Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции и виды отделки этикеток



2015-12-04 855 Обсуждений (0)
Функции и виды отделки этикеток 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛКИ ЭТИКЕТОК

 

На современном рынке упаковочной отрасли особое место занимают вопросы оформления и отделки продукции. Это связано с тем, что упаковка является сильным маркетинговым и рекламным инструментом, влияет на объем продаж и является лицом фирмы производителя. Поэтому на сегодняшний день изготовителям упаковки и этикетки необходимо обращать внимание на высококачественное полиграфическое оформление с элементами отделки.

Современная этикеточная продукция в настоящее время зачастую приобретает характерную черту: ее полиграфическое исполнение чрезвычайно сложно.
Для изготовления высококачественной привлекательной этикетки заказчики и исполнители идут на самые замысловатые ухищрения. Это и применение специальных дизайнерских "коллекционных" бумаг, и многокрасочная печать в 6-8 красок с использованием дополнительных (Pantone) или специальных красок (флуоресцентных, перламутровых, термочувствительных), и комбинирование нескольких способов печати, например, флексографии и ротационного трафарета.

Однако этикетку становится мало просто напечатать, необходимо провести еще целый ряд сложных отделочных операций, которые призваны обеспечить ей максимально привлекательный вид. Очень часто используют разнообразное лакирование, в том числе и выборочное, вырубку по сложному контуру, ламинирование и многое другое.

 

Функции и виды отделки этикеток

В последнее время заказчики этикеточной и упаковочной продукции стали придавать все большее значение качеству ее отделки. В результате выполнение таких отделочных операций, как лакирование, высечка по сложному контуру, горячее тиснение фольгой и конгревное тиснение, не только перестало быть экзотикой, но и прочно закрепилось в перечне предоставляемых типографиями услуг.

Отделкой этикеточной и упаковочной продукции называют совокупность способов финишной обработки, служащих для придания ей товарного вида, а также необходимых эксплуатационных свойств.

Современные технологии отделки позволяют проводить сложные отделочные операции, которые еще несколько десятков лет считались экзотикой. Среди них можно выделить высечку по контуру любой сложности, горячее и конгревное тиснение и ряд других.

Современные способы отделки довольно разнообразны. Они отличаются как по области применения, так и по технологическим особенностям. Общим для всех видов отделки является то, что они производятся после завершения основного процесса печати этикеточной продукции.

Стоит обратить внимание на тот факт, что в последние годы отмечается тенденция к стиранию границ между собственно печатным процессом и отделочными работами. Например, некоторые специалисты считают тиснение и покрытие лаком составной частью печатного процесса. И наоборот, маркировка и трафаретная печать в некоторых случаях рассматриваются как варианты отделки. Среди всех видов отделки стоит отдельно стоит штанцевание. Этот особый вид отделки можно отнести скорее к финишной обработке, нежели к обычным отделочным процессам.

Отделка этикеточной продукции решает целый ряд задач, среди которых можно отметить следующие:

· улучшение внешнего вида этикетки;

· защита этикетки от внешних воздействий;

· придание этикетке необходимой геометрической формы;

· сообщение этикетке специальных технологических свойств;

· защита этикетки от подделки.

Отделка с целью улучшения внешнего вида этикетки. Отделка с целью улучшения внешнего вида этикеточной продукции, или декоративно-оформительская отделка, способствует привлечению к товару внимания покупателей и, как следствие, — его коммерческому успеху. Изменение внешнего вида оттиска при декоративно-оформительской отделке достигается за счет изменения оптических свойств его поверхности и геометрической формы. Наибольшее распространение получили сле­дующие виды декоративно-офор­мительской отделки полиграфической, этикеточной и упаковочной продукции:

  • придание поверхности глянце­вого эффекта;
  • придание поверхности матово­го эффекта;
  • придание зернистости;
  • имитация металлического покрытия;
  • создание рельефного изобра­жения;

· придание поверхности спе­циальных оптических свойств (голографического эффекта, люминесценции, перламутро­вого блеска);

  • комбинированные или гибридные эффекты;
  • придание требуемой геометрической формы.

Глянцевый эффект обусловлен высокой гладкостью поверхности оттиска, благодаря которой отра­женный световой поток стано­вится более упорядоченным, цвета воспринимаются как более насыщенные, а оттиск кажется более контрастным. Этот эффект сообщается поверхности этикетки и упаковки способами лакирования, экструзионного ламиниро­вания, припрессовки прозрачной пленки и каландрирования.

При лакировании повышение гладкости происходит за счет заполнения глянцевым лаком микро- и макронеровностей поверхности оттиска. Наиболь­ший глянец достигается при использовании глянцевых УФ-отверждаемых лаков.

При экструзионном ламини­ровании на поверхность оттиска наносится расплав полимера. Выравнивание и повышение гладкости поверхности оттиска при экструзионном ламинирова­нии происходит таким же обра­зом, как при лакировании.

Приклейка к поверхности отти­ска прозрачной полимерной плен­ки высокой гладкости при припрессовке путем приклейки способствует значительному повышению глянца оттиска. В процессе приклейки неровности на поверхности оттиска заполня­ются прозрачным клеем.

При каландрировании произво­дится механическое сглаживание поверхности оттиска нагретым каландром. Каландрирование может производиться как перед лакированием или ламинирова­нием или припрессовкой для ликвидации макроне­ровностей оттиска, так и после лакирования. Каландрирование лакированных оттисков позволя­ет получить очень высокую сте­пень глянца.

Матовый эффект обусловлен высокой рассеивающей способ­ностью поверхности оттиска. Оттиск с матовым покрытием отличается характерным бар­хатно-шелковистым видом. Для придания поверхности этикетки или упаковки матового эффекта используется лакирование мато­вым лаком или припрессовка матовой пленкой.

Эффект металлического покрытия достигается за счет нанесения на поверхность эти­кетки или упаковки слоя мелко­дисперсных частиц металла. Для имитации серебра используются алюминиевые пигменты; золота и бронзы — алюминиевые, под­крашенные прозрачным цветным лаком, или латунные пигменты. Наиболее распространенные спо­собы имитации металлического покрытия — тиснение металли­зированной фольгой, бронзирование, лакирование металли­зированными лаками и печать металлизированными красками.

Тиснение фольгой позволяет получить оттиски с наибольшей степенью металлического блеска благодаря применению при ее производстве технологии вакуум­ного напыления, позволяющей формировать слой из мельчайших частиц металла. Металлизирован­ная фольга может быть глянцевой или матовой. Повышенная степень глянца достигается включением в состав фольги лакового слоя.

Бронзирование предполагает напыление металлической пудры на предварительно нанесенный на оттиски адгезионный слой. Эффект металлизации при бронзировании несколько ниже, чем при тиснении фольгой, но выше, чем при лакировании металлизи­рованными лаками.

Металлизированные лаки и краски представляют собой дис­персии, содержащие металличе­ские пигменты и отличающиеся высокой кроющей способностью. Применение металлизированных лаков и красок позволяет добить­ся средней степени металличе­ского блеска.

Придание изображению рельефности — эффектный офор­мительский прием, создающий иллюзию объемности изображе­ния, особенно сильную при его боковом освещении. Создание рельефного изображения воз­можно двумя способами: избира­тельной деформацией материала упаковки или этикетки и изби­рательным нанесением на его поверхность покрытия большой толщины.

Формирование рельефа в результате избирательной пла­стической деформации материала характерно для способов печати и отделки, при которых разные участки материала подвергаются воздействию существенно разли­чающихся по величине деформи­рующих нагрузок. Данный эффект присутствует на оттисках, получа­емых способом высокой печати, а также в результате тиснения.

Создание рельефного изображения на бумаге, картоне или полимерном материале осуществляется давлением штампа при нагреве, иногда с дополнительным использованием фольги и краски. Особенно изобразительная роль рельефа наиболее ярко выражена при рельефном и конгревном тисне­нии, а также при гренировании. При рельефном тиснении и гре­нировании создается углубленное рельефное изображение на одной стороне материала, при конгревном тиснении — углублен­ное или выпуклое на двух сторонах материала. Наибольшую высоту или глубину рельефа обе­спечивает конгревное тиснение. Применение плоского тиснения целесообразно только при доста­точно большой толщине матери­ала, поэтому данный вид отделки не применяется при изготовлении этикеток и гибкой упаковки.

