Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мерчбук (Merchandising book) - это корпоративный документ в форме брошюры. Он описывает общие правила использования мерчендайзинга



2015-12-04 9466 Обсуждений (0)
Мерчбук (Merchandising book) - это корпоративный документ в форме брошюры. Он описывает общие правила использования мерчендайзинга 4.86 из 5.00 7 оценок




Для чего нужен мерчендайзинг-бук производителям?

Прежде всего, мерчендайзинг-бук:

  • формирует полный и сбалансированный портфель продуктов
  • помогает снизить и предотвратить нехватки товара в торговой точке,
  • делает процесс планирования более точным, а логистикуболеечеткой
  • увеличивает оборот и повышает прибыльность и рентабельность портфеля за счет получения наилучшего места на полках
  • делает процесс мерчендайзинга в торговых точках управляемым и прозрачным

Для магазинов мерчбук, как правило, содержит:

  • общие правила и понятия,
  • планировку торгового зала с расстановкой торгового оборудования,
  • распределением площади под различные товарные группы,
  • товарное соседство и описание принципов отнесения к категории (может включать ассортиментную матрицу с элементами категорийного менеджмента, правила размещения сопутствующей продукции и частоту изменения выкладки «сопутки»),
  • зонирование – описание сильных и слабых зон, приоритетных мест продаж, принципов определения товаров к размещению на приоритетных местах продаж (при наличии статистики и показателей по эффективности использования торгового пространства по товарным категориям могут отражаться пороговые коэффициенты), здесь же определяется места для сезонных товаров, для товаров на акциях,
  • принципы дислокации брендов в зависимости от покупательского потока (выявляется направление движения покупателей и лидеры в категории ставятся таким образом, чтобы побудить покупателя пройти весь стеллаж или весь отдел),
  • организация дополнительных мест продаж, схема запалечивания с учетом сезона и товарного соседства. Здесь могут быть описаны варианты размещения товара различных товарных групп в конкретном месте магазина с привязкой к основным отделам,
  • торговое оборудование, освещение, дизайн торгового зала (при строительстве или реконструкции, а также при развитии сетевых форматов),
  • ассортиментную матрицу для различных типов магазинов в сети (укрупнено),
  • систему навигации,
  • принципы группировки товаров на полке в разрезе различных товарных групп, последовательность марок, сортов и упаковок, укрупненные планограммы,
  • рекламные материалы магазина: ценники для различных групп товаров, рекламные материалы для выделения ТОПовых товаров и товаров на акциях,
  • инструкция по выкладке торговым персоналом: пополняется ли запас в течение дня, правила организации выкладки товара в ночное время, привлекается ли персонал поставщика (если да, то отражается механизм допуска и проверки выкладки).
  • правила ротации товара на полках, правила пополнения запаса , правила имплантации товара и дублирования фейсингов.

Периодически на основании коэффициента эффективности использования торговых площадей делается «денежная карта» магазина, которая показывает реальное положение вещей в направлениях сильные/слабые места продаж - сильные/слабые категории товаров. На план магазина наносятся показатели среднего товарооборота с 1 кв. м торговой площади ивыделяются зоны, приносящие одинаковый товарооборот. Неравномерная картина, показывает «перекосы» в ассортименте, ударно работающие участки и слабые, отстающие места. Товарооборот в различных отделах серьезно зависит от вида товара, характера спроса на него и т.д. (сравним оборудование для ванных комнат и скобяные изделия). Но менее прибыльные участки нельзя принимать как данность, с ними необходимо работать. В большинстве случаев после проведенной работы, когда нижние показатели подтягиваются и картина выравнивается, лидирующие участки дают еще больше.
Показатель эффективности использования торговых площадей - один из важнейших в анализе деятельности магазина. Рассчитывается он так:
Доля товара в продажах (%) / доля товара на полке(%).
Для крупногабаритных товаров площадь принимается в квадратных метрах, для мелкоразмерных – в погонных метрах, по совокупной длине места на полках стеллажей. Значение коэффициента более единицы говорит об эффективном использовании площади, менее 0,6 – о проблемах. Если показатель больше 1,2-1,5 – товарную группу нужно расширять на полках, если меньше 0,6 – анализировать причины низкой эффективности или сужать выкладку. Исключение составляют специфические товарные группы.

Для поставщиков концепция мерчендайзинга, как правило, включает:

  • общие правила и понятия, цели мерчандайзинга,
  • описание торговых каналов (типы магазинов),
  • характеристики типичных точек продажи (описание способа представления товара, т.е. полки, корзинки, вешалки и пр.), цели по мерчендайзингу в каждом торговом канале.

Раздел может быть оформлен в виде таблицы:

Тип торговой точки Особенности типа торговых точек (расположение, формат торговли, торговая площадь, типичное торговое оборудование, основные проблемы и т.п.) Основные задачи
  • запас товара – правила определения точки пополнения запаса на полке, может быть описано правило заказа
  • описание приоритетных мест на точке продажи и в торговом зале (объяснение персоналу каких именно мест стоит добиваться для размещения продукции),
  • правила организации дополнительных точек продажи (где размещать и что выкладывать в каких торговых каналах, при палетной выкладке минимально допустимая высота выкладки в упаковках и товарное соседство различных сортов или марок, выкладка товаров, правила организации выкладки на торцах гондол, фирменные стенды, запрет на вынос товара с основной точки продажи в дополнительную и т.д.),
  • цели по полочному пространству и в целом по мерчендайзингу продукции в количественном виде по каждому торговому каналу,
  • стандарты выкладки, схематичные или визуальные планограммы (с фото продукции для контроля цветового сочетания) по каждому торговому каналу, расположение видов внутри одной марки, виды блоков и их применение. Здесь может быть описано несколько вариантов выкладки, которые применяются мерчандайзером в зависимости от условий конкретного магазина. Например: «Горизонтальный блок по марке, занимающий 1 полку. Применяется: во всех типах торговых точек с небольшой торговой площадью: в демозалах, на рынках, в небольших магазинах с обслуживанием через прилавок»,
  • блоки минимальной представленности и расширение выкладки,
  • правила размещения рекламных материалов и организации ценников (описание рекламного материала компании и правила размещения каждого вида материала в различных торговых каналах), POS – реклама и оборудование,
  • правила размещения товаров-новинок,
  • подробное описание механизма продажи и точных обязанностей мерчендайзера, должностные инструкции, формы отчетности описание этапов визита к клиенту,
  • речевые блоки по работе с возражениями, фразы по аргументации выполнения стандартов (почему нужно так выкладывать).

Речевые модули разрабатываются с участием отдела маркетинга и продаж. Данный блок может быть представлен в виде FAQ (Frequently Asked Questions) и содержать основные аргументы для переговоров с сотрудниками магазинов. Например:
- Почему магазину выгодно использовать услуги наших мерчендайзеров?
- Сотрудничество с нашими мерчендайзерами помогает снизить издержки магазина – мы самипополняем запас в зале, выкладываем товар, продавцам и менеджерам торгового зала не нужно следить закончился ли товар.
- Почему магазины должны соблюдать стандарты выкладки марки?
- Размещение продукции блоком позволяет покупателю выбрать не только тот товар, который он ищет, но и купить что-то еще из других средств ухода за кожей. Такое размещение увеличивает импульсивные покупки. Кроме того, покупатели выбирают продукты определенных марок, а марочный блок позволяет быстро нужного производителя. В других магазинах при переходе на этот вид выкладки мы получили результат повышения продаж на 20% за месяц.

Формат мерчендайзинг-альбома и инструкций мерчендайзеров.

Альбом стандартов по мерчендайзингу лучше всего разработать в двух вариантах:

  • •для руководства, отдела маркетинга, отдела мерчендайзинга – полный документ с описанием всех стандартов и принципов, с цветными схемами высокого качества
  • •для мерчендайзеров – небольшой краткий буклет, который удобно носить с собой и копировать в случае утери (желательно наличие схем в черно-белой графике). Файлы для этого альбома должны быть небольшими по размеру (картинки с низким разрешением), для пересылки по e-mailрегиональным партнерам. Отражается только информация, необходимая в торговых точках для выкладки.

Стандарты мерчендайзинга позволяют внести порядок в ваши продажи и на ваши полки. И увеличить реализацию. Иногда очень существенно.

http://www.merch.by

• POSMотри вокруг, или Как повысить продажи в рознице

Многолетняя привычка отвечать за бюджет заставляет беречь, в том числе, и чужие буклетики и листовки. Тем не менее, день ото дня, как и большинство москвичей, я вынуждена наблюдать слабые "потуги" совершенно случайных, казалось бы, людей, всучить таким же случайным прохожим совершенно ненужную им информацию. Ладно бы, речь шла только о "бюро переводов за углом". Так нет! "Продают" буквально все, в том числе товары, место которым на полке, а не в виртуальном пространстве, отделяющем спешащего по делам "потенциального покупателя" от магазина.

 

Разумеется, ни для кого не секрет, что до 60% покупок совершается спонтанно, и именно POS-материалы (и в том числе – те самые пресловутые листовки) реально мотивируют целевую аудиторию совершать покупки "здесь и сейчас". Но как заставить ваши POSM работать, а не печатать их "в корзину"? Очень просто! Если вы не уверены, что именно уличное распространение будет уместно в вашем случае – не стоит рисковать. Наверное, я не открою Америку, если напомню, что для продаж существуют специализированные места – магазины. И люди в подавляющем большинстве приходят туда именно с намерением купить. Так действуйте! Но действуйте грамотно.

POS-позиционирование в России крайне распространено. Неудивительно: его убедительная заметность, эффективное создание непреодолимого импульса совершать покупку, качественная поддержка основной концепции любой маркетинговой стратегии за счет возможности выбора срока службы и высокой запоминаемости при действительно креативном подходе к разработке концепции и контента материалов позволяют привлекать даже самый "зашоренный" многообразием полочного ассортимента взгляд покупателя. POSM используются, когда задачей является в принципе проинформировать потребителей о продукте, убедить покупателя отдать предпочтение определенной торговой марке и товарам, повысить объем продаж в конкретной торговой точке, сети, вообще в рознице за счет увеличения товарооборота, максимально сгладить сезонные перепады уровня продаж и поддержать запуск и вывод на рынок нового продукта за счет формирования у покупателей первичного спроса.

Изобретая велосипед

План вовлечения покупателей в водоворот правильных покупок на всех этапах посещения ими торговой точки не является каким-то ноу-хау: перечитайте "Дамское счастье" Э. Золя и вы поймете, что ключевая стратегия была сформулирована еще во второй половине XIX века. Однако за последние "тучные" годы потребитель стал настолько разборчив, а производитель настолько измотан необходимостью "покреативнее" привлечь к себе внимание, что последний часто забывает о ставших привычными инструментах. Смерти, смерти подобны такие "провалы в памяти"!

Да, креатив – это хорошо. Даже здорово. Но при одном условии: как дополнение и украшение (а ни в коем случае не замена!) базовых возможностей, которые дает нам розница и маршруты, годами и десятилетиями проложенные в ней миллионами покупателей. Итак, любой, повторюсь – любой покупатель неизбежно оказывается, придя в магазин, в следующих зонах практически всегда в одной и той же последовательности. Рассмотрим его маршрут на примере сетей "Седьмой континент" и "НАШ Гипермаркет":

1. Входная группа

2. Камеры хранения

3. 2d оформление торгового зала

4. 3d оформление торгового зала

5. Полки

6. Товар

7. Кассы

8. Служба доставки

Покупатель всегда!

Несомненным достоинством нижеприведенных ходов является то, что они позволяют обойтись без привлечения промо-персонала, а значит, серьезно снизить расходы рекламодателя.

Итак, идем путем здоровой логики. С самого начала.

• Штендеры – односторонние, двусторонние или складные выносные рекламные конструкции, устанавливающиеся непосредственно перед входом в ТТ или указывающие направление к ней, – отлично зарекомендовали себя за последние годы как источники первичной информации о бренде, производителе или проходящей в магазине акции.

• Оформление входной группы можно назвать своеобразным знаком вежливости со стороны рекламодателя. В этом случае приглашение зайти в торговую точку, чтобы познакомиться с определенной продукцией, оставляет у покупателя прямые ассоциации между посещением магазина и конкретным товаром/ брендом/ торговой маркой за счет того, что наименование последнего прочно "забивает" в сознании потребителя название самого магазина. Практически в равной степени эффективны как размещение плакатов на входных дверях, так и брендинг остекления входной группы вокруг них.

• Оформление камер хранения этикетками и наклейками из самоклеящейся пленки – один из самых простых, но от того – не менее эффективных способов привлечения внимания к своему продукту. Не стоит упускать из вида тот факт, что покупатели, предпочитающие пользоваться камерами хранения, как правило, приходят закупаться основательно, располагают временем, чтобы "побродить" между полок, и, соответственно, являются весьма привлекательным субъектом рекламы.

• Настенные и торцевые плакаты на стеллажах, оформление холодильников и колонн – отличная площадка для рекламных сообщений, становящаяся частью интерьера, а зачастую – и полноценный инструмент, формирующий его.

• Гирлянды из флажков, каждый из которых может нести на себе ваше сообщение или картинку, прочно ассоциируются в сознании потребителей с праздником, кратковременным, но запоминающимся событием, которое непременно стоит отметить. Почему бы не покупкой?..

• Трехмерные конструкции являются непреодолимым соблазном для покупателей: всегда заметны, всегда привлекательны и потому – всегда эффективны.

• Напольные и потолочные муляжи товаров, а также пилоны – отдельно стоящие конструкции, представляющие собой короб, закрепленный на небольшом подиуме, – качественно выделяют рекламодателя в ряду остальных, в прямом смысле слова "поднимая" его над конкурентами.

• Стойки с дополнительной выкладкой приглашают покупателя совершить покупку даже в том случае, если он не подошел непосредственно к полкам с товаром.

• Жесткие фигурные плакаты, такие как хард-постеры и ростовые куклы – изображения высокого качества, крепящиеся к жесткой основе, опирающейся на специальную ножку-подставку, зачастую выполняют промо-функции не менее эффективно, чем "живой" персонал.

• Вобблеры, прикрепленные к полке гибкой ножкой, однозначно выделят ваш товар среди подобных и не дадут покупателю ошибиться, делая свой выбор.

• Интерактивные элементы – миниатюрные электронные устройства, размещаемые на товаре/ полке/ POSM, способны воспроизводить любые звуковые сигналы, в т.ч. музыку непосредственно при появлении покупателя, автоматически "втягивая" его в коммуникацию.

• Привлечь внимание покупателя – это только половина дела! Как обидно бывает, когда товар, побывав у него в руках, возвращается обратно на полку! Красивые стикеры на товар, несущие дополнительные рекламные сообщения, помогут довести целевую аудиторию до логического финала – покупки.

• В зависимости от исполнения, некхенгеры могут выполнять различные функции: простой ярлычок с вырубкой, логотипом и окошком для цены и литража рекомендуется, в основном, пивными компаниями и производителями лимонадов; буклеты – сфальцованные книжки, крепящиеся при помощи тесьмы или резинки, а также многополосные книжки, хороши для информирования покупателей об истории и возможностях применения продукта, традиционно используются, как мини-кулинарные книги; дополнительная обертка в виде сфальцованного куба или пирамиды, надетых на горлышко, становятся частью оригинального оформления упаковки и обходятся значительно дешевле, чем производство промо-тары; брелоки – действительно нестандартный ход, позволяющий "в одном флаконе" объединить подарок за покупку и рекламный носитель.

