Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 14. Управление высвобождением персонала



2015-12-04 1073 Обсуждений (0)
Тема 14. Управление высвобождением персонала 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Каковы причины высвобождения работников в организации (при необходимости указать несколько):

а – структурные сдвиги в производстве;

б – перемещения работников внутри организации;

в – текучесть кадров;

г – повышение технического уровня производства;

д – изменение объемов производства.

2. Следует различать понятия «высвобождение» и «увольнение» работников. Увольнение - это:

а – прекращение действия трудового договора по инициативе администрации или работодателя;

б – отстранение от работы на длительные срок работников по причинам экономического, структурного или технологического характера с целью уменьшения количества занятых, либо изменения их профессионально-квалификационного состава.

3. «Скользящее пенсионирование» – это:

а – курсы подготовки к выходу на пенсию, помогающие сотрудникам перейти в то положение, в котором они могут проработать проблемы, связанные с пенсионированием, а также могут познакомиться с характерными чертами нового жизненного этапа;

б – система мероприятий по последовательному переходу от полноценной трудовой деятельности к окончательному уходу на пенсию;

г – прекращение действия трудового договора по инициативе администрации или работодателя.

4. Комплексная программа мероприятий по бесконфликтному увольнению работников получила название:

а – высвобождение работников;

б – сокращение персонала;

в – аутплейсмент;

г – аутстаффинг;

д – кадровый аутсорсинг.

5. Методом уменьшения численности работников за счет естественной убыли персонала и ликвидации вакантных должностей является:

а – метод открытого окна;

б – опережающее профессиональное обучение высвобождаемых работников;

в – аутплейсмент;

г – замораживание найма новых работников;

д – тактика запугивания.

6. Методом значительного сокращения персонала, при котором работникам предоставляется право уйти на пенсию с более низким трудовым стажем, является:

а – метод открытого окна;

б – опережающее профессиональное обучение высвобождаемых работников;

в – аутплейсмент;

г – замораживание найма новых работников;

д – тактика запугивания.

7. Методом стимулирования увольнений, при котором работникам сообщается их индивидуальные рейтинги, что приводит к добровольному увольнению работников с низкими рейтингами, является:

а – метод открытого окна;

б – опережающее профессиональное обучение высвобождаемых работников;

в – аутплейсмент;

г – замораживание найма новых работников;

д – тактика запугивания.

 

Тема 15. Движение и перемещение персонала

1. Что следует понимать под текучестью персонала (при необходимости указать несколько):

а – все виды увольнений из организации;

б – увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;

в – увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации;

г – увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов.
2. Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации сокращает текучесть рабочей силы:

а – да;

б – иногда;

в – нет.

3. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать несколько):

а – горизонтальное перемещение;

б – понижение в должности;

в – досрочное увольнение или добровольный выход в отставку;

г – обучение;

д – аттестация сотрудника;

е – вознаграждение сотрудника.

4. К внешнему движению персонала относят:

а – текучесть кадров;

б – квалификационное;

в – межцеховое;

г – все выше перечисленное.

5. Работник, пройдя ряд должностей за определенное время, возвращается на свою прежнюю должность – это:

а – кольцевая ротация;

б – короткая ротация;

в – безвозвратная ротация;

г – длинная ротация.

6. Прохождение работником небольшого и четко спланированного количества должностей до своей основной должности – это:

а – кольцевая ротация;

б – короткая ротация;

в – безвозвратная ротация;

г – длинная ротация.


Тема 16. Оценка эффективности системы управления

Персоналом

 

1. Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом – это системный процесс, направленный на (выберите все правильные ответы):

а – соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб;

б – соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;

в – соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений.

2. Для расчета эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом необходимо использовать (можно указать несколько вариантов):

а – авторские методики, принятые в каждой организации;

б – инструкции Центробанка РФ;

в – методические рекомендации, утвержденные Министерством экономики, Министерством финансов и т.п.

3. Чем определяется эффективность систем управления персоналом организации (при необходимости указать несколько):

а – затратами на функционирование и развитие систем управления персоналом в организации;

б – потерями, связанными с формированием, распределением и использованием трудового потенциала организации;

в – сопоставлением результатов работы службы управления персоналом с затратами на функционирование системы управления персоналом.

4. Наиболее часто для оценки эффективности конечного результата (производства) применяется показатель:

а – стоимости единицы труда;

б – производительности труда;

в – объем продукции, приходящийся на 1 рубль затрат на рабочую силу.

5. В настоящее время во многих российских компаниях применяются западные методики оценки эффективности управления персоналом. Среди них выделяют:

а – бенчмаркинг;

б – баскет-метод;

в – кадровый скрининг;

г – метод Делфи.

 



2015-12-04 1073 Обсуждений (0)
Тема 14. Управление высвобождением персонала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 14. Управление высвобождением персонала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1073)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)