Гренирование состоит в изменении фактуры или создание одноуровнего рельефа поверхности оттиска. Технология гренирования во многом аналогична технологии конгревного тиснения, но высота рельефа поверхности материала или оттиска невелика, обычно меньше толщины материала.

Формирование выпуклого рельефного изображения за счет избирательного нанесения на поверхность оттиска покрытий возможно способами трафарет­ной печати, термографии (термо­подъема) и флокирования.

Трафаретная печать — это техно­логия печати, позволяющая наносить на оттиск слой краски большой тол­щины. Высота рельефа при этом не очень значительна, однако при определенных углах зрения рельеф хорошо заметен.

Термография заключается в нанесении на адгезионный слой специального порошка из полимерных частиц, формирующего рельеф. Закрепление порошка на оттиске осуществляется термически.

Флокирование состоит в нанесении на адгезионный слой волокни­стого материала, придающего поверхности этикетки и упаковки рельефный бархатистый эффект.

Придание поверхности специ­альных оптических свойств (голографического, люминесцентного эффектов или перламутрового блеска) находит в последнее вре­мя все большее распространение.

Голография (от греч. holos — весь, полный) — это метод полу­чения объемного изображения объекта, основанный на интер­ференции волн. Используемые в этикеточном и упаковочном производстве голограммы мож­но разделить на три типа: 2D (плоские), 2D/3D (содержащие несколько различных уровней, создающих эффект объема изо­бражения), 3D (трехмерные изображения объектов). Широкое распространение полу­чило тиснение голографической фольгой.

Люминесценция (от лат. luminis — свет) — это возникающее при определенных условиях свече­ние веществ, избыточное над их тепловым излучением при дан­ной температуре. В производстве этикеточной и упаковочной про­дукции применяются люминес­центные лаки и краски, содер­жащие специальные пигменты, обладающие свойством свечения под действием излучения опреде­ленной части спектра, чаще всего УФ-света.

Перламутровый эффект обу­словлен отражением света от частиц специального пигмента. Подобный перламутровый пиг­мент чаще всего изготавливается из слюды. При разных углах зрения перламутровое покрытие меняет свой цвет, может тем­неть или казаться подсвеченным изнутри. Отражение пластинка­ми слюды света сопровождается образованием интерференцион­ной картины, обусловливающей специфический радужный блеск покрытия. Для придания перла­мутрового эффекта этикетке или упаковке применяется лакирование перламутровыми лаками.

Для придания этикетке и упаков­ке необходимой геометрической формы служат операции штанцевания: высечки или вырубки, биговки, перфорирования.

Отделка с целью защиты этикетки от внешних воздействий. При таких способах отделки, как лакирование и ламинирование, на поверхность оттиска наносятся покрытия, защищающие его от механических повреждений (например, истирания), улучшающие его механические характеристики (например, прочность на разрыв) и защищающие оттиск от воздействия химических веществ: воды, кислот, щелочей, жиров и т.д.

Отделка с целью придания этикетке необходимой геометрической формы. Для придания этикетке необходимой геометрической формы служит операция высечки или вырубки, при выполнении которой этикетка или заготовка упаковки отделяется от лишней, идущей в отходы части материала.

Отделка с целью сообщения этикетке специальных технологических свойств. Некоторые отделочные операции являются подготовительными или служат для облегчения выполнения последующих технологических операций. Примеры таких операций: биговка и перфорация, обеспечивающие облегчение фальцовки; рицовка, повышающая качество склеивания; нанесение грунтовочных лаков, позволяющих улучшить адгезию между запечатываемым материалом и отделочным лаком; каландрирование, повышающее гладкость поверхности перед лакированием или кашированием.

Отделка с целью защиты этикетки от подделки. Большинство способов отделки этикеточной продукции в той или иной мере повышает степень защищенности товаров от подделки. Используя различные отделочные технологии, производители этикеточной продукции стараются затруднить ее подделку или сделать ее экономически нецелесообразной. Наиболее часто в этих целях используются имитация металлических покрытий, припрессовка голограмм, высечка по сложному контуру, то есть виды отделочных операций, характеризующиеся высокой технологической сложностью и значительно повышающие стоимость этикетки при малом тираже.

 



2015-12-04 855 Обсуждений (0)
Функции и виды отделки этикеток 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции и виды отделки этикеток

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (855)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.028 сек.)