Способность осветительных ламп к правильной цветопередаче
То есть, чтобы кофточка цвета кофе не оказалась песочной, а розовая колбаса - сероватой. Для всех товаров, в выборе которых цвет играет важную роль, - а таких большинство - необходимо освещение с высоким коэффициентом цветопередачи - 80-100%. При плохой цветопередаче страдают в первую очередь яркие цвета. Для разных групп товаров существуют рекомендации по организации освещения, помогающие создать наиболее комфортные условия для покупателей и показать товар в выгодном свете в буквальном смысле этого слова:
Светлана Владиславовна Сысоева • 10 правил мерчендайзинга сложных товаров «Бум» на рынке ритейла бытовой техники, вызванный ростом покупательской способности изменениями привычек покупателей заставляет по-другому взглянуть на представление этих товаров. Мы постепенно уходим от витрин и маленьких залов к электронным супермаркетам. Однако продвижение «сложных» товаров предварительного выбора в торговом зале имеет свою специфику. Именно из-за того, что покупатель долго оценивает и сравнивает варианты, анализирует технические характеристики и «взвешивает» цены, мерчендайзинг считается слабо действующим в этой категории товаров. Кроме того, мы привыкли считать, что в основном мерчендайзинг направлен на стимулирование импульсных покупок, и под импульсным товаром привыкли подразумевать что-нибудь дешевое и маленькое. Это не так. Традиционно выделяют две категории импульсных товаров: товары, которые стоят относительно недорого и приобретаются на очень короткий срок и товары, для которых очень важна эмоциональная составляющая. К первой категории можно отнести CD/DVD - диски, флеш-карты, сувениры, товары для ухода за техникой и т.д. Импульсная покупка товаров второй группы может быть очень серьезной и дорогостоящей. По причине «статусности» большинства дорогих брендовых товаров, в том числе товаров бытовой техники, их можно отнести именно к этой группе. Причем, чем платежеспособнее покупатель, тем дороже его импульсные покупки. Например, в парфюмерных бутиках импульсные покупки начинаются с 5 000 рублей, иногда и одежда в брендовых бутиках приобретается по принципу: шел мимо, было холодно, зашел – оделся. Наблюдение над приобретением дорогостоящих вещей показали, что их зачастую покупают с целью освободится от напряженного состояния, к которому приводит нерешительность и длительные раздумья (Стоит покупать или нет?). Импульсной покупкой может стать любой товар – от стиральной машины до автомобиля, главное – должен быть этот самый импульс: «О! Кстати!». И этот импульс определяется словом мерчендайзинг. Вы можете спросить меня: «А как же запланированные покупки? Ведь они все равно будут составлять основную долю продажи товаров». Да. Безусловно. Поэтому основная идея продвижения товара любой бытовой или компьютерной техники и аксессуаров - простота. Покупателю должно быть легко пользоваться, легко выбирать, легко «понять технику». И вся концепция мерчендайзинга должна строиться на этих принципах, помогая человеку быстро и легко разобраться во всем этом обилии технологий, штучек и фишек. Главные задачи мерчендайзинга для высокотехнологичных продуктов: - сформировать эмоциональное восприятие магазина как наиболее современного за счет презентации hi-tech новинок и атмосферы торгового зала, - сделать процесс осмотра и выбора товара максимально увлекательным и легким,- сформировать большое количество импульсных зон и преподносить основные товары таким образом, чтобы включить этот самый импульс «О! Кстати! Давно хотел купить!» Как этого достичь? 1. Покупателям должно быть легко найти продукцию.
2. Выкладка должна быть легкой к пониманию. 3. Покупателям должно быть легко получить информацию о продукте.
4. Покупателям должно быть легко ее сравнить (сделать выбор). 5. Покупателям должно быть легко «говорить с техникой».
6. Покупателям должно быть легко «прикрепить» расходные материалы и аксессуары. 7. Включайтесь! Лучший способ продать что-либо покупателю – дать ему попользоваться товаром.
