Порядок проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов
Государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта осуществляется в течение не более 30 дней со дня поступления материалов по этому проекту в Министерство экономики Республики Беларусь. В случае необходимости получения дополнительной информации продолжительность государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта может быть увеличена Министерством экономики Республики Беларусь, но не более чем до 60 дней. О продлении срока экспертизы инвестор уведомляется до истечения 30 дней со дня поступления материалов по инвестиционному проекту в Министерство экономики Республики Беларусь. В соответствии со ст. 22 ИК Республики Беларусь государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов основывается на следующих материалах и заключениях: Представляемое инвестором (инициатором инвестиционного проекта) письменное заявление с приложением: – бизнес-плана; – для иностранного инвестора, не являющегося резидентом Республики Беларусь, — легализованной выписки из торгового регистра страны его учреждения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его учреждения или постоянного места жительства (выписка должна быть датирована числом не позднее одного года до подачи документов); – заключения республиканского органа государственного управления (государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь), в подчинении которого находится инвестор (инициатор инвестиционного проекта), если такое подчинение инвестора имеется, либо к компетенции которого относятся вопросы, связанные с выпуском намечаемой продукции (работ, услуг); – аудиторского заключения о финансовом состоянии инвестора (инициатора инвестиционного проекта); – заключения Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь о научно-техническом уровне используемых технологий по инвестиционным проектам, претендующим на государственную поддержку, установленную для производств, основанных на новых и высоких технологиях; по инвестиционным проектам с привлечением иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь, а также по иным инвестиционным проектам в случаях и на условиях, определенных Правительством Республики Беларусь. Согласно постановлению Министерства экономики Республики Беларусь от 3 июня 2005 г. № 102 «Об утверждении Инструкции о внесении и рассмотрении материалов и заключений по инвестиционным проекта, при проведении в Министерстве экономики Республики Беларусь государственной комплексной экспертизы» Министерство экономики приступает к проведению государственной комплексной экспертизы при поступлении единым пакетом от инвестора (инициатора инвестиционного проекта) документов: 1) письменного заявления (сопроводительного письма) органа государственного управления, содержащего: – наименование инвестора (инициатора инвестиционного проекта); – название инвестиционного проекта, его стоимость; – запрашиваемый вид государственной поддержки с указанием нормативных правовых актов, которыми данный вид государственной поддержки предусмотрен; – перечень представляемых для проведения государственной комплексной экспертизы документов с указанием приложений и количества листов каждого документа и приложения [107]; 2) бизнес-плана инвестиционного проекта, разработанного, утвержденного и согласованного в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства экономики, включающего в том числе: – годовую бухгалтерскую отчетность, утвержденную в порядке, установленном учредительными документами инвестора (инициатора инвестиционного проекта), за 2 года, предшествующих планируемому (для инвесторов (инициаторов инвестиционного проекта), созданных менее чем за 2 года, — за период деятельности), а также бухгалтерскую отчетность (по формам 1 и 2) за текущий период (на первую дату месяца, предшествующего месяцу представления документов на комплексную экспертизу); – копии контрактной, предконтрактной, тендерной либо иной документации, подтверждающей достоверность инвестиционных затрат по приобретаемому оборудованию; – копии заключений государственной экспертизы архитектурных и строительных проектов, иной документации, подтверждающей расчетную или сметную стоимость строительства; – копии кредитного соглашения (проекта кредитного соглашения) либо иных документов, подтверждающих намерения предоставления кредитов банком-кредитором для реализации представленного проекта; – копии учредительных документов инвестора (инициатора инвестиционного проекта); 3) для иностранного инвестора, не являющегося резидентом Республики Беларусь, — легализованной выписки из торгового регистра страны его учреждения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его учреждения или постоянного места жительства (выписка должна быть датирована числом не позднее одного года до подачи документов); 4) заключения республиканских органов государственного управления (государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь), в подчинении которых находится инвестор (инициатор инвестиционного проекта), если такое подчинение инвестора имеется, либо к компетенции которых относятся вопросы, связанные с выпуском намечаемой продукции (работ, услуг), содержащего оценку: – существующих приоритетов развития отрасли во взаимосвязи с инвестиционным проектом, включая участие в государственных и межгосударственных инвестиционных программах; – возможности осуществления инвестиционного проекта инвестором (инициатором инвестиционного проекта) исходя из его финансового положения, технических и технологических условий, обеспеченности сырьем; – выбора технологии и оборудования, используемых в инвестиционном проекте; – потребности рынка в намечаемой к выпуску продукции, прогнозируемых тенденций по его развитию, эффективности стратегии маркетинга организации-инвестора; – реальности программы выпуска продукции с учетом загрузки производственных мощностей; – степени конкурентоспособности продукции по ценовым и качественным характеристикам, возможности сбыта продукции в намечаемых объемах; – достоверности инвестиционных затрат по инвестиционному проекту, а для нового (переходящего) строительства — их соответствия утвержденной проектно-сметной документации и наличия установленных законодательством заключений экспертизы по строительному проекту, а также решений местных исполнительных и распорядительных органов о размещении строительства; – кадрового потенциала, системы управления организацией и их соответствия требованиям инвестиционного проекта; – основных преимуществ инвестиционного проекта; 5) заключения аудитора о финансовом состоянии инвестора (инициатора инвестиционного проекта); 6) заключения Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь, содержащего оценку научно-технического уровня разрабатываемых, привлекаемых или используемых технологий, по инвестиционным проектам, предусматривающим привлечение иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь, государственную поддержку, установленную для производств, основанных на новых и высоких технологиях, а также по иным инвестиционным проектам в случаях и на условиях, определенных Правительством Республики Беларусь[50]. Истребованные по запросу Министерства экономики Республики Беларусь заключения Министерства финансов Республики Беларусь о существующей и прогнозируемой задолженности инвестора (инициатора инвестиционного проекта), о ранее предоставленной инвестору государственной поддержке, об объемах выпадающих доходов бюджета, связанных с предоставлением государственной поддержки, об оценке целесообразности государственной поддержки данного инвестиционного проекта, а также в случае привлечения иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь – о валютоокупаемости инвестиционного проекта, об условиях предоставления кредитов и о возможности их использования. Для проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта Министерством экономики Республики Беларусь по его запросу и с согласия инвестора (инициатора инвестиционного проекта) могут приглашаться также независимые эксперты, в том числе и иностранные. При этом затраты, связанные с проведением независимой экспертизы, осуществляются за счет средств инвестора (инициатора инвестиционного проекта). Заключение о результатах государственной комплексной экспертизы выдается инвестору (инициатору инвестиционного проекта) не позднее пяти дней со дня ее завершения. В случае отрицательного заключения государственной комплексной экспертизы инвестиционный проект может быть доработан и представлен на повторную экспертизу. Повторное рассмотрение инвестиционного проекта осуществляется в сроки, установленные для вновь поступивших инвестиционных проектов. Материалы по инвестиционному проекту, представленные с нарушением требований, установленных законодательством, не рассматриваются, и по ним не составляется заключение государственной комплексной экспертизы, о чем в течение 14 дней со дня поступления материалов по данному инвестиционному проекту сообщается инвестору (инициатору инвестиционного проекта) с указанием причин отказа. Срок действия заключения государственной комплексной экспертизы для подготовки решения о государственной поддержке составляет один год.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (633)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |