Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструкционная карта занятия №7-12 практики для получения первичных профессиональных навыков по «Базам данных»



2015-12-04 774 Обсуждений (0)
Инструкционная карта занятия №7-12 практики для получения первичных профессиональных навыков по «Базам данных» 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Управление записями БД: открытие, пополнение, редактирование, удаление.

Установление взаимосвязей между таблицами.

Наименование работы: Освоение приемов управления записями и построение схемы базы данных.

Цель работы:

§ Освоить приемы управления записями БД в среде Microsoft Access, а также добавления новых полей в таблицу;

§ Закрепить навыки по заполнению таблиц.

§ Отработать навыки построения схемы базы данных;

§ Обучение самостоятельной разработке многотабличной БД.

Приобретаемые умения и навыки: умение управлять записями и устанавливать связи между таблицами. Закрепить навыки проектирования и создания БД.

Норма времени: 6 часов.

Оснащение рабочего места: дневник, компьютер, карточка- информатор.

Основные правила техники безопасности: аккуратно обращаться с компьютерной техникой, соблюдать все правила техники безопасности в кабинете информатики.

Источники информации: карточки – информаторы занятия, среда СУБД Microsoft Access.

 

Задание 1: Управление записями базы данных «Видеотека».40 мин

Студенты знакомятся с приемами управления записями БД, делают конспект в дневник.

1. Открыть БД «Видеотека»,

2. Перемещение по записям в таблице:

* Перейти к любой записи, поместив на нее курсор или щелкнув на ней мышью;

* Если таблица очень велика, можно использовать полосу прокрутки;

* Командой Правка - Перейти переместиться на последнюю запись;

* Перемещаться по записям можно также с помощью пяти кнопок, расположенных в нижней части окна в режиме таблицы:

 

-переместиться на первую запись;

 

- переместиться на одну запись вперед;

 

- переместиться на одну запись в начало;

 

- переместиться на последнюю запись;

 

- переместиться на новую запись.

 

Если известен номер записи (номер строки для заданной записи), то, щелкнув на поле номера записи, ввести номер записи и нажать <Enter>.

3. Выделение содержимого поля:

* Щелкнуть на левой границе поля (там, где указатель принимает вид большого знака «плюс»);

* Дважды щелкнуть на поле (этот способ не годиться, если в тексте содержится пробел);

* Щелкнуть и перетащить указатель мыши через содержимое поля слева направо;

* Выделить любую часть содержимого поля и нажать клавишу <F2>;

4. Добавить и удалить запись в таблице «Кассеты» Для добавления записей можно воспользоваться кнопкой «Новая запись»

на панели инструментов. При нажатии этой кнопки в конце таблицы появляется пустая строка.

§ Для удаления записей необходимо выбрать любое поле записи и нажать кнопку «Удалить запись»

5. Изменение порядка следования полей:

Иногда нужно разместить некоторые поля рядом, чтобы легче было анализировать содержащиеся в них данные. Чтобы изменить порядок расположения полей необходимо:

§ Поместить указатель мыши на имя поля (столбца) (он примет форму направленной вниз стрелки);

§ Нажать кнопку мыши, выделится весь столбец;

§ Снова щелкнуть кнопкой мыши на имени этого столбца и удерживать ее в нажатом положении; указатель примет вид стрелки с рамкой;

§ Перетащить этот столбец в нужное место, отпустить кнопку мыши.

Таким образом, можно перемещать одно или несколько выбранных полей.

6. Изменение ширины поля:

* Поместить курсор между двумя заголовками столбцов на линии их разделения.

Перетащить границу столбца влево, чтобы сузить его, или вправо, чтобы расширить;

* Измените ширину столбца по принципу оптимальной подгонки (взяв за основу самый длинный элемент), для этого нужно дважды щелкнуть на правой границе заголовка столбца;

* Другой способ изменения ширины столбца: выполнить команду Формат – Ширина столбцаили щелкнуть правой кнопкой мыши на заголовке столбца и выбрать из контекстного меню команду Ширина столбца. Появится диалоговое окно Ширина столбца. Здесь можно задать ширину.

7. Изменение высоты записи:

Изменение высоты строки приводит к одновременному изменению высоты всех строк в режиме таблицы.

* Первый способ: поместить курсор на линии разделения между двумя строками в области маркера записи, перетащить границу строки вверх или вниз;

* Второй способ: выполнить команду Формат – Высота строки.

8. Отображение сетки:

* С помощью команды Формат – Режим таблицы задать оформление сетки таблицы.

§ Изменение шрифта:

§ Задать параметры шрифта с помощью команды Формат – Шрифт.

9. Поиск заданного значения.

Хотя, зная номер записи, можно перейти к ней и найти конкретное поле, в большинстве случаев нужно находить в записи определенное значение. Это можно сделать тремя способами:

* Выбрать команду Правка – Найти;

* Щелкнуть на кнопке Найти расположенной на панели инструментов (на ней изображен бинокль);

* Воспользоваться комбинацией клавиш <Ctrl+F>;

При использовании любого из этих методов появиться диалоговое окно. Для выполнения поиска только по определенному полю поместить в него курсор (причем сделать это надо до открытия диалогового окна). Установить флажок Только в текущем поле, и Access будет вести поиск только в указанном поле. Значение можно ввести и с использованием символов:

* - соответствует любому количеству символов;

? – соответствует одному символу;

# - соответствует одной цифре.

Задание: Найти фильмы, которые были сняты в России.

Найти фильмы, которые начинаются на «П».

Задание 2: Основные виды связи таблиц.20 мин.

Студенты знакомятся с материалом карточки-информатора, делают записи в дневник.

Задание 3: Построение схемы базы данных «Приемная комиссия» в среде MS Access.30 мин

Студенты знакомятся с приемами построения схемы БД, описывают этапы работы в дневнике.

1.

§ Открыть БД «Приемная комиссия»

§ Выполнить команду Сервис – Схема данных

§ В открывшемся окне выделить название таблицы «Факультеты»

§ Выполнить команду Добавить

§ Выделить название таблицы «Специальности» и добавить её

§ Закрыть

§ На поле окна «схема данных» появятся образы двух таблиц

§ Нажав левой кнопкой мыши, перетащить имя ключевого поля «код факультета» из образа таблицы «Факультеты» на это же имя в образ таблицы «Специальности» (откроется окно «Связи»)

§ Последовательно активизировать флажки («обеспечение целостности данных», «каскадное обновления связанных полей», «каскадное удаление связанных полей»)

Тип связи «один ко многим» будет выбран автоматически

§ Выполнить команду Создать

Схема для двух таблиц готова.

2. Аналогично установить связи для остальных таблиц.

 

3. Проверить каскадное обновление связанных полей с помощью пополнения таблицы и обновления данных в таблице. Порядок работы:

§ Открыть таблицу «Факультеты»

§ Исправить код факультета на 11,12,13.

§ Закрыть таблицу, ответив положительно на вопрос о сохранении измененных данных в таблице.

§ Открыть таблицу «Специальности» и убедиться, что значение код факультета изменилось

§ Закрыть таблицу «Специальности»

Обратно изменить в таблице «Факультеты» коды факультетов и убедиться, что изменения произошли в таблице «Специальности».

 

4. Проверить каскадное удаление связанных полей.

В таблице «Факультеты» удалить запись (выделить всю строку и нажать клавишуDelete).

Убедиться, что исчезла соответствующая запись в таблице «Специальности».

Задание 4: Добавление новых полей в таблицу БД.60 мин

Задание: Добавить поле Сирота в таблицу «Абитуриенты».

Для этого:

§ Открыть таблицу «Абитуриенты» в режиме конструктора

§ Откроется окно конструктора. В нем добавить еще одно поле под названием «Сирота», тип данных – логический, общие свойства оставить по умолчанию.

Задание: В режиме таблицы заполнить поле Сирота.

Задание:Добавить поле Портрет в таблицу «Анкеты».

§ Выполнить действия задания 4. Тип данных для этого поля задать Поле объекта OLE

§ Перейти в режим таблицы;

§ Щелкнуть мышкой по клетке, где должно быть значение поля Портрет;

§ Выполнить команду Вставка – Объект – Точечный рисунок - ОК.

§ Нарисовать портрет, щелкнуть по кнопке × в правом верхнем углу окна рисунка, в результате чего вы вернетесь в таблицу. Рисунок будет обозначен словами. Дважды щелкнув по названию рисунка, можно вернуться в программу, где он изготовлен.

Задание: Нарисовать портреты всех учеников из таблицы.

Задание 5: Проектирование и создание БД на одну из предложенных тем.110 мин



2015-12-04 774 Обсуждений (0)
Инструкционная карта занятия №7-12 практики для получения первичных профессиональных навыков по «Базам данных» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструкционная карта занятия №7-12 практики для получения первичных профессиональных навыков по «Базам данных»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (774)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)