Инструкционная карта занятия №7-12 практики для получения первичных профессиональных навыков по «Базам данных»
Тема: Управление записями БД: открытие, пополнение, редактирование, удаление. Установление взаимосвязей между таблицами. Наименование работы: Освоение приемов управления записями и построение схемы базы данных. Цель работы: § Освоить приемы управления записями БД в среде Microsoft Access, а также добавления новых полей в таблицу; § Закрепить навыки по заполнению таблиц. § Отработать навыки построения схемы базы данных; § Обучение самостоятельной разработке многотабличной БД. Приобретаемые умения и навыки: умение управлять записями и устанавливать связи между таблицами. Закрепить навыки проектирования и создания БД. Норма времени: 6 часов. Оснащение рабочего места: дневник, компьютер, карточка- информатор. Основные правила техники безопасности: аккуратно обращаться с компьютерной техникой, соблюдать все правила техники безопасности в кабинете информатики. Источники информации: карточки – информаторы занятия, среда СУБД Microsoft Access.
Задание 1: Управление записями базы данных «Видеотека».40 мин Студенты знакомятся с приемами управления записями БД, делают конспект в дневник. 1. Открыть БД «Видеотека», 2. Перемещение по записям в таблице: * Перейти к любой записи, поместив на нее курсор или щелкнув на ней мышью; * Если таблица очень велика, можно использовать полосу прокрутки; * Командой Правка - Перейти переместиться на последнюю запись; * Перемещаться по записям можно также с помощью пяти кнопок, расположенных в нижней части окна в режиме таблицы:
-переместиться на первую запись;
- переместиться на одну запись вперед;
- переместиться на одну запись в начало;
- переместиться на последнюю запись;
- переместиться на новую запись.
Если известен номер записи (номер строки для заданной записи), то, щелкнув на поле номера записи, ввести номер записи и нажать <Enter>. 3. Выделение содержимого поля: * Щелкнуть на левой границе поля (там, где указатель принимает вид большого знака «плюс»); * Дважды щелкнуть на поле (этот способ не годиться, если в тексте содержится пробел); * Щелкнуть и перетащить указатель мыши через содержимое поля слева направо; * Выделить любую часть содержимого поля и нажать клавишу <F2>; 4. Добавить и удалить запись в таблице «Кассеты» Для добавления записей можно воспользоваться кнопкой «Новая запись» на панели инструментов. При нажатии этой кнопки в конце таблицы появляется пустая строка. § Для удаления записей необходимо выбрать любое поле записи и нажать кнопку «Удалить запись» 5. Изменение порядка следования полей: Иногда нужно разместить некоторые поля рядом, чтобы легче было анализировать содержащиеся в них данные. Чтобы изменить порядок расположения полей необходимо: § Поместить указатель мыши на имя поля (столбца) (он примет форму направленной вниз стрелки); § Нажать кнопку мыши, выделится весь столбец; § Снова щелкнуть кнопкой мыши на имени этого столбца и удерживать ее в нажатом положении; указатель примет вид стрелки с рамкой; § Перетащить этот столбец в нужное место, отпустить кнопку мыши. Таким образом, можно перемещать одно или несколько выбранных полей. 6. Изменение ширины поля: * Поместить курсор между двумя заголовками столбцов на линии их разделения. Перетащить границу столбца влево, чтобы сузить его, или вправо, чтобы расширить; * Измените ширину столбца по принципу оптимальной подгонки (взяв за основу самый длинный элемент), для этого нужно дважды щелкнуть на правой границе заголовка столбца; * Другой способ изменения ширины столбца: выполнить команду Формат – Ширина столбцаили щелкнуть правой кнопкой мыши на заголовке столбца и выбрать из контекстного меню команду Ширина столбца. Появится диалоговое окно Ширина столбца. Здесь можно задать ширину. 7. Изменение высоты записи: Изменение высоты строки приводит к одновременному изменению высоты всех строк в режиме таблицы. * Первый способ: поместить курсор на линии разделения между двумя строками в области маркера записи, перетащить границу строки вверх или вниз; * Второй способ: выполнить команду Формат – Высота строки. 