• Кассы магазина – идеальное место для привлечения внимания покупателей, вынужденно находящихся в статике. Возможностей в этой зоне – действительно море. Начните с униформы самого персонала торговой точки, где можно разместить логотип компании, название бренда или торговой марки.

• Сами кассы легко программируются таким образом, чтобы при прокатке определенного товара на мониторе появилась информация о необходимости выдать покупателю образец продукции.

• Отличным дополнением к любым мероприятиям в магазине станут листовки и буклеты, размещенные на кассах сети – там, где у покупателей есть время ознакомиться с ними и взять их самостоятельно. Отсутствие навязчивости в этом случае только повысит эффективность материалов.

• Чековая лента – идеальная рекламная поверхность. Разместите на ее обороте рекламную или акционную информацию или используйте чек, как купон на скидку или подарочный сертификат.

• Коробки для использованных чеков, выполненные из пластика или картона с возможностью использования встроенной электроники – отличная конструкция: ее объем близок к кубу, что дает достаточную площадь рекламного поля на вертикальных гранях.

• Размещение логотипа на пакетах и коробках департамента доставки позволит адресовать информацию о бренде приблизительно 10 тыс. потенциальных потребителей ежемесячно.

• Распространение рекламы путем вложения печатной продукции или образцов товара в заказы покупателей, несомненно, не пройдет незамеченным ни для одного из них.

Разумеется, я не призываю вас отказываться от тех механизмов, которые уже зарекомендовали себя, как эффективные конкретно для вашего бренда. Однако, если что-то в цепочке POSM не работает, стоит задуматься о правильности выбранного времени и места для распространения вашей "нерекламной рекламы". А если решить вопрос самостоятельно не получается – обратитесь к профессионалам. Поверьте, достойному агентству выгодны не единоразовые обращения клиентов, и "пустой" консалтинг. Сделать так, чтобы вы остались довольны и достигли своих коммерческих целей, снова обратились к нам и стали №1 в своем сегменте – вот наша цель. Ведь помогая вам, мы помогаем, в конечнос счете, и себе.

Продавайте, пока ваши конкуренты продвигают!

 

// Юлия Бронникова, директор по маркетингу и PR Рекламной группы DRIVE adv

Мерчендайзинг – комплекс мер, направленных на стимулирование розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к маркам и группам Продукции с помощью наиболее выгодного размещения товаров и P.O.S. Материалов в торговых залах и прилавках магазинов.

Цели мерчендайзинга:

1. Обеспечение доступности продукции для целевой аудитории;

2. Выделение продукции внутри данной группы товара для привлечения максимального внимания потребителей;

3. Обеспечение наилучшего восприятия каждого вида продукции потребителем;

4. Максимальное использование торговой площади клиента для размещения продукции;

5. Ротация по срокам годности.

Инструменты мерчендайзинга:

1. Выкладка продукции в торговых точках по стандартам компании;

2. Размещение P.O.S. - материалов;

3. Размещение дополнительного торгового оборудования;

4. Соответствие ценника продукту.

Судьба товара решается в месте продаж!

Наши цели:

· Поставить нашу продукцию первой по ходу движения блоком в каждой категории

· Занять золотые полки

· Доля на полке нашей продукции должна быть не менее доли конкурентов

· Сделать выкладку в соответствии с правилами компании

· Каждое СКЮ должно быть представлено не менее, чем одним фейсингом.

Термины и понятия:

· Золотая Полка – полка на уровне взгляда покупателя (на высоте от 1,2 м до 1,7 м)

· P.O.S. материалы – средство привлечения внимания покупателей к продукции на месте продажи продукции. Используют информационные указатели, аксессуары и принадлежности с фирменной символикой, плакаты, сити – форматы, билборды и т.п.

· Фейсинг – это единица продукта, выложенная на полке фронтально, лицевой стороной к покупателю.

