Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Печать бронзовой и алюминиевой красками на офсетных машинах



2015-12-04 1150 Обсуждений (0)
Печать бронзовой и алюминиевой красками на офсетных машинах 0.00 из 5.00 0 оценок




Процесс нанесения на оттиски бронзовых и алюми­ниевых красок аналогичен обычному процессу печати. Бронзовая и алюминиевая краски состоят из специ­альных паст и разбавителей типа олифы, которые сме­шиваются между собой перед подачей на офсетную машину. Примерные рецептуры красок (%) (табл. 10.1):

Таблица 10.2

Бронзовой:

Материал %
Бронзовая паста
Разбавители (олифа)

Алюминиевой:

Материал %
Алюминиевая паста  
Разбавитель (олифа)

 

Бумага, используемая для печати бронзовой и алю­миниевой красками, должна иметь гладкость не менее 70 с, лоск не менее 13° Кизера, впитывающую способ­ность не менее 27 с и проклейку не менее 1 мм.

При печатании бронзовыми или алюминиевыми крас­ками очень важно правильно отрегулировать печатную машину. Следует обеспечить минимальную подачу воды и уменьшить давление пресса (зазор между контрольны­ми кольцами офсетного и печатного цилиндров — не ме­нее 3,5 мм).

При печатании бронзовыми красками использование биметаллических печатных форм имеет явные преиму­щества, так как эти формы требуют для увлажнения значительно меньше увлажняющего раствора, чем обыч­ные офсетные (формы, изготовленные на алюминии).

Смешивать бронзовую пасту с разбавителем — оли­фой и разбавителем Р-51 необходимо за несколько часов до начала работы в расчете на одну, максимально — две смены работы. При более длительном хранении бронза тускнеет, и в процессе печати увеличивается эмульгиро­вание краской увлажняющего раствора. В отличие от бронзовой алюминиевая краска сохраняется более про­должительное время.

Качество имитации золота и серебра при печатании красками уступает качеству, получаемому при обработке оттисков пудрой, так как частицы металла в бронзовой и алюминиевой краске не лежат на поверхности, а в зна­чительной степени «утоплены» в связующем веществе.

Использование бронзовой и алюминиевой красок имеет и свою положительную сторону, при этом сни­жается трудоемкость на единицу продукции, так как отпадает надобность в бронзировальном агрегате. Печать бронзовой или алюминиевой краской после лакирования заметно ухудшает оттиск, ввиду чего лаки­ровать изделие следует до нанесения краски.

Термография

Термография в полиграфии это образование рельефа на оттиске за счет специального порошка, наносимого на невысохшую краску (или лак), который прилипает и расплавляется на ней под действием температуры. Продукция термографических установок всегда выглядит респектабельно, даже если сама печать не очень удалась. Термография (термоподъем или рельефная печать), добавляет восхитительный рельефный эффект разнообразной полиграфической продукции (рис. 10.4).

Рис. 10.4. Фрагмент оттиска, выполненного с применением термографии

 

Суть процесса состоит в том, что свежий оттиск посыпается легкоплавким порошком, который прилипает к краске. С пробельных участков порошок удаляется стряхиванием, обдувом или тем и другим одновременно. После этого лист подается в зону сильного нагрева, где порошок оплавляется и образует выпуклый глянцевый рельеф на рисунке. Печатный слой, полученный данным способом, имеет значительный рельеф и глянцевую поверхность, устойчив к воздействию влаги и жидких химических веществ.

Термография применяется для придания объема элементам изделия (товарные знаки, логотипы и т.п.) в визитных карточках, фирменных бланках, приглашениях, ярлыках. Наиболее широко термография выполняется на следующих полиграфических изделиях: упаковках, этикетках, ценниках, поздравительных открытках, визитных карточках, призентационных папках, литературы для слабо видящих и др.

Недостатком термографии является невозможность воспроизведения шрифтов менее 10 пунктов, линий толщина которых менее 0,5 мм. и плашек. Так же термографией возможно воспроизвести только один цвет и только на бумаге.

Термография позволяет получить рельеф подобно конгревному тиснению, но при этом не требуется изготовление штампа.

Технология термографии.Термографический процесс состоит из следующих операций:

· Отпечатанная бумага поступает с печатной машины на конвеер.

· Термографический порошок рассыпается поверх всего листа, в то время как конвейер продвигает свежеотпечатанный лист.

· Термографический порошок прилипает к сырой краске.

· Лишний порошок убирается и сохраняется для повторного использования.

· Покрытый порошком лист проходит через печь.

Наиболее широко распространены прозрачные бесцветные порошки, но встречаются и золотые, серебряные, жемчужные. Понятно, что при использовании цветных порошков исходный оттенок "поднимаемого" изображения не имеет значения.

Для термоподнятия чаще всего используются автономные машинки с ручной подачей листов. Обработать на них офсетные оттиски нужно не позднее, чем через десять-двадцать минут после печати, иначе краска подсохнет, и порошок ляжет неравномерно. Впрочем, обработке подлежит печатная продукция, полученная не только офсетным способом. Отличный эффект объемности достигается и после высокой, трафаретной печати и даже у продукции ризографов. Термография, как и другие способы полиграфического производства, дает простор для дизайнеров. Например, очень выигрышно смотрится сочетание разных термопорошков, или выборочная обработка какого либо одного цвета или, вообще, области, не связанной с изображением. Последнее достигается термоподнятием бесцветного лака, специально нанесенного последним прогоном. Так нам запомнились эффектные «капельки росы» на изображении листвы.

Там, где визитки с термоподнятием являются основной продукцией, применяют метод on-line: вместо приемной тележки к печатной машине подкатывают приемный транспортер термографической установки, который сразу же подает листы в зону нанесения порошка и обжига. Учитывая, что такая связка идеальным образом решает проблему с закреплением краски и значительно сокращает время получения продукции и отходы макулатуры.

Двумя составляющими термографии являются помимо свежей краски термографический порошок и термограф – специальный аппарат туннельного типа, где происходит напыление порошка на оттиск, удаление его излишков с незапечатанных областей и далее термоподъем при температуре порядка 180°С.

Дизайнеру и заказчику термопечати следует придерживаться следующих рекомендаций:

· Требования к предаставлению электронных макетов для термографии идентичны требованиям к офсетной печати.

· Избегают использование растровые изображения и полутона при термоподъеме, так как за маленькие растровые точки плохо и неравномерно зацепляется порошок.

· Стараются не использовать в дизайне большие заливки (плашки) и мелкий текст или тонкие линии одновременно в одной работе для термографии, так как большие плашки требуют применения порошка крупной зернистости, который не подходит для тонких линий.

· Дисперсность порошка (размер частичек порошка) подбирается типографией самостоятельно на основании анализа макета:

Плашки, крупные детали
Крупные и средние детали, плашки
Средние и мелкие детали, тонкие линии
Мелкие детали и тонкие линии

 

· Стараются избегать точного совмещения термографического изображения с изображениями отпечатанными другими технологиями, так как при печати + сушки тиража у бумаги немного меняются геометрические размеры. И поэтому идеального совмещение добиться крайне трудно. Используют обязательно треппинг для таких работ.

· При термографии в более чем 2 цвета, стараются учитывать, что печать будет производится в несколько прогонов, т.к. печатная машина 2-х красочная и совмещение между прогонами не идеальное из-за термообработки бумаги.

· Большая часть бумаг для офсетной печати подходят для термоподъема, но некоторые не могут выдержать нагрев до температуры таяния порошка (120-200 °С). Например, некоторые виды многослойной кальки, сворачиваливаются при таком нагреве.

· На гладких бумагах и картонах термоподъем выглядить объемнее и заметнее, чем на тисненных картонах.

· Приемы термоподнятия применимы как глянцевым, так и к матовым бумагам. При термоподнятии на пленках или ПВХ, чувствительных к температурному воздействию, необходим тщательный подбор теплового режима воздействия.

· При заказе фирменных бланков с термоподъемом, уточняют, планируется ли последующая надпечатка на них с помощью лазерного принтера. Так как при нагреве более 120 °С порошок может начать плавится повторно, что может привести к выходу принтера из строя. В этом случае рекомендуется заказать персонализированные фирменные бланки и письма, если это возможно. Если все же планируется печатать лазерным принтером на бланках с термоподъемом, то можно заказать термоподъем со специальным эффектом "УФ-отверждение", которое не позволит плавится смоле повторно. Правда, стоимость изготовления бланков с "UV-отверждением" в 2-3 раза дороже, чем с обычным термоподъемом.

Некоторые пытаются делать термоподъем "на табуретке": вручную посыпая лист и нагревая его феном, но производительность и качество такой продукции будет серьезно уступать автоматизированному процессу.

Специальные эффекты термографии.С помощью термографии можно получить следующие эффекты:

Металлизированный эффект. При печати используется порошок с металлизированными пигментами (золото или серебро), который придает оттиску металлизированный блеск. Еще интересные эффекты можно получить, например, если наносить серебрянный порошок не на серебрянную, а на синию краску.

Перламутровый эффект. Рельефное изображение получают цвета заказанной краски, но с перламутровым отливом выбранного цвета (красный, синий, зеленый).

Флюорисцентный эффект. Для получения этого эффекта применяют непрозрачный порошок с яркими флюр-цветами (ярко-белый, салатовый, оранжевый, пурпурный, ярко-синий).

Светящийся эффект. Этот эффект получают, используяпрозрачный порошок со светящимся эффектом. Краска на которую нанесен этот порошок, светится в темноте.

Термоподъем с блестками. Глиттеры (мелкие блески) смешиваются с порошком и наносятся на прозрачную или цветную краску. В итоге получается выпуклое изображение с искрящимся изображением.

Более интересных эффектов можно добиться при использовании термоподнятия при полноцветной печати. При этом подвергающаяся обработке краска должна быть последней в процессе нанесения на лист. Например, если необходимо придать легкий рельеф волнам при печати морского пейзажа, термопорошек добавляют в голубую краску. Используемый при термоподнятии полноцветной печати порошек должен быть бесцветным, иначе может быть нарушена цветопередача.

Интересные эффекты могут достигаться за счет смешивания различных видов термопорошка. Например, смешивание голубой триадной краски и бесцветного и серебрянного порошков придают оттиску эффект "металик".

Возможно использование запечатание лаком с последующим термоподнятием цветными порошками. Такой прием нежелателен для текстов, набранный мелким кеглем или шрифтом с тонкими штрихами.

 

Оборудование для термографии.Оборудование для этого процесса представляет из себя, как правило, транспортер с расположенными над ним лампами ИК-обогрева или другими нагревательными элементами. Кроме того в термографии предусматриваются устройства:

• для дозированного нанесения порошка;

• для удаления излишка термопорошка;

• камера охлаждения с вентиляторами.

Наличие перечисленных устройств определяется классом установки: ручная, полуавтоматическая или автоматическая. Термографическая установка может быть пристыкована к печатной машине с синхронизацией хода.



2015-12-04 1150 Обсуждений (0)
Печать бронзовой и алюминиевой красками на офсетных машинах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Печать бронзовой и алюминиевой красками на офсетных машинах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)