8. Отображение сетки: * С помощью команды Формат – Режим таблицы задать оформление сетки таблицы. § Изменение шрифта: § Задать параметры шрифта с помощью команды Формат – Шрифт. 9. Поиск заданного значения. Хотя, зная номер записи, можно перейти к ней и найти конкретное поле, в большинстве случаев нужно находить в записи определенное значение. Это можно сделать тремя способами: * Выбрать команду Правка – Найти; * Щелкнуть на кнопке Найти расположенной на панели инструментов (на ней изображен бинокль); * Воспользоваться комбинацией клавиш <Ctrl+F>; При использовании любого из этих методов появиться диалоговое окно. Для выполнения поиска только по определенному полю поместить в него курсор (причем сделать это надо до открытия диалогового окна). Установить флажок Только в текущем поле, и Access будет вести поиск только в указанном поле. Значение можно ввести и с использованием символов: * - соответствует любому количеству символов; ? – соответствует одному символу; # - соответствует одной цифре. Задание: Найти фильмы, которые были сняты в России. Найти фильмы, которые начинаются на «П». Задание 2: Основные виды связи таблиц.20 мин. Студенты знакомятся с материалом карточки-информатора, делают записи в дневник. Задание 3: Построение схемы базы данных «Приемная комиссия» в среде MS Access.30 мин Студенты знакомятся с приемами построения схемы БД, описывают этапы работы в дневнике. 1. § Открыть БД «Приемная комиссия» § Выполнить команду Сервис – Схема данных § В открывшемся окне выделить название таблицы «Факультеты» § Выполнить команду Добавить § Выделить название таблицы «Специальности» и добавить её § Закрыть § На поле окна «схема данных» появятся образы двух таблиц § Нажав левой кнопкой мыши, перетащить имя ключевого поля «код факультета» из образа таблицы «Факультеты» на это же имя в образ таблицы «Специальности» (откроется окно «Связи») § Последовательно активизировать флажки («обеспечение целостности данных», «каскадное обновления связанных полей», «каскадное удаление связанных полей») Тип связи «один ко многим» будет выбран автоматически § Выполнить команду Создать Схема для двух таблиц готова. 2. Аналогично установить связи для остальных таблиц.
3. Проверить каскадное обновление связанных полей с помощью пополнения таблицы и обновления данных в таблице. Порядок работы: § Открыть таблицу «Факультеты» § Исправить код факультета на 11,12,13. § Закрыть таблицу, ответив положительно на вопрос о сохранении измененных данных в таблице. § Открыть таблицу «Специальности» и убедиться, что значение код факультета изменилось § Закрыть таблицу «Специальности» Обратно изменить в таблице «Факультеты» коды факультетов и убедиться, что изменения произошли в таблице «Специальности».
4. Проверить каскадное удаление связанных полей. В таблице «Факультеты» удалить запись (выделить всю строку и нажать клавишуDelete). Убедиться, что исчезла соответствующая запись в таблице «Специальности». Задание 4: Добавление новых полей в таблицу БД.60 мин Задание: Добавить поле Сирота в таблицу «Абитуриенты». Для этого: § Открыть таблицу «Абитуриенты» в режиме конструктора § Откроется окно конструктора. В нем добавить еще одно поле под названием «Сирота», тип данных – логический, общие свойства оставить по умолчанию. Задание: В режиме таблицы заполнить поле Сирота. Задание:Добавить поле Портрет в таблицу «Анкеты». § Выполнить действия задания 4. Тип данных для этого поля задать Поле объекта OLE § Перейти в режим таблицы; § Щелкнуть мышкой по клетке, где должно быть значение поля Портрет; § Выполнить команду Вставка – Объект – Точечный рисунок - ОК. § Нарисовать портрет, щелкнуть по кнопке × в правом верхнем углу окна рисунка, в результате чего вы вернетесь в таблицу. Рисунок будет обозначен словами. Дважды щелкнув по названию рисунка, можно вернуться в программу, где он изготовлен. Задание: Нарисовать портреты всех учеников из таблицы. Задание 5: Проектирование и создание БД на одну из предложенных тем.110 мин
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (774)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |