от направлениягосподствующих ветров и от других причин. Правда,бывают случаи, когда указанный выше признакоправдывается. В некоторых районах Южного Ураламожно наблюдать березы, кроны которых особеннопышны именно с южной стороны. Но, разумеется,делать из подобных наблюдений обобщающие выводыне следует.
Другое распространенное заблуждение связано смнимой возможностью ориентирования по годичнымкольцам прироста древесины на пнях спиленныхдеревьев. Этим признаком пользоваться нельзя,так как образование годичных колец зависитцеликом от физиологических особенностей ростарастений.
Полагают, что эти кольца шире с юга, чем ссевера, но на самом деле многочисленныенаблюдения указанной закономерности необнаруживают. Оказывается, ширина колецдревесины зависит от целого ряда факторов(например, от направления ветров) и неравномернане только по горизонтали, но и по вертикали.Изменение расположения годичных колец можноувидеть, если пилить дерево на различной высотеот поверхности земли.
Рассмотрим более надежные способыориентирования по растениям. Мхии лишайникина коре деревьев сосредоточены преимущественнона северной стороне. Сравнивая несколькодеревьев, можно по этому признаку довольно точноопределить линию север-юг. Стремление мхов илишайников развиваться в тени позволяетиспользовать для ориентирования не толькодеревья, но и старые деревянные строения, большиекамни, скалы и т.д. На всех этих предметах мхи илишайники распространены преимущественно ссеверной стороны.

Другим неплохим ориентиром может служитькорадеревьев, которая обычно с северной стороныбывает грубее и темнее, чем с южной. Особеннохорошо это заметно на берёзе. Но этимпризнакомможно пользоваться, наблюдаяокраску коры не одного дерева, а группы.
После дождя стволы сосен обычно чернеют ссевера. Это вызвано тем, что на коре сосны развитатонкая вторичная корка, которая образуетсяраньше на теневой стороне ствола и заходит по нейвыше, чем по южной. Корка во время дождя набухаети темнеет.
Если нет дождя, а, наоборот, стоит жаркая погода,то сосны и ели и в этом случае могут служитьориентирами. Надо только внимательноприсмотреться, с какой стороны ствола выделяетсябольше смолы. Эта сторона всегда будет южной.
Следует обращать внимание и на траву, котораявесной на северных окраинах полян более густая,чем на южных. Если же взять отдельно стоящиедеревья, пни, столбы, большие камни, то здесь,наоборот, трава растет гуще с юга от них, а ссевера дальше сохраняется свежей в жаркое времягода.
Растительность конкретного природного районаимеет свои специфические особенности, которыенередко оказываются очень полезными дляориентировки.
Из книги Л.Е.Меньчукова "В миреориентиров".

 

 



из серии "Психологический практикум"

ИГРА N1

Игра «Молекула» поможет вам в делении на звенья. Но сыграть нужно много раз и пронаблюдать привязанности - привычные или складывающиеся.

Деление на команды - игра «Молекула»: возьмитесь за руки 1) по трое, 2) по двое, 3) по пятеро, 4) по 7и т.д., повторяя 1), 2), 3) в разной последовательности.

ИГРА N2

Играют звенья или команды, получившиеся в результате игры «Молекула»:

- придумать имя команды, девиз

- работа по командам или с уже сложившимися звеньями. Выполняют все:

A) Молча поднять палец вверх, по команде показать на кого-нибудь.

Подсчитать в какой команде больше человек показали на одного и того же человека. Той команде - очко. (Повторить 3 раза).

Б) Поднять вверх палец и по команде показать на кого-либо. Подсчитать в какой команде образовалось больше пар, показывающих друг на друга (Повторить 3 раза).

B) Спрятать за спину кулак. По команде -выбросить пальцы. В какой команде совпало большее количество одинаково выброшенных пальцев - та выиграла. Выигравшей команде - очко. (Повторить 3 раза).

Г) Встать в шеренгу. По команде повернуться на 90°, на 180°, на 90°, на 90°, на 90°. Подсчитать сколько человек смотрит в одну сторону.

Д) Одна команда отворачивается и настраивается. Другая команда должна их рассмешить. Очко каждому, кто остался серьезным. Улыбаться нельзя, отводить взгляд нельзя. Нападающая команда не дотрагивается руками до противника, не кричит в yxo.
Е) Поднять палец, показать на того человека, которого вы считаете вожаком. Очки.

 

ИГРА N 3

Звеньям или группам давать задания: с закрытыми глазами по команде, сделать разные фигуры, держась каждому скауту руками за веревку (можно связанную в кольцо). Сделать треугольник из веревки, пятиугольник, корабль, звезду, лилию, какую-нибудь букву и др. - и все это с закрытыми глазами, можно на время.

Вы увидите, кто из ребят возьмет на себя руководство этим процессом. Поиграть нужно не один раз.

ИГРА N 4

Веселые построения в звеньях.

Построения в звеньях можно проводить по признакам, например, по росту (как вариант, молча), по цвету волос, по цвету глаз, по алфавиту имен, фамилий, месяцу рождения, именин, имен мам и т.д. и т.п.. А также - на время, на победителя, по команде. Будет возможность лучше узнать друг друга.

Понаблюдайте кто из ребят будет руководить в игре. Интересно, что будет, когда нужно играть молча, изменится ли лидер? Иногда активный говорун или суетливый и внешне активный подросток на деле оказывается слабым организатором.

 

 

УЗЛЫ

1. ПЛОСКИЙ или САНИТАРНЫЙ.

Для перевязок связывания веревок.

2. ВЫБЛИНОЧНЫЙ. Употребляется как зацепка для прикрепления веревки к колышкам, бревнам, веткам.

3. ШКОТОВЫЙ для соединения веревок разной толщины.

4. ШТЫК.

Для прикрепления веревки к колышкам. Легко регулируется.

5. ЗАЦЕПКА бревна, деревья.

6. МЕРТВАЯ ПЕТЛЯ (не скользит) для вытягивания и спуска людей, для привязывания лодок и лошадей.

7. ПЕТЛЯ-РУЧКА помогает тянуть груз на веревке.

8. ПОЛИЦЕЙСКИЙ для связывания рук.

9. РЫБАЧИЙ для КРЮЧКА.

10. ПОЖАРНЫЙ для спуска потерявших сознание.

11. УКОРАЧИВАНИЕ для сокращения веревки и скатки.

12. ВОСЬМЕРКА для веревоч. лестницы.

13. РЫБАЧИЙ для соед. бечевок, лески.

14. ПЕТЛЯ для тонкой веревки.

15. ГАРРИК для соед. канатов.

16. РЫБАЧИЙ ДВОЙНОЙ.

17. ДВОЙНАЯ МЕРТВАЯ ПЕТЛЯ для подъема и спуска людей.

18. ЗАЦЕПКА для прикрепления палатки к колышкам.

19. ЗАКРЕПЛЕНИЕ КОНЦА веревки.

20. СКРЕПЛЕНИЕ двух бревен.

21. Разновидность закрепления конца верейки.

22. Скрепление трех бревен.

23. Узел для подъема бочек, больших предметов.

24. ПЛЕТЕНИЕ КРОВАТИ из веревок на деревянной раме.

25. СКАТКА Походный способ сматывания веревки.

 

 



2015-12-04 553 Обсуждений (0)
УТОЧНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮСТОРОН ГОРИЗОНТА ПО РАСТЕНИЯМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УТОЧНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮСТОРОН ГОРИЗОНТА ПО РАСТЕНИЯМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (553)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)