8. Создавайте правильные зоны. Основные моменты, которые следует учитывать при зонировании торгового зала, относятся к формированию островных импульсных зон и управлению покупательским потоком. Любой товар запланированного спроса должен быть центром, вокруг которого сгруппированы товары, более подверженные импульсным покупкам. Визуальный акцент должен делаться на дальнюю часть зала. Большинство магазинов размещают включенные мониторы или телевизоры прямо у входа, пытаясь таким образом создать фокусную зону и хорошее визуальное впечатление еще на входе. На входе покупатель не готов к основным покупкам, и зона возле входа в магазин или отдел – всегда отдается максимально импульсным товарам. На стеллаже, обозреваемом с входа, лучше разместить распродажи, или, наоборот, новинки. Для того, чтобы привлечь покупателя к отдаленной зоне и заставить пройти весь зал включенные мониторы, видео-технику нужно размещать в именно в дальней части зала. Иначе покупатель может купить диски на входе и тут же оплатить на кассе – получим очень короткий маршрут. Основные моменты по зонированию магазина/отдела:
9. Считайте свой доход с полок. Периодически для магазина должна делаться «денежная карта», которая показывает реальное положение вещей в направлениях сильные/слабые места продаж - сильные/слабые категории товаров. На план магазина наносятся показатели среднего товарооборота с1 кв. м торговой площади или средней эффективности использования торговых площадей. Выделяются зоны, приносящие одинаковый товарооборот. Неравномерная картина, показывает «перекосы» в ассортименте, ударно работающие участки и слабые, отстающие места. Товарооборот в различных отделах серьезно зависит от вида товара, характера спроса на него и т.д. (сравним встроенную кухонную технику и карты памяти). Но менее прибыльные участки нельзя принимать как данность, с ними необходимо работать. В большинстве случаев после проведенной работы, когда нижние показатели подтягиваются и картина выравнивается, лидирующие участки дают еще больше. Показатель эффективности использования торговых площадей - один из важнейших в анализе деятельности магазина. Рассчитывается он следующим образом: Доля товара в продажах (%) / доля товара на полке(%). Для крупногабаритных товаров площадь принимается в квадратных метрах, для мелкоразмерных – в погонных по совокупной длине места на полках стеллажей. Значение коэффициента более единицы говорит об эффективном использовании площади, менее 0,6 – о проблемах. Если показатель больше 1,2-1,5 – товарную группу нужно расширять на полках, если меньше 0,6 – анализировать причины низкой эффективности или сужать выкладку. Исключение составляют специфические товарные группы – их нужно оценивать на основании статистики продажи и экспертных оценок. 10. Будьте лаконичны и предельно ясны в описании стандартов мерчендайзинга. В моей практике встречала разработанные стандарты мерчендайзинга для сети франчайзинговых магазинов одежды (страниц этак на 200 12-тым шрифтом почти без картинок), где в разделе «запахи» держатель марки указывает: «Рекомендуется использовать в торговом зале запахи, согласованные с головным офисом». Представляете процесс согласования и количество желающих внедрять эти стандарты? Поэтому главный принцип при разработки мерчендайзинг-альбома – простота и четкость.И последний совет: все самые эффективные решения кем-то придумываются впервые. И тот, кто это сделает первым, имеет огромное преимущество. Думайте, подходите к процессу творчески, но соизмеряйте и рассчитывайте риски. И просто получайте удовольствие от того, что вы делаете. Make it easy! Гузелевич Наталия • Маркетинговый удар по рознице Розничная торговля - это зона жесткой конкуренции. Воюют все: и производители, и ритейлеры. Первые желают занять лучшие места на полках, борются за эффективную выкладку своего продуктового ассортимента и за максимальную площадь торгового зала. А вторые сражаются за лояльность как можно большего числа потребителей, стремятся минимизировать расходы на использование оборудования и торговых площадей, повысить рентабельность, увеличить среднюю сумму чека. Кажется, что производители и ритейлеры преследуют разные цели, однако можно отчетливо проследить общие тенденции: Законы и стандарты Для того чтобы все так и происходило, существуют законы успешного мерчендайзинга:
1-й этап - диагностика существующих стандартов мерчендайзинга. Маркетинговый удар – это: Контроль за исполнением
Эффективное размещение POSM Юлия Шилина «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» 2010 №05-06 • Мерчандайзинг - искусство Мерчандайзинг не является точной наукой, это, скорее, искусство, и как любое произведение живет по своим правилам, так и мероприятия, проводимые в рамках торгового маркетинга, не могут существовать вне рынка потребителя. Чтобы понять сущность мерчандайзинга необходимо знать об отношениях производителя, потребителя и продавца. Не секрет, что в прошлом производитель игнорировал розничного торговца, выдвигая на передний план собственные нужды, а именно: маркетинг только для конечного потребителя. Но отношение изменилось, в лучшую сторону, и началась работа с конечными пунктами продаж. Теперь производитель информирует розничного торговца, обучает, инструктирует и даже диктует свои условия. Изменился баланс в продвижении товаров. Если раньше основная часть затрат приходилась на маркетинг потребителя, так называемая реклама «над чертой» (ATL, above the line), то сейчас, например, в Европе ее доля составляет 50% от общего бюджета. Оставшаяся часть, именуемая рекламой «под чертой» (BTL, below the line), приходится на торговый маркетинг, связи с общественностью и специальные мероприятия по стимулированию продаж, значительную долю которых составляет мерчандайзинг. К сожалению, структура затрат на российском рынке далеко не соответствует европейскому идеалу, и составляет в лучшем случае 80% ATL к 20% BTL. Однако прогресс все же есть. Еще пять лет назад расходы на торговый маркетинг вообще были близки к нулю. Изначально товар создается производителем на заводе, где разрабатываются его уникальные свойства, затем он рекламируется и распределяется в розничной сети. Далее магазин устанавливает цену на товар (в соответствии с позиционированием) и выбирает подходящее место в торговом зале для конкретной марки. Он может самостоятельно или совместно с производителем дополнительно оказывать влияние на конечного потребителя, еще раз выделив товар на полке. Для этого проводится следующая работа: выбирается или согласуется подходящее место в торговом зале, затем организуется торговая точка. Она может быть самостоятельной или зависимой. В первом случае это может быть дисплей или мобильная стойка (холодильник) производителя; или, во втором варианте, место на полке клиента в специализированной секции магазина. Когда завод обладает собственной точкой продаж, он может делать в ней все что угодно, и тем самым продвигать свой товар в соответствии с корпоративными стандартами. На полке клиента — это сложнее. И это еще не все. В рамках торгового маркетинга производитель совместно с розничным торговцем может организовывать промоушн акции по продвижению товара, а именно: проводить конкурсы, лотереи, разыгрывать призы, то есть делать все, что способствует покупке и поощряет желание потребителя приобрести определенную марку (рис 1). В системе маркетинговых коммуникаций, мерчандайзинг рассматривается как комплекс мер, направленных на увеличение объемов продаж в розничной сети. Он предполагает продвижение марок непосредственно в торговом зале магазина. Мерчандайзинг всегда ориентирован на определенный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Его целью является увеличение объемов продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей. Если конкретизировать задачи мерчандайзинга, то их можно разделить на два основных блока: внешние и внутренние. К первому относится организация эффективного запаса, расположение торговых марок, а также оформление и продвижение товара. Ко второму — разработка концепции мерчандайзинга, ее внедрение, формирование структуры (подразделения) и обучение. Внешние задачи менее изучены, поэтому представляют наибольший интерес. Рисунок 1 Факторы, влияющие на продажи Итак, эффективный (или сбалансированный) запас организуется по его месту расположения и объему в ассортиментном ряду. Он может находиться:
