Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проект литературной персонификации



2015-12-04 612 Обсуждений (0)
Проект литературной персонификации 0.00 из 5.00 0 оценок




Литературная персонификация также используется как сред­ство создания мотивации для внимательной работы с текстом, к которому у них нет интереса. Двух учеников из Блэксбурга (Вирд­жиния, США) попросили выйти из класса и пройти в библиоте­ку, так как они вели себя довольно вызывающе во время работы над текстом «Ромео и Джульета» В.Шекспира. Учитель дал им за­дание написать письмо Шекспиру и изложить в этом письме, по­чему им неинтересно изучать его произведения. Так завязалась переписка этих двух школьников и В.Шекспира (в роли которо­го, как догадался читатель, выступал учитель). Искусный Шекс­пир сумел в конце концов перевернуть их представление о своих творениях. Вот несколько примеров из их переписки.

«На уроках родного языка нас заставляют изучать Ваши произведе­ния, м-р Шекспир. Нам это не нравится».

«Я не обижаюсь, — отвечает им «м-р Шекспир». — Ведь вы не сказа­ли, что вам не нравлюсь я. Вы сказали, что вам не нравится «это». Отсюда я делаю вывод, что вам не нравится, как вас учат. Поверьте мне, что за прошедшие 400 лет было много попыток изучать мои пьесы в школах. Вы не думаете, что, если бы так много людей не особенно преуспевали в изучении моих пьес, мои произведения должны были бы умереть к это­му времени? В конце концов, мои современники Бен Джонсон, Томас Кид, Христофер Марлоу преспокойно почили. Очень мало, кто их по­мнит и читает их пьесы сейчас. Однако должно быть что-то есть в моих пьесах такое, что приносит удовольствие людям, несмотря на учителей, во всяком случае, не благодаря им. Я надеюсь, что смогу поделиться с вами, что же это такое. Но каждый драматург должен встретиться со своей аудиторией и ее взглядами. Итак, мне надо знать, где вы сейчас находитесь».

«Нам не нравится искать информацию. Мы должны были найти све­дения о Вашей жизни*.

«Это всегда нудно, потому что так мало информации обо мне дошло до вас. Видите ли, основные свои произведения я написал в период с 1593 по 1613 гг. Много лет спустя случилась огромная беда, известная как Великий Пожар в Лондоне в 1666 году. Почти треть Лондона была уничтожена, включая и район, где располагался мой театр. Большинство записей моих постановок было уничтожено. Что же касается моей лич­ной жизни в Статфорде, надо сказать, что, когда я жил там, никто не знал, насколько знаменит я стану в будущем. Попробуйте оглянуться вокруг себя. Кто из вашего класса будет знаменит? Решайте сейчас, что­бы вы могли записать наиболее значимые события его жизни, которыми впоследствии заинтересуются историки. Понимаете, что я имею в виду? Слишком мало записей о моей жизни сохранилось, потому что я был маловероятным кандидатом на знаменитость».

«Мы должны заниматься этой работой в свое свободное время, а учи­тель не слишком-то нам помогает».


«Что такое свободное время? В течение 20 лет я руководил театраль­ной труппой, написал и опубликовал почти 200 больших поэм, играл в своих спектаклях и в спектаклях других авторов, написал 37 довольно хороших пьес, которые выдержали испытание временем. Многие удив­ляются, когда я успел столько сделать? Я расскажу вам мой секрет. Это случилось не потому, что я переставлял стрелки часов или вскакивал и мчался куда-то, когда звенел звонок. Многие люди попытаются как-то регламентировать ваши действия в жизни. Не позволяйте им делать это. Вам придется с возрастом выбирать для себя наиболее важные вещи, которые, как вы поймете, могут оказаться вашим вкладом в общество. Вот эти дела и делайте все свое свободное ото сна время. Даже сейчас, в моем возрасте, я работал весь день, беседуя с учениками, вроде вас, в двенадцати странах мира и планирую еще в течение трех часов порабо­тать над новой пьесой. Завтра в б утра я снова начну свои дела. Посвятите себя работе, и вам не иридется беспокоиться о свободном времени. Лю­бите свой труд, и вам никогда не потребуется свободное время. Вы все­гда будете играть, потому что работа — это забавно».

«Наша учительница пытается убедить нас, что изучение Вашей жиз­ни и творчества может быть интересным. Мы не уверены в этом, но верим ей! Может быть, Вы могли бы ответить на несколько наших воп-рсов, чтобы помочь нам начать это изучение».

«Вау, ну и зануды! Но я встречал и больших скептиков. Это нормаль­но. Особенно ученики из 9-х классов из Австралии. Сначала они готовы были вообще не заниматься мной. Теперь они — одни из моих лучших друзей. Да, да, друзей. Я надеюсь поговорить с вами не просто обо мне и моих пьесах, но о вас. В конце концов, я думал о вас, когда писал свои пьесы. Не смущайтесь таким пустяком, как Время. Я знаю, вы интересу­етесь этим маленьким вращающимся глобусом. Я заинтересовался им рань­ше вас и спрятал свои послания вам в моих пьесах; небольшие сокрови­ща информации, которые однажды внесут большие перемены в вашу жизнь. Если вы потрудитесь их обнаружить, напишите мне».

«Что вы считаете наиболее интересным из того, что произошло до сих пор в вашей жизни?»

«Ответ может быть однозначным. В 1587 году, в возрасте 23 лет, я решил, что хочу стать писателем, сначала я хотел писать стихи, а затем пьесы. Мое решение было основано на неясных намеках, которые рож­дались в моей голове, в основном по ночам. Я думал о своих родных и случаях из моей жизни и жизни моей семьи, и слова роились в моей голове, складываясь в проблему самым уникальным образом, понятным для других. Слова приходили ко мне легко. Надо помнить, что в мои времена не было словарей или грамматических справочников. Если не хватало слова, пригодного для данной ситуации, я придумывал его. Это было забавно и вселяло в меня уверенность в правильности того, что я делал. Я могу сказать, что это было самое правильное решение, потому что мои пьесы принесли мне бессмертие. До тех пор, пока молодые люди слышат мои слова и соотносят свои мысли с моими героями — приме­нительно к ситуации или конфликту, до тех пор я живу.


Если бы я не стал писателем, я бы не сидел здесь и не беседовал бы с вами. Я могу писать вам, потому что мои произведения победили вре­мя».

Остановимся на этом, ибо невозможно привести здесь всю пе­реписку «Шекспира» и сомневающихся учеников. Нам кажется, что сама идея подобного проекта ясна. Это — проект с так назы­ваемой скрытой координацией. Нет сомнения в том, что школьни­ки в конце концов не просто заинтересуются творчеством Шекс­пира, но и научатся читать литературный текст, извлекая из него личностную информацию, осмысливая мысли писателя, доходя­щие до нас через века.

Поскольку современная сеть Интернет является действительно всемирной сетью, объединяющей людей из различных уголков мира, большая часть самостоятельно существующих телекомму­никационных проектов или более сложно устроенных образова­тельных телекоммуникационных программ носит международный характер и координируется какими-либо конкретными организа­циями, научными или благотворительными фондами и т.д.

Многие образовательные телекоммуникационные проекты, хо­рошо проработанные с дидактической, методической и органи­зационной стороны, заняли прочное место в учебном расписании тысяч школ по всему миру и могут по праву считаться «класси­ческими». К числу таких проектов можно отнести проекты Наци­онального географического общества США («Здравствуй!», «Кис­лотные дожди», «Погода в действии» и др.). Все эти проекты про­водятся в рамках виртуальной телекоммуникационной сети Кайопа! Оео^гарЫс 5ос1егу Кк1з КеглУогК, головной компьютер которой находится в учебно-методическом центре Географического обще­ства (N03).

Проекты N05 ориентированы на учащихся 4—7-х классов сред­них школ и проводятся преимущественно на уроках естествозна­ния. Их главной особенностью является широкое использование исследовательских методов организации учебной деятельности учащихся, создание такой реальной учебной ситуации, в которой •учащийся действительно ощущает себя учен ым-исследователем, а результаты своих исследований значимыми и необходимыми для решения глобальных экологических проблем.

При выполнении любого из проектов N05 школы получают комплект учебных материалов, включающий специально подго­товленные по каждой теме проекта учебные пособия для учащих­ся, методическое руководство для учителя (с общими коммента­риями по методике и подробным тематическим и поурочным пла­нированием), дискеты с программой, совмещающей в себе такие функции, как:

- осуществление автоматического соединения с головным ком­пьютером N05 по имеющимся в школе каналам телекоммуни­кационной связи;


. подготовка и отправка писем партнерам по проекту;

• обработка с помощью встроенного инструментального паке­та полученных в результате исследований данных;

. представление данных в виде графиков, диаграмм, картог­рамм.

При необходимости в комплект учебных материалов входит до­полнительное оборудование (например, набор лакмусовых инди­каторов для определения кислотности осадков в проекте «Кис­лотные дожди»).

Общая схема работы школ по проектам N03 такова. В соответ­ствии с установленным N03 расписанием проведения проектов школы получают комплект учебных материалов и начинают свою деятельность. На первом этапе определяются списки учащихся и учителей, формируются учебные группы (с условием, что каждая такая группа должна включать учащихся из разных школ, геогра­фически удаленных друг от друга), ведется переписка но сети с учащимися из других школ. Далее внутри каждой группы учащие­ся знакомятся с идеей проекта, т.е. научной проблемой, лежащей в его основе. Изучая материал учебника и обсуждая предложен­ную учителем и методистом N05 тему, учащиеся формируют ги­потезу, ставят задачи исследования и планируют свою работу.

На втором этапе учащиеся проводят полевые исследования, со­бирают необходимый материал (например, измеряют во всех водо­емах, расположенных рядом со школой, уровень кислотности воды), обрабатывают его в классе, представляют в графическом виде (с помощью инструментальной программы) и передают по сети ме­тодисту из N05. Данные на центральный компьютер N05 поступа­ют в установленное время одновременно от всех школ-участников проекта. Эти данные картографируются и в виде общего файла (со­держащего, например, нанесенные на карту мира данные по кис­лотности осадков, выпавших во всех городах, где живут участники проекта) рассылаются по телекоммуникационной сети школам. Далее учащимся остается проанализировать общую картину рас­пределения данных и найти свои причины указанному физическо­му явлению (в нашем примере — причины различного уровня кис­лотности осадков по регионам мира). После бурного обсуждения учащиеся формулируют свои выводы и вновь оперативно пересы­лают их в N05. Через некоторое время они получают из N05 пись­мо, в котором подводятся итоги проекта и задаются новые направ­ления научного поиска. Здесь важно еще раз отметить то, что уча­щиеся воспринимают свою работу как акт реальной помощи уче­ным мира, работающим над решением сложных глобальных про­блем, требующих участия исследователей из разных стран. Тем са­мым, данные проекты N05 в значительной степени повышают мотивацию учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла, развивают глобальное мышление учащихся, формируют навыки исследовательской деятельности.


Помимо проектов Национального географического общества США к категории «классических» можно отнести телекоммуни­кационные учебные проекты в рамках международной образова­тельной программы «Всемирный класс» (\Уог1й СЛаззгоот). Эта программа организационно основана на сочетании использова­ния развитой системы сетевых конференций и электронной по­чты и рассчитана, в первую очередь, на поддержку учебных пла­нов и на привлечение материалов конференций непосредственно при работе на уроках. Так же, как в проектах сети N08 КЫ$ Ке^огЬ, участникам программы «Всемирный класс» рассылают­ся комплекты учебных материалов, включающих в себя методи­ческие руководства для учителя и учебные пособия для учащихся. Помимо этого, участники программы получают руководства, в которых подробно описываются все проводимые телеконферен­ции, указываются сроки подключения к ним и особенности каж­дой из конференций.

Все конференции «Всемирного класса» разбиты на пять групп по тематическому принципу: естественные науки, общественные науки, словесность, специальные и межпредметные проекты, слу­жебная и методическая информация по использованию сети. При­чем, в отличие от проектов N08, участники проектов «Всемир­ного класса» могут не только работать над собственными проекта­ми, но и следить за работой других групп, выполняющих проекты по другим темам. Это особенно важно для тех учащихся и их учи­телей, которые только начинают заниматься проектной деятель­ностью. Любая из конференций содержит следующие обязатель­ные для всех разделы:

. описание предстоящей работы, целей, задач;

- представительские письма школ, участвующих в проекте, со­
держащие не только рассказ об учащихся, но и краеведческую
информацию о том месте, где находится школа;

. вопросник по теме проекта;

- сочинения учащихся по выбранной теме проекта;
. анализ ответов учащихся на вопросник.

Похожую систему организации учебных проектов в телеком­муникационной сети можно увидеть и б другой международной образовательной программе 1*ЕАШЧ. Эта программа не нацелена на поддержку конкретных школьных курсов, предоставляя своим участникам самим выбирать темы и организовывать их проведе­ние в самых разнообразных телеконференциях, как открытых, до­ступных всем, так и закрытых, для участников других проектов. Новым участникам программы 1*ЕАЯК предлагается присоеди­ниться к уже действующим проектам (конференциям), провести проект совместно с какой-либо школой (школами), воспользо­вавшись идеей, планом работы и описанием проекта, ранее уже проведенного в рамках 1*ЕАКК другими участниками, или пора-


ботать в режиме «школа-школа». В последнем случае координато­ры программы помогают школе (на основании заполненных ан­кет и представительских писем) найти партнера для выполнения самостоятельного проекта на основе имеющейся у школы идеи.

Особое место среди международных проектов занимают эколо­гические проекты. Как правило, такие проекты проходят под эги­дой известных международных организаций и движений, занима­ющихся вопросами охраны окружающей среды, например ЮНЕС­КО, Гринпис и другие, и имеют конкретный практический вы­ход в виде публикаций результатов исследований в газетах и жур­налах, выступлений на радио и телевидении.

В 1995 году в Интернет прошел европейский экологический образовательный проект «Юные репортеры в защиту окружаю­щей среды». Учащиеся школ из Ирландии, Франции, Дании, России и других стран проводили «журналистские расследова­ния» ситуации в «зонах высокой энергетической нагрузки» круп­ных мегаполисов. Материалы расследования, интервью с веду­щими учеными и специалистами в данной области, представи­телями министерств и ведомств собирались в едином координа­ционном центре, анализировались и дополнялись материалами, полученными от других участников проекта. Созданные на осно­ве этих материалов детские газеты были проиллюстрированы ин­тересными фотографиями, выполненными как самими участни­ками, так и полученными по сети с сервера образовательной системы N353 8расеНпк.

Примером международного проекта, целью которого является развитие глобального и экологического мышления учащихся сред­них школ, может послужить действующий в Интернет с 1995 года проект «Это наше время», посвященный 50-летию образования ЮНЕСКО. Партнерами по проекту являются более 30 образова­тельных организаций из 14 стран мира. Участники проекта выпол­няли разнообразные природные наблюдения и экологические ис­следования, отвечали на вопросы игры «Объединение наций», участвовали в конкурсе на лучший детский рассказ на тему «Иде­альный мир глазами детей».

