Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструкционная карта занятия №19-24 практики для получения первичных профессиональных навыков по «Базам данных»



2015-12-04 2057 Обсуждений (0)
Инструкционная карта занятия №19-24 практики для получения первичных профессиональных навыков по «Базам данных» 4.80 из 5.00 5 оценок




Тема: Реализация запросов с помощью конструктора в MS Access.

Наименование работы: Реализация запросов с помощью конструктора в MS Access.

Цель работы: освоение приемов реализации запросов на выборку, удаления и вычисляемых полей в конструкторе запросов MS Access.

Приобретаемые умения и навыки:

§ Отработать приемы реализации сложных запросов на выборку;

§ Обучить реализации запросов на удаление, а также использованию вычисляемых полей в запросах.

§ Закрепить навыки по созданию и заполнению таблиц;

Используемые программные средства:среда MS Access

Норма времени: 6 часов.

Оснащение рабочего места: тетради для записи, компьютер, карточка-информатор.

Основные правила техники безопасности: аккуратно обращаться с компьютерной техникой, соблюдать все правила техники безопасности в кабинете информатики.

Задание 1. Работа с картой – информатором.20 мин

Студенты знакомятся с материалом карты – информатора, делают записи в дневники.

Задание 2. Создание запроса на выборку. 40 мин

Студенты выполняют задания, записывают алгоритм создания запроса на выборку в дневник и показывают проделанную работу преподавателю.

Задание: Построить и выполнить запрос: требуется получить список всех экзаменов на всех факультетах. Список отсортировать в алфавитном порядке по названиям факультетов.

Порядок работы:

 

* Выбрать закладку Запрос;

* Щелкнуть мышкой по кнопке Создать;

* В появившемся диалоговом окне выбрать Конструктор , щелкнуть ОК, изучите структуру запроса.

* Добавить таблицу «Факультеты», выбрав ее и щелкнув по кнопке Добавить – Закрыть;

* Выбрать поля Факультет, экзамен_1, экзамен_2, экзамен_3. Для этого достаточно сделать двойной щелчок мышкой по имени поля или перетащить мышкой название поля в клетки запроса.

В первой строке таблицы, расположенной в нижней части (см. рис. 1), указываются имена полей, участвующих в формировании запроса. Вторая строка содержит имена таблиц, из которых извлекаются нужные поля. В третьей строке находятся признаки сортировки. Флажки в четвертой строке – признаки вывода значений полей на экран при выполнении запроса. В следующих строках формируется условие отбора.

 

Рис. 1

 

* В третьей строке для поля «Факультет» записать признак сортировки «По возрастанию»;

* Выполнить команду Запрос – Запуск. На экране появится таблица

* В диалоговом окне, запрашивающем имя запроса, ввести название «Список экзаменов», подтвердить сохранение

Задание: Заменить имена полей в полученном запросе.

* Открыть конструктор запроса;

* Установить

* курсор на имени поля «Факультет», выполнить команду Вид – Свойства. Откроется окно «Свойства поля»; в строку «Подпись» ввести текст «Факультеты»;

 

Перейти к имени поля «Экзамен_1» и ввести подпись «1-й экзамен».

* Аналогично заменить имена «Экзамен_2», «Экзамен_3».

* Закрыть окно «Свойства поля».

* Выполнив команду Открыть, просмотреть полученную таблицу.

Задание: Сформировать в конструкторе запрос для получения плана приема по всем факультетам на все специальности. Запрос будет выглядеть так, как показано на рис.2.

Задание: Выполнить аналогичные действия с самостоятельно созданной базой данных.

Записать в дневник команды создания запросов с помощью конструктора.

Задание:Получить список всех пермских абитуриентов, имеющих медали. В списке указать фамилии и номера школ, факультеты, на которые поступают абитуриенты.

В конструкторе запросов эта команда будет выглядеть так, как показано на рис. 3.

Хотя в команде непосредственно используются поля только из трех таблиц «Анкеты», «Факультеты» и «Абитуриенты», в реализации запроса участвует четвертая таблица «Специальности».

Задание: Получить список всех абитуриентов, поступающих на юридический факультет, имеющих производственный стаж. Указать фамилии, названия городов, специальности и стаж. Упорядочить список по фамилиям.

Для реализации запроса используется та же схема что и в предыдущем запросе. В строке Условие отбора под полями «Стаж» и «Факультеты» указать, соответственно, условия >0 и Юридический.

Задание2: Реализацияудаления и вычисляемых полей в конструкторе запросов.60 мин

Студенты выполняют задания, записывают алгоритм создания запросов в дневник и показывают проделанную работу преподавателю.

 

Задание: Добавить к базе данных таблицу «Оценки» (рег_ном, оценка_1, оценка_2, оценка_3). Установить связь между этой таблицей и таблицей «Анкеты». Заполнить ее по следующей таблице:

Рег_ном Оценка_1 Оценка_2 Оценка_3

Задание: Удалить из таблицы «Оценки» сведения об абитуриентах, получивших двойки или не явившихся на экзамены.

Для этого:

* Перейти на вкладку Запросы, выполнить команду Создать;

* Выбрать Конструктор, щелкнуть по кнопке ОК;

* Добавить таблицу «Оценки»;

* Установить тип запроса командой Запрос – Удаление.

* Заполнить бланк конструктора так, как показано на рис.4.

Поле «Оценки *» обозначает удаление всех записей из таблицы «Оценки», удовлетворяющих заданному условию. В результате из таблицы «Оценки» будут удалены записи с рег_ном 3005 и 2010.

* Открыть таблицу «Оценки» и убедиться, что эти записи удалены.

Задание: Вывести таблицу «Сумма_баллов» со значениями сумм баллов, включив в нее регистрационные номера, фамилии и суммы баллов. Отсортировать таблицу по убыванию суммы.

Этот запрос требует использования вычисляемого поля и в конструкторе имеет вид, представленный на рис.5. Вычисляемое поле представляется в следующем формате: <имя поля>:<выражение>. Выражение можно вводить как непосредственно в ячейке конструктора, так и воспользовавшись построителем выражений, открывается щелчком по

кнопке на панели инструментов.

 

Правила записи выражений традиционные: они записываются в строку, проставляются все знаки операций, можно использовать круглые скобки. Обратите внимание на то, что составное имя Оценки.[ОЦЕНКА_1] используется только для первого слагаемого. Для остальных подразумевается их принадлежность к таблице «Оценки».

Задание:Составить запрос на адреса только девочек, имя которых «Анна». Сохраните запрос с именем Анна.

Задание:Выбрать имена, которые начинаются на букву «А», «О», «И», это можно сделать с помощью включения условия Like “A*”, Like “О*”,и. т.д.

Задание: Выбрать абитуриентов, которые родились в 1981 году, отсортировать по убыванию.

Задание: Получить список абитуриентов, проживающих в Кунгуре, отсортировать по возрастанию.

Задание: Реализовать в конструкторе запросов следующие задания:

1. получить таблицу, содержащую фамилии абитуриентов и среднее значение оценок, полученных на экзаменах;

Для этого задания в конструкторе запросов создать поле СРЗН , записав выражение для него с помощью построителя:

§ поставить курсор в нужное поле в окне конструктора;

§ нажать кнопку построителя выражений, откроется диалоговое окно;

§ сделать запись СРЗН:,

§ в нижней части этого окна сделать двойной щелчок по записи Запрос с желтым значком;

§ выбрать запрос «Сумма_баллов», в поле справа от этого два раза щелкнуть по появившемуся полю Сумма;

§ в поле выражения появиться запись: СРЗН: «Выражение»[сумма_баллов]![сумма] – удалить слово «Выражение», так как наше выражение – это СРЗН . К этой записи добавить «/3», чтобы получилось: СРЗН: [сумма_баллов]![сумма]/3.

§ Нажать ОК;

§ После возвращения к окну конструктора запросов просмотреть запрос с помощью кнопки !на панели инструментов.

 

2. получить список лишь тех абитуриентов, у которых оценка за первый экзамен больше среднего балла за все экзамены;

3. предположим, что действует следующее правило: на экономический факультет университета принимаются те абитуриенты, у которых сумма баллов за экзамены не меньше 14; на исторический – не меньше 13; на юридический – не меньше 12. Получить список принятых на каждый факультет, указав факультеты, специальности, фамилии, имена, отчества. Отсортировать список по факультету и специальности.

Задание 3: Выполнение различных типов запросов к самостоятельно созданной базе данных.

Студенты выполняют задания и показывают полученные запросы преподавателю. 120 мин

Для этого:

  1. Придумать и создать не менее пяти запросов на выборку с использованием сложных условий отбора и сортировки для самостоятельно созданной базы данных;
  2. Реализовать запросы с помощью конструктора в MS Access;
  3. Придумать и реализовать запросы на удаление записей;
  4. Придумать и реализовать запросы с использованием вычисляемых полей;
  5. Сделать записи в дневник.

 

 

 

Рис. 2

 

 

 

Рис. 3

 

 

 

Рис. 4

 

 

 

 

Рис. 5

 

Задание 4: Рефлексия.10 мин

Ответить устно по желанию на вопросы:

§ Что полезного Вы для себя извлекли на занятии?

§ Что нового Вы узнали?

§ С какими трудностями столкнулись?

§ Предложения по проведению занятия.




2015-12-04 2057 Обсуждений (0)
Инструкционная карта занятия №19-24 практики для получения первичных профессиональных навыков по «Базам данных» 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Инструкционная карта занятия №19-24 практики для получения первичных профессиональных навыков по «Базам данных»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2057)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)