Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструкционная карта занятий № 31-37 практики для получения первичных навыков по «Базам Данных»



2015-12-04 509 Обсуждений (0)
Инструкционная карта занятий № 31-37 практики для получения первичных навыков по «Базам Данных» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тема занятия: Формирование выборок данных.

Наименование работы: Формирование выборок данных.
Цель работы
: Разобраться со стандартными способами упорядочивания и фильтрации данных на основе существующих таблиц.

Приобретаемые умения и навыки: умение упорядочивать и фильтровать данные.

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: компьютер, инструкционные карты.
Основные правила техники безопасности:
аккуратно обращаться с компьютерной техникой, соблюдать все правила техники безопасности в кабинете информатики.

Задание 1. Формирование выборки данных. мин.

Студенты выполняют задание6 из лабораторной работы №2

Показать проделанную работу преподавателю.

Задание:

Разберитесь со стандартными способами упорядочивания и фильтрации данных на основе существующих таблиц. Разработайте ряд запросов и примените к ним специальные фильтры.

Порядок работы :

1. Запустите Microsoft Accessиоткройтесуществующий файл БД «Кадры».

Перейдите к схеме данных и убедитесь, что для всех связей включена опция « каскадное удаление». Закройте схему данных.

2.Откройте таблицу Т_Работник для добавления данных. И отсортируйте информацию поля ФИОпо алфавиту. Для этого на панели инструментов найдите кнопку «Сортировка по возрастанию» или выберите соответствующий пункт в разделе меню Записи Сортировка. Записи таблицы были переупорядочены. Выполните следующие способы сортировки:

- по возрастанию первичного ключа;

- по полю ФИО в порядке обратном алфавиту;

Сортировка может быть и многоуровневой (переместите столбцы):

- по должности номеру пропуска;

- по дате принятия квалификации.

Выполнив все виды сортировки, закройте окно, сохранив изменения. Ещё раз откройте Т_Работник и убедитесь в том, что в сохраненном макете таблицы был зафиксирован последний тип сортировки. Это значит, что при добавлении в таблицу новых записей, они будут автоматически упорядочиваться в окне отображения данных. Но это происходит не синхронно, а только после повторного открытия таблицы.

Вывод: Сортировка – это способ упорядочивания данныхвнутри окна отображения (не в самой таблице). Бывает двух стандартных видов. Сортировка является атрибутом макета таблицы.

3. Откройте таблицу Т_Работник и выполните фильтрацию данных, в результате которой в окне отображения должны остаться только данные о работнике Иванове (если у вас такой персонаж отсутствует – выберите любого другого). Для этого встаньте курсором в поле с соответствующей фамилией и на панели инструментов нажмите кнопку «Фильтр по выделенному». Обратите внимание, что при включении фильтра часть содержащихся в таблице данных в окне отображения исчезла. Одновременно на панели инструментов отобразилась кнопка «Удалить фильтр». При её нажатии фильтр выключается, и на экране отображаются все записи набора данных. Выключите фильтр и выполните следующие действия:

- отфильтруйте таблицу, оставив в окне только рабочих;

- отфильтруйте таблицу по дате принятия на работу 01.01.1995;

- отобразите всех начальников со средним образованием.

Такие возможности фильтрации очень полезны, но их явно недостаточно для отображения данных, касающихся работников, которые родились в 1950 – х годах. В таких случаях следует в ручную сформировать фильтр, содержащий символы шаблонов: «*» - любая последовательность символов и «?» - любой одиночный символ. Для этого на панели инструментов нажмите кнопку «Изменить фильтр». Перейдите к полю ДатаРождения и наберите строку (*.*.195*). Разумеется, скобки в фильтре набирать не надо. Нажмите клавишу Enter и посмотрите, к какому виду был автоматически преобразован фильтр. Для выполнения фильтра нажмите кнопку «Применить фильтр» на панели инструментов. Фильтр мог не сработать, если формат поляДатаРождения был кратким. В таком случае примените фильтр («.».5»). А сейчас выполните следующее действие:

- фамилия начинается на «П»;

- в фамилии присутствует буква «щ»;

- были приняты на работу с 10 по 19 марта;

- работают в цехах;

- получили выговор за опоздание (таблица Т_Выговор).

Сложные примеры фильтрации для Т_Работник. В случае затруднений при выборе операторов обратитесь к лекции (пример даты 27.07.95.).

· родились 17 числа одного из летних месяцев 1964 года;

· в серии паспорта есть «Х», а в номере сочетание цифр «14»;

· номер паспорта начинается на «45», а фамилия кончается на «ов»;

Вывод: Фильтрация – это способ просмотра данных, удовлетворяющих условиям фильтра, в окне отображения. При этом часть записей набора данных может не отображаться. Фильтрация производится не в самой таблице, а только в окне её просмотра. В фильтре могут использоваться специальные символы. Фильтрация не является атрибутом макета таблицы и при закрытии окна просмотра автоматически выключается.

4. Чем грамотнее разработана структура БД, тем рациональней способ их хранения. При этом значительно уменьшается размер БД, но одновременно возникает проблема получения данных на основе разрозненных таблиц. Эта проблема решается с помощью запросов.

Перейдите на Запросы и, нажав Создать укажите «простой запрос». Далее выберите Т_Работник и заполните список выбранных полей: ФИО, Дата Рождения, Дата Принятия, Образования, Т_Должность_Код. В качестве имени запроса укажитеЗ_Простой. Нажав кнопку Готово, оцените результат. После этого в окне с содержимым запроса добавьте одну запись: Бурдюков 11.11.1968, 01.03.1999, среднее, рабочий. Закройте окно запроса и проверьте, появились ли эти данные в таблице Т_Работник.

5. Перейдите на закладку Запросы .

Структура любого запроса состоит из схемы таблиц и перечня, извлекаемых из них информационных полей. Создав с помощью мастера стандартный объект «простой запрос», мы создали запрос, собирающий данные из одной таблицы. В перечне его полей измените поле ФИОна ID и закройте окно, сохранив изменения. После этого откройте запрос и убедитесь, что его структура несколько изменилась.

6. Аналогично создайте запрос, собрав в нём следующие данные: ФИО, НомерПропуска и Категория. Назовите запрос З_1.

7. Создайте запрос, собирающий данные ФИО, Т_Должность_Код и Т_Подразделение_Код. Назовите запрос З_2.

8. запросы можно быстро создавать с помощью мастера, а затем корректировать в режиме Конструктор. Но более профессионально изначально проектировать сложные запросы вручную, полагаясь только на себя.для этого после создания нового запроса (кнопка Создать) выделите пункт «конструктор». На схему запроса добавьте Т_Работник и нажмите кнопку Закрыть. После этого следует заполнить перечень полей запроса. Начинать заполнение следует с Имя таблицы, выбрав в списке одну из таблиц, присутствующих в схеме запроса. После того как таблица выбрана, нужно выбрать в списке Поле одно из полей таблицы. Верхний элемент списка Т_Работник.* обозначает все поля таблицы.

Выберите поля ID, ФИО и Т_Подразделение_Код. Обратите внимание, что в запросе могут присутствовать неотображаемые информационные поля, к полям запроса может применяться сортировка и накладываться условие отбора. Закройте окно разработки и назовите запрос З_Конструктор. После этого убедитесь в работоспособности запроса, открыв его для просмотра данных.

9.создайте ещё один запрос кнопкой Создать и выберите режим проектирования «конструктор». Добавьте в схему запроса две таблицы: Т_Поощрение и Т_Работник. Обратите внимание, что на схеме отобразилась связь соответствующих таблиц и писать её в условии WHERE уже не придётся.

Замечание! При автоматической постановке простановке связей возможны ошибки СУБД. Например, на схеме запроса могут возникнуть связи между независимыми таблицами. Поэтому внимательно проверяйте схему и безжалостно удаляйте такие связи в случае их возникновения.

 

       
ФИО НомерПаспорта Дата Поощрение
Т_Работник Т_Работник Т_ Поощрение Т_ Поощрение
       
       

Укажите следующие поля выборки и закройте окно, назвав его З_Работник_Поощрение. Проверьте функциональность запроса и выполните следующие пункты задания.

10. Разработайте запрос З_Работник_Выдано, в котором должны отображаться поля: ФИО, Должность, Год, Месяц, Выдано.

11. * Спроектируйте запрос З_Статистика, отображающий статистику поощрений по подразделениям. Следует выбрать поля: Дата, Поощрение и МестоРаботы.

12. Так как возможности предыдущих запросов скромны, поочередно удалите их все из раздела Запросы вашей БД. Далее создайте запрос, который объединяет данные из всех 6 связанных таблиц. В этот запрос попадают следующие информационные поля:

Т_Работник (ФИО, Дата Рождения, Дата Принятия,

Серия Паспорта, Номер Паспорта, Номер пропуска Квалификация, Образование, Категория)

Т_Выговоры (Дата, Выговор)

Т_Поощрение (Дата, Поощрение)

Т_Зарплата (Год, Месяц, Выдано)

Т_Должность (Должность)

Т_Подразделение (Место Работы)

Сделать не удалось, так как размерность перечней полей запроса ограничена 16 полями, чего должно быть достаточно для работы с нормальной БД. Поэтому исключите поля (ДатаРождения, СерияПаспорта, НомерПаспорта, Квалификация, Датавыговора и Дата поощрения). Закройте окно назовите запрос З_Все. Оцените результат запроса и сделайте вывод.

13. откройте запрос для модификации и удалите из схемы таблицы Т_Выговоры, Т_поощрения и Т_Зарплата. Изучите изменившийся перечень полей и перейдите к SQL-представлению запроса. Для этого в элементе «Вид» на панели инструментов выберите «Режим SQL». Закройте окно и оцените эффективность запроса и защитите работу.

Задание 2. Рефлексия. Ответить устно по желанию на вопросы:

· Что полезного Вы для себя извлекли на занятии? ,

· Что нового Вы узнали?

· С какими трудностями столкнулись?

· Предложения по проведению занятия.


Инструкционная карта занятий № 38-44 практики для получения первичных навыков по «Базам Данных»

 

Тема занятия: Структурированные запросы.

Наименование работы: Создание сложных структурированных запросов.
Цель работы
: научиться создавать сложные запросы.

Приобретаемые умения и навыки: навыки работы со сложными структурированными запросами.

Норма времени: 6 часов

Оснащение рабочего места: компьютер, инструкционные карты.
Основные правила техники безопасности:
аккуратно обращаться с компьютерной техникой, соблюдать все правила техники безопасности в кабинете информатики.

Источники информации: Среда СУБД MS Access.

 



2015-12-04 509 Обсуждений (0)
Инструкционная карта занятий № 31-37 практики для получения первичных навыков по «Базам Данных» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструкционная карта занятий № 31-37 практики для получения первичных навыков по «Базам Данных»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)