Тема 7. Регламентация управления персоналом
1. Стандартизированная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время является: а – должностной инструкцией; б – оценочным листом сотрудника; в – листом интервьюера; г – анкетой работника. 2. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть: а – трудовое соглашение; б – трудовой договор; в – коллективный договор; г – трудовой контракт. 3. Что может быть использовано как новая нормативная база кадровой работы? а – система моделей руководителей для замещения конкретных руководящих должностей; б – единая номенклатура должностей служащих; в – нравственно-психологическая оценка коллектива. 4. Созданию должностной инструкции предшествует: а – составление личностной спецификации; б – подбор работы под специалиста; в – изучение и анализ будущего рабочего места. 5. Положение по формированию кадрового резерва в организации относится к: а – документам организационно-методического и методического характера; б – организационно-распорядительным документам; в – нормативно-правовым документам. 6. К документам организационно-методического и методического характера относится: а – коллективный договор; б – должностная инструкция; в – правила трудового распорядка; г – положение по оплате и стимулированию труда.
Тема 8. Кадровое планирование: понятие, цели, задачи, методы 1. Планы по человеческим ресурсам определяют: а – политику по набору женщин и национальных меньшинств; б – политику по отношению к временным работающим; в – уровень оплаты; г – оценку будущих потребностей в кадрах. 2. Маркетинг персонала – это: а – вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале; б – такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом как общественная необходимость; в – анализ ситуации на рынке труда для регулирования потребности в специалистах дефицитных специальностей; г – анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников (например, при найме на работу), а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий; д – формирование конкурентоспособного работника и нахождение ему рыночной ниши. 3. Главными задачами персонал-маркетинга являются изучение развития производства, исследование рынка труда, анализ источников покрытия потребности в персонале, анализ путей получения персонала, анализ затрат на приобретение персонала, выбор альтернатив или комбинирование вариантов источников и путей покрытия потребностей в персонале: а – верно все; б – частично верно; в – неверно. 4. Как добиться уменьшения численности работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к увольнениям: а – перевод части сотрудников на сокращенный рабочий день или рабочую неделю; б – прекращение приема на работу; в – заключение краткосрочных контрактов; г – переобучение персонала; д – использование гибких режимов работы; е – использовать лизинг рабочей силы. 5. Как добиться увеличения численности работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к дополнительному найму со стороны (при необходимости укажите несколько вариантов): а – использовать переработки рабочего времени; б – использовать лизинг рабочей силы; в – использовать гибкое рабочее время; г – использовать контракты на конкретную работу. 6. Повышение способности организации изменять численность работников в соответствии с изменениями объемов оказываемых услуг/производимых товаров путем использования добавочных или альтернативных источников рабочей силы представляет: а – численную адаптацию рабочей силы; б – функциональную адаптацию рабочей силы; в – дистанционную адаптация рабочей силы; г – финансовая адаптация рабочей силы; д – лизинг рабочей силы. 7. Способность организации изменять и приводить профессионально-квалификационные структуру своих работников в соответствии с требованиями изменившейся трудовой нагрузки представляет: а – численную адаптацию рабочей силы; б – функциональную адаптацию рабочей силы; в – дистанционную адаптация рабочей силы; г – финансовая адаптация рабочей силы; д – лизинг рабочей силы. 8. Использование гибких режимов работы в организации позволяет (при необходимости указать несколько): а – избавиться от бесперспективных работников; б – обеспечить стабильность «ядра» персонала; в – сократить нехватку персонала за счет собственных источников рабочей силы; г – сдерживать уровень безработицы; д – обеспечить рост производительности труда; е – снизить текучесть; ж – сократить оплату сверхурочных часов. 9. Планирование человеческих ресурсов – это: а – процесс определения потребности организации в человеческих ресурсах и разработки методов ее покрытия; б – процесс выбора методов планирования; в – совокупность балансовых, нормативных и математико-статистических методов планирования персонала; г – совокупность различных планов. 10. Какие факторы оказывают влияние на планирование потребности в персонале? а – ситуационные, системные; б – постоянные, переменные; в – внешние, внутренние.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (900)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |