Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности проведения государственной научно-технической экспертизы



2015-12-04 660 Обсуждений (0)
Особенности проведения государственной научно-технической экспертизы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Порядок проведения государственной научно-технической экспертизы регламентирован:

1) ИК Республики Беларусь;

2) Закон Республики Беларусь от 19 января 1993 г. № 2105-XІІ «Об основах государственной научно-технической политики» [103];

3) постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2010 г. № 1196 «О некоторых вопросах регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности» [75];

4) постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2007 г. № 1411 «О некоторых вопросах организации и проведения государственной научно-технической экспертизы» и т.д. [70].

В целях определения научно-технического уровня технологий, намечаемых инвестором к разработке, привлечению и использованию, инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку, установленную для производств, основанных на новых и высоких технологиях, или на привлечение иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь, а также иные инвестиционные проекты в случаях и на условиях, установленных Правительством Республики Беларусь, в рамках государственной комплексной экспертизы подлежат государственной научно-технической экспертизе.

Экспертиза представляет собой систему действий по анализу и оценке разделов программ, проектов и работ, и подготовке заключений о целесообразности (нецелесообразности) их выполнения и финансирования за счет средств республиканского бюджета.

В соответствии с Положением о порядке организации и проведения государственной научно-технической экспертизы, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2007 г. № 1411 «О некоторых вопросах организации и проведения государственной научно-технической экспертизы» (далее — Положение № 1411), объектами экспертизы являются:

– проекты заданий государственных, региональных и отраслевых научно-технических программ;

– разделы научного обеспечения государственных народно-хозяйственных и социальных программ;

– международные научно-технические проекты, выполняемые в рамках международных договоров Республики Беларусь;

– инновационные проекты, финансируемые из республиканского бюджета за счет средств, предусматриваемых на научную, научно-техническую и инновационную деятельность;

– научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы в форме инновационного проекта и работы по организации и освоению производства научно-технической продукции, финансируемые за счет средств инновационных фондов через Белорусский инновационный фонд.

Экспертиза проводится государственными научно-техническими экспертными советами, создаваемыми Государственным комитетом по науке и технологиям (далее — ГКНТ) и Национальной академией наук Беларуси по приоритетным направлениям научно-технической деятельности в Республике Беларусь [70].

В состав экспертных советов могут включаться ученые и специалисты Национальной академии наук Беларуси, учреждений высшего образования, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных организаций, а также органов государственного управления, зарубежные и другие специалисты.

При создании экспертных советов определяются его председатель, заместитель председателя и секретарь.

Не допускается включение одного и того же ученого или специалиста в состав нескольких экспертных советов.

Председатель экспертного совета:

– руководит деятельностью экспертного совета;

– несет персональную ответственность за выполнение возложенных на экспертный совет задач;

– назначает дату проведения заседаний экспертного совета.

Секретарь экспертного совета:

– проводит организационно-методическую работу по подготовке к проведению экспертизы;

– готовит по заявлению экспертов запросы на представление дополнительных материалов, необходимых для проведения экспертизы;

– ведет протокол заседаний экспертного совета.

Члены экспертного совета и эксперты имеют право:

– в порядке, установленном законодательством, запрашивать и получать через секретаря экспертного совета у государственных заказчиков и организаций — исполнителей проектов и работ дополнительные материалы, необходимые для подготовки квалифицированного и объективного заключения;

– знакомиться с научно-технической и производственной базой, иными ресурсами организаций — исполнителей проектов и работ в целях определения их пригодности для проведения планируемых работ;

– высказывать при несогласии с принятым экспертным советом решением особое мнение, которое отражается в протоколе заседания экспертного совета.

Члены экспертного совета и эксперты обязаны:

– соблюдать требования законодательства Республики Беларусь в сфере защиты государственных секретов;

– проводить объективный и всесторонний анализ рассматриваемых проектов и работ;

– соблюдать установленные сроки и порядок выполнения экспертизы;

– представлять обоснованное заключение по рассматриваемому проекту или работе [70].