С 1996 года на территории России американской образователь­ной организацией «Проект Гармония» проводится широкомасш­табный проект по налаживанию контактов между учащимися рос­сийских и американских школ. За последнее время в рамках про­екта к сети Интернет были подключены школы более чем из трид­цати регионов России — от Москвы до Владивостока. Первым успешным результатом проекта можно назвать создание силами учителей и учащихся на базе каждой из школ проекта собствен­ных web-страничек, содержащих интереснейшую информацию о самой школе и ее учащихся, об истории, традициях, культуре и экономике той области и региона, где находится школа. Причем следует обратить внимание на то, что эта информация собирается


и размещается на сервере в условиях широкого использования проектных и исследовательских методов как в рамках обычных уроков, так и во внеурочной работе.

С 1994 года в Ярославле действует Центр дистанционного обу­чения школьников, с которым работает более 100 образователь­ных учреждений Ярославской области. На базе данного Центра организованы разнообразные образовательные проекты. Проект «Русская зима» вовлек в общение друг с другом учащихся из раз­личных школ Ярославля, познакомил учащихся с русскими обы­чаями, традициями, культурой. В ходе проекта учащиеся отвечали на вопросы сетевой викторины, участвовали в сетевой игре «Крос­сворд наоборот», конкурсе на лучший компьютерный рисунок, а также переписывались друг с другом, используя для этого элект­ронную почту и телеконференцию. После подведения итогов про­екта лучшие материалы были размещены на сервере Центра. Бо­лее интересными, с методической точки зрения, являются эко­логические проекты «Первоцветы», «Биоиндикация природных водоемов» и «Микрокосм», которые выполняются под научным руководством сотрудников Тутаевского дома природы и институ­та природных вод РАН. В частности, работая в учебном проекте «Первоцветы», учащиеся школ изучали новую для них тему с помощью интерактивного учебного пособия, размещенного на сер­вере Центра. Пособие содержит информацию о раннецветущей флоре, характерной для средней полосы России, в нем даны так­же иллюстрированные описания первоцветов. В рамках проекта учащимся предлагалось, используя материал пособия и готовые методики различной степени сложности, провести самостоятель­ные исследования по различным направлениям программ школь­ных курсов природоведения, ботаники, общей биологии и на факультативах по экологии.

Организация телекоммуникационных проектов требует специ­альной и достаточно тщательной подготовки как учителей, так и учащихся. Такой проект должен быть особенно тщательно струк­турирован; выполнять его следует с учетом промежуточных и ито­говых результатов.

Таким образом, успех телекоммуникационного проекта во мно­гом зависит от подготовительной работы учителей и учащихся, от правильности выбранной методики организации деятельности учащихся и их психологического настроя. В качестве примера в приложении приведены описания еще нескольких интересных меж­дународных и региональных (московских) проектов.

Все вышесказанное приводит к выводу, что глобальные теле­коммуникационные сети — это огромный пласт мировой культу­ры, о существовании которого россияне еще недавно и не подо­зревали, а большая часть российской педагогической интелли­генции не знает и сейчас. Но вера в огромный интеллектуальный потенциал России помогает надеяться, что и этот «электронный


занавес» будет поднят и миллионы российских граждан сумеют присоединиться к тому, что сейчас называют «субкультурой Ин­тернет», и внести в нее свой вклад.

Вопросы к семинару:

1. Что понимается под телекоммуникационным проектом?

2. Какие проекты можно эффективнее всего реализовать на базе
компьютерных телекоммуникаций?

3. гТри каких условиях телекоммуникационные проекты оказываются
эффективными для целей обучения?

4. Что требуется от учителя, решившего использовать компьютерные
телекоммуникации в своей практике?

5. Какие из приведенных примеров проектов показались вам наиболее
интересными? Почему?

Творческое задание:

1. Обсудите с другими студентами вашей группы, какие темы, по вашему
мнению, вызвали бы наибольший интерес при подготовке:

• международного телекоммуникационного проекта, в котором, кроме
российских школ, участвовали бы зарубежные школы;

- российского телекоммуникