Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание судейской коллегии



2015-12-04 662 Обсуждений (0)
Создание судейской коллегии 0.00 из 5.00 0 оценок




Главная судейская коллегия соревнований комплектуется заранее, принимает участие в выборе места соревнований, разработке условий, планировании дистанций, а главное – в комплектовании судейских бригад.

На туристских соревнованиях чаще всего главными и старшими судьями назначаются люди, имеющие туристский опыт.

Для того, чтобы судейство прошло на хорошем уровне, необходимо перед началом соревнований провести установочный семинар, на котором подробно осветить все вопросы проведения соревнований, разбить судей по бригадам, отработать систему взаимодействия между ними. Лучше всего, если состав бригад старта, финиша, секретариата, информации будет сохраняться при проведении различных видов, что позволяет бригадам работать четко и организованно, приучает и участников соревнований к определенным требованиям.

Во время соревнований, которые проходят несколько дней, рекомендуется вывешивать в судейском лагере график задействованности судей, в котором опубликовать список всех судей и указать конкретное выполнение обязанностей в каждом виде соревнований, время работы, эта система позволяет судьям знать четко свое место, а главному судье- оперативно перебрасывать судей с одного участка на другой.

Место проведения

Правильный выбор места соревнований играет большую роль в их успешном проведении. Обычно здесь приходится выбирать: место может устраивать организаторов, но для проведения самих соревнований, для постановки дистанции оно не совсем пригодно, или наоборот, – идеальные условия для постановки дистанции, но сложности с подъездом и решением других организационных вопросов. В случае проведения соревнований надо останавливать на первом варианте, так как интересная дистанция может быть постановлена хорошим начальником – мастером своего дела – и на легкой местности, а вот решить вопрос подъездных путей на случай эвакуации лагеря или заболевшего участника – вот это уже сложнее.

При выборе места соревнований необходимо наличие следующих факторов: поляны или редкого леса (ровный участок) для постановки лагеря, торжественной церемонии, организации и проведения различных спортивных мероприятий; реки или ручьи, других источников воды для приготовления пищи, мытья посуды, умывания участников; дороги на поляну для заезда машины с продуктами и дровами, скорой помощи и дорогого транспорта: возможности использовать дрова для приготовления пищи на кострах; недалекого расположения пионерского лагеря, профилактория или базы, которые имеют телефонную связь с крупным населенным пунктом, от которых можно подвести электричество к лагерю соревнований, в помещении которых можно провести ряд мероприятий в случае плохой погоды; наличия картографического материала для подготовки и проведения соревнований.

Если такое место есть на примете, организаторы с представителями главной судейской коллегии должны выехать в район соревнований, уточнить все организационные моменты, сделать предварительную планировку поляны, узнать, кто является землепользователем данного участка, повстречаться с лесниками. После того, как место предварительно выбрано, необходимо получить письменное согласие местных органов власти на проведение в данном районе соревнований. При выборе места надо помнить, что, если в этом районе велись бои во время войны, необходимо получить консультации в военкомате о наличии взрывоопасных предметов, а в случае необходимости вызвать саперов для проверки местности.

Организаторы обязаны предусмотреть возможность плохой погоды, когда резко меняется проходимость дорог при затяжных дождях, а вероятность срочной эвакуации участников возрастает.

Размещение участников и судей в лагере имеет очень большое значение для нормального проведения соревнований. Как правило, для участников выбирается поляна или участок редкого леса на берегу реки или ручья, где можно компактно разместить все палатки. Места для костров команд рекомендуется размещать отдельно, отведя каждой команде небольшой участок. Костры должны располагаться так, чтобы не могла возникнуть угроза загорания леса. Судейский лагерь рекомендуется отнести в сторону от участников, так как по роду своей деятельности судьи могут работать и ночью, нарушая тем основной режим в лагере.

При выборе места необходимо проверить качество воды, возможность использования ее для питья, получив заключение санитарно-эпидемиологической службы (СЭС). Определяются места забора воды, мытья посуды, купания, они оборудуются соответствующим образом – мостиками, ступеньками, указателями, ограждениями.

Для обеспечения участников дровами необходимо решить вопрос с лесничеством о выделении дров и завозе их в лагерь. Можно договориться о том, чтобы представитель лесничества с бензопилой заранее в районе лагеря повалил сухостой, распилив поваленные деревья на чурбаки, которые группы смогут перенести в лагерь и наколоть.

Это позволит снизить вероятность порубки зеленых насаждений, однако для полного исключения этих явлений необходимо постоянно напоминать участникам и представителям об охране природы, жестоко штрафуя их за допущенные нарушения, к которым относятся: разведение костров в неположенных местах, уничтожение птиц и их гнезд, животных, ловля рыбы запрещенными орудиями лова, разрушение почвенно-дернового покрова, скальных выходов и другие.

Традиционный общий костер на соревнованиях должен располагаться не ближе 50 метров от кромки деревьев, площадка под костер должна быть оборудована следующим образом: в центре снят дерн, на расстоянии 1-1,5 метра от огня делается полоса земли шириной 60-80 см, чтобы не загорелась трава вокруг.

При постановке дистанций соревнований судейская коллегия также должна помнить об охране природы – снимать после соревнований маркировку, разумно планировать нагрузку троп, не допускать порубки зеленых насаждений, используя сухостой, поваленные деревья. На местах старта и финиша, которые обычно планируются на открытых сенокосных полянах и где бывает большая масса людей, рекомендуется выкосить участки травостоя, ограждая волчатником места, которые нежелательно вытаптывать.

Организация досуга

При проведении туристских соревнований очень важным моментом является организация досуга. Необходимо сделать так, чтобы помимо спортивной программы, была насыщенной и интересной свободная часть времени.

Прежде всего, при составлении программы соревнований необходимо предусмотреть проведение вечеров дружбы, встречи с интересными людьми у костра. Чаще всего на вечер падает проведение конкурса художественной самодеятельности, но он должен быть хорошо подготовлен, чтобы привлечь как можно больше народа.

Днем можно устраивать различные спортивные игры: минифутбол, волейбол, различные шуточные эстафеты. Рекомендуется устроить вечером показ диапозитивов о пройденных походах, но руководители групп должны знать об этом заранее и подготовиться к выступлениям.

Традиционной на туристских соревнованиях стала организация костра дружбы. На практике каждая команда готовит для костра определенное количество дров, а комендантская группа складывает костер с учетом обеспечения безопасности. На костре выступают гости и сами ребята. И обязательным атрибутом почти каждого костра дружбы является дискотека, однако к ее проведению необходимо отнестись очень ответственно – начиная от репертуара, технического обеспечения и кончая вопросами обеспечения порядка и дисциплины.



2015-12-04 662 Обсуждений (0)
Создание судейской коллегии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание судейской коллегии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (662)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)