При проведении экспертизы осуществляется анализ и оценка:

1) принципиальной новизны, конкурентоспособности, научно-технического уровня, объемов финансирования и сроков выполнения представляемых к рассмотрению проектов и работ, их экономической эффективности;

2) соответствия рассматриваемых проектов и работ приоритетным направлениям научно-технической деятельности в Республике Беларусь;

3) потребностей республики в результатах, планируемых при выполнении рассматриваемых проектов и работ, с учетом возможностей расширения экспорта или сокращения импорта продукции, поставки разработанной и осваиваемой продукции;

4) возможности освоения результатов выполнения проектов и работ в производстве;

5) научной, конструкторско-технологической и производственной базы, научного и кадрового потенциала организации — исполнителя проекта или работы, в том числе численности сотрудников, предлагаемых для выполнения проекта или работы;

6) наличия у исполнителей опыта решения поставленных проблем, ранее полученных результатов работ, выполненных в рамках государственных программ фундаментальных, ориентированных фундаментальных и прикладных научных исследований, взятых за основу для проведения планируемых опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, целесообразности проведения новых научных исследований, а также наличия необходимых для реализации указанных проектов материальных и финансовых ресурсов;

7) возможных социальных, экономических и экологических последствий от реализации предлагаемых к выполнению проектов и работ [70].

Организация и проведение экспертизы.

ГКНТ направляет в экспертные советы проекты и работы, оформленные в соответствии с установленными требованиями, в двух экземплярах для проведения экспертизы.

Экспертный совет проводит экспертизу представленных проектов и работ в течение одного месяца со дня их поступления в ГКНТ. Указанный срок проведения экспертизы может быть продлен экспертным советом при необходимости доработки материалов проекта или работы его заявителем по результатам экспертизы, но не более чем на две недели.

Для проведения экспертизы экспертный совет привлекает на договорной основе не менее двух экспертов, являющихся высококвалифицированными специалистами в соответствующей области науки и техники.

Экспертом не может быть сотрудник организации — исполнителя рассматриваемого проекта или работы.

Члены экспертного совета по согласованию с ГКНТ могут привлекаться к проведению экспертизы в качестве экспертов. При этом они имеют право на проведение экспертизы проектов или работ, рассматриваемых как экспертным советом, членами которого они являются, так и другими экспертными советами.

По результатам рассмотрения проектов и работ эксперты готовят экспертные заключения, которые должны содержать однозначные выводы о целесообразности (нецелесообразности) их выполнения и финансирования за счет средств республиканского бюджета.

Экспертный совет на своем заседании проводит экспертизу проекта или работы с учетом заключений экспертов и тайным голосованием принимает решение о ее результатах.

Заседание экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов.

Решение экспертного совета по рассматриваемому проекту или работе считается принятым, если его поддержало более половины принявших участие в голосовании членов экспертного совета. При этом члены экспертного совета, являющиеся работниками организации — исполнителя рассматриваемого проекта или работы, не принимают участие в голосовании. В случае равенства голосов решающим считается голос председателя экспертного совета.

Проекты или работы, получившие положительную и отрицательную оценку экспертов, могут решением экспертного совета направляться на дополнительную экспертизу третьему эксперту, определяемому экспертным советом.

При наличии замечаний со стороны экспертного совета организация — исполнитель рассматриваемого проекта или работы должна устранить их в течение 7 дней.

При нарушении указанного срока экспертный совет имеет право возвращать проекты и работы в ГКНТ без дальнейшего их рассмотрения.

Заключение о результатах проведенной экспертизы, протокол заседания экспертного совета, подписанные председателем и секретарем экспертного совета, направляются в ГКНТ. Заключение экспертного совета оформляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми ГКНТ [70].

В случае несогласия с результатами экспертизы организация — исполнитель проекта или работы имеет право обжаловать их в ГКНТ. При наличии указанных разногласий ГКНТ направляет этот проект или работу на повторную экспертизу или создает для его (ее) рассмотрения комиссию с участием представителей экспертного совета, ГКНТ и государственного заказчика. Решение данной комиссии, а также экспертного совета, принятое при повторном рассмотрении проектов и работ, является окончательным.

 



2015-12-04 660 Обсуждений (0)
Особенности проведения государственной научно-технической экспертизы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности проведения государственной научно-технической экспертизы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (660)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)