· SKU – одно наименование продукции с ее характеристиками в ассортиментном перечне производителя (например, арт.001 – майонез «Провансаль»в пластиковой банке 850 мл.)

Особенности проведения потребителей при выборе товара в магазине:

Виды покупок:

1. Запланированная покупка – покупка, которая совершается целенаправленно, покупатель готовится к ней заранее

2. Импульсивная покупка – незапланированная покупка, которая совершается спонтанно без предварительной подготовки

3. Полуимпульсивная покупка – покупка, при которой покупатель знает какой вид товара ему необходим, но предпочтение той или иной марке отдает непосредственно в месте выбора.

Правило первых 6 шагов

В зоне первых 6-8 шагов покупательская активность в магазине минимальна, т.к. покупателю нужно привыкнуть к обстановке магазина и осмотреться.

Особенности проведения потребителей при выборе товара в магазине самообслуживания:

Правило «золотого треугольника»

Наибольшая покупательская активность в торговом зале наблюдается внутри так называемого «золотого треугольника». Это – пространство, ограниченное тремя точками: вход, расчетно – кассовый узел и отдел планируемых закупок.

Вывод: Основная выкладка продукции должна располагаться внутри «золотого треугольника».

Особенности проведения потребителей при выборе товара в магазине:

Правило распределения внимания покупателя:

При движении вдоль стеллажей покупатель уделяет 70% внимания стеллажам справа от себя и 30% - стеллажам слева по ходу движения.

Вывод: Старайтесь завоевать стеллажи справа по ходу движения покупателей!

Особенности проведения потребителей при выборе товара в магазине:

Правило «золотой полки»

Максимальное внимание покупатель уделяет продукции, находящейся на уровне глаз и груди. При перемещении продукции с соседних полок на «золотую» продажи увеличиваются на 15% .

Правило быстрого поиска

Заходя в отдел, покупатель ожидает сразу найти нужный ему товар и часто берет продукцию того производителя, который стоит первым по ходу в данной категории.

Правило верхней полки (комфортности покупки)

Покупателю удобно поднимать глаза на угол не более 40 градусов.

Правила мерчендайзинга:

ЛИДЕРУ ПРОДАЖ – БОЛЬШЕ МЕСТА НА ПОЛКЕ

Положение продукции на полке должно отражать положение продукции на рынке (больше продается = больше места на полке занимает)

Вывод: если есть возможность увеличить количество фейсингов на полке, увеличивайте фейсинги самого ходового продукта!

Правило оптимального количества фейсингов:

При увеличении количества фейсингов одного продукта его продажи увеличиваются в следующей пропорции:

1 фейсинг – 100%

2 фейсинга – 123%

3 фейсинга – 144%

4 фейсинга – 161% и т.д.

Примечание: оптимальное количество фейсингов одного продукта – от 2 до 4. Дальнейшее увеличение количества фейсингов влияет на продажи не существенно.

Горизонтальность фейсингов

При расположении горизонтального фейсинга вертикально, продажи продукции уменьшается на 30%!!!

Правило мерчендайзинга:

Правило «первый пришел – первый продан»:

Товар, который имеет меньший срок реализации, должен находиться всегда ближе к покупателю, чем товар с большим сроком. При выкладке новой партии товара нужно обязательно проверять сроки годности оставшейся на полках продукции. Продукцию с более коротким сроком реализации – на передний план ! (правило ротации).

Новинки к лидерам продаж !

При появлении новой продукции ее необходимо располагать рядом с лидером продаж, чтобы привлечь к ней дополнительное внимание.

Занятие свободного места

При отсутствии продукта указанного в планограмме – заполнить освободившееся место лидером продаж, изменив выкладку таким образом, чтобы были соблюдены все вышеперечисленные правила.

Банка к банке, дой пак к дой паку!

Расположение продукции в углах стеллажей

Углы стеллажа («мертвая зона») усиливаются 2-4 фейсингами.

Матрица требований к МЕРЧЕНДАЙЗИНГУ

Выкладка Супермаркет Традиционный магазин
1. Правило лицевой стороны 1. Правило лицевой стороны
2. Порядок выкладки торговых марок и вкусов соответствует требованиям планограммы 2. Правило ценников
3. Правило ценников 3. Порядок выкладки торговых марок и вкусов соответствует требованиям планограммы
4.Выкладка согласно ходу движения покупателей 4. Корпоративный блок
5. Корпоративный блок 5. Выкладка согласно ходу движения покупателей
6. Чистота и опрятность торгового оборудования -
Расположение 1. По ходу основного потока покупателей 1. Основная точка продаж - масло-жировая
2. Уровень глаз покупателя 2. Уровень глаз покупателя
3. Раньше конкурентов 3. Непосредственная близость к кассовому аппарату
4. По категориям (майоне/кетчуп) 4. По категориям (майоне/кетчуп)
5. Выкладка минимум в двух местах торговой точки 5. Присутствие дополнительной выкладки в другом отделе
Запас 1. Достаточность 1. Достаточность
2. Ротация 2. Ротация
3. Пропорционально доле продаж 3. Пропорционально доле продаж

P.O.S.M. Функциональное предназначение.

Информирование - подтверждение присутствия товара в данной торговой точке. Предоставляет им информацию о продукции - цена, качество, размер упаковки и причины, по которым стоит купить больше продукции.

Коммуникативная функция - информации об особенностях продукции.

Ориентирование - помощь покупателю в поиске товара среди прочих в месте продаж.

Зонирование - разделение торгового пространства на зоны.

Мотивирование - побуждение покупателей к совершению покупки.

Экспонирование - привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места его выкладки.

Выступает в качестве "безмолвного продавца" в точке продажи.

Зоны размещения P.O.S.M.

Зоны размещения P.O.S.M. Характеристика
Зона «вход выход» Дверное пространство
Зона «первое в впечатление» Первое место на которое обращает внимание покупатель при входе в магазин
Зона «камера хранения» Место над ящиками, на ящиках, внутри ящиков
Зона «майонеза» Открытый холодильник типа «горка», холодильные витрины

Алгоритм мерчендайзинга.

1. Приехать в торговую точку строго по плану посещений.

2. Быть одетым в фирменную одежду, иметь бейдж.

3. При себе иметь медицинскую книжку.

4. Владеть полной информацией о компании и продукции.

5. Найти ответственное лицо поздороваться и представиться. (При первом посещении сделать презентацию компании, рассказать о ключевых моментах программы мерчендайзинга).

6. Выяснить пожелания и претензии администрации относительно продукции.

7. Провести мониторинг наличия ассортимента в торговом зале и на складе.

8. Проверить сроки годности товара.

9. Доставить продукцию со склада в торговый зал.

10. Выложить продукцию.

11. Удалить бракованную и просроченную продукцию, оформить возврат.

12. При невыгодном месте размещения продукции компании (на данный момент) необходимо улучшить позицию.

13. При недостаточном фэйсинге необходимо увеличить его за счет размещения на других зонах продаж, а также за счет конкурентов, убедив администрацию в приоритетности продукции компании.

14. Проверка ценников - они должны быть хорошо видны, правильно оформлены и соответствовать виду продукции.

15. Проверка рекламного материала, его наличия и функционального состояния, испорченный и устаревший материал заменить.

16. Обсудить с администрацией новые и лучшие возможности для организации мерчендайзинга.

17. Собрать информацию о конкурентах.

18. Правильно, аккуратно и точно заполнить отчет.

19. При уходе попрощаться, выразить представителю администрации надежду на плодотворное долгосрочное сотрудничество.

 



2015-12-04 9466 Обсуждений (0)
Мерчбук (Merchandising book) - это корпоративный документ в форме брошюры. Он описывает общие правила использования мерчендайзинга 4.86 из 5.00 7 оценок









Обсуждение в статье: Мерчбук (Merchandising book) - это корпоративный документ в форме брошюры. Он описывает общие правила использования мерчендайзинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9466)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)