Объем запаса в ассортиментном ряду зависит от типа розничной точки, так если в супермаркете должны быть представлены все товарные группы и единицы продукции, то в павильоне — только наиболее популярные и продаваемые. Ходовые же позиции ассортимента всегда должны быть в наличии, они контролируются и определяются прежде всего минимальным остатком (минимально допустимое количество товара). Расположение товаров характеризуется местом в торговом зале, о чем мы расскажем позже, и выкладкой в точке продаж. Под выкладкой же понимается следующее: а) размещение торговых марок на полках, в зависимости от типа розничной точки и места в торговом зале; б) поддержание объема и ассортимента товара; в) горизонтальное и вертикальное расположение блоков продукции; г) размещение с заимствованием популярности у других марок (своих или конкурентов); д) ротация продукции в зависимости от срока годности. Оформление в мерчандайзинге определяется типом розничной торговой точки, месторасположением магазина, соответствием корпоративному стилю компании и рекламным акциям, активностью конкурентов, и отношением потребителей. Оно подразделяется на внешнее и внутреннее. К первому относятся витрины, вывески, световые короба, и другие материалы, располагаемые снаружи магазина. Ко второму — оформление специальными (P.O.S.) материалами точек продаж. Рисунок 2 Горизонтальный маркетинг торговых каналов Кто принимает участие в организации мерчандайзинга? Это производитель, дистрибьютор и розничный торговец. Только объединив усилия всех участников, можно добиться успеха. Действия этих участников направлены на повышение качества обслуживания потребителей и обязаны учитывать их нужды при совершении покупки и дальнейшем потреблении. Такая система взаимных связей называется горизонтальным маркетингом торговых каналов (рис. 2). Здесь производитель создает и продвигает марку, совершенствует ассортимент и упаковку, заботится о создании положительного имиджа и стимулирует предпочтения потребителя. Он оказывает поддержку продаж на всех каналах. Дистрибьютор же обеспечивает постоянное присутствие товаров в торговой сети. В свою очередь, розничный торговец непосредственно продает потребителю эти продукты, при этом совместно с производителем и оптовиком (или самостоятельно) делает выкладку и оформляет места размещения марок таким образом, чтобы привлечь дополнительное внимание конечного покупателя и побудить его сделать дополнительное приобретение. Это выгодно всем. Кому-то помогает найти нужный товар, который давно хотелось приобрести, другому сообщает о новой марке. Очевидны и преимущества деловых участников рынка: растут продажи, увеличивается оборот. Рисунок 3 Вертикальный маркетинг торговых каналов Рисунок 4 Вертикальный маркетинг торговых каналов Естественно, что выкладка и принципы оформления будут различаться в зависимости от типов розничных торговых точек. Супермаркет нельзя отождествлять с традиционным продовольственным магазином, а тот — с киоском. Поэтому в вертикальном маркетинге торговых каналов все розничные точки классифицированы (рис. 3, 4). Первый уровень характеризуется потребительской активностью. Это совокупность торговых точек, для которых характерно одинаковое поведение покупателей, а именно цели приобретения: для немедленного потребления или дальнейшего, например дома. В первом случае это могут быть киоски, кафе, рестораны, салоны красоты и т. п. Во втором — супермаркеты и продовольственные магазины. Второй уровеньклассификации — это совокупность торговых точек, для которых характерен схожий ассортимент, уровень сервиса и одинаковый метод продаж — это магазины самообслуживания (супермаркеты и минимаркеты) и с торговлей через прилавок (традиционные продовольственные магазины или универсамы). Третий уровень характеризуется показателями точки по ее стационарности (или мобильности), площади, количеству кассовых аппаратов и т. д. Это киоски, павильоны, минимаркеты, продовольственные и специализированные магазины, универсамы / универмаги, супермаркеты, гипермаркеты. А также лотки, автолавки, розничные и мелкооптовые рынки. И конечно же, столовые, кафе, бары, рестораны. Четвертый и последующие уровни классификации определяются местом расположения торговой точки, скоростью оборота, профилем покупателей и другими критериями. Всю эту детализацию участники рынка осуществляют в соответствии со своими стандартами и необходимостью в конкретизации. В основном это необходимо для понимания первоочередности проведения мероприятий по продажам и мерчандайзингу и их специфичности в зависимости от конкретной точки. Базой разделения розничных продавцов на торговые каналы служат: а) нужды потребителя, б) возможности магазина, в) активность конкурентов. Выкладка и оформление зависят от типа розничной точки, ее места расположения, оборота, возможностей торгового зала и профиля покупателей. Когда учтены все эти особенности, можно формировать ассортим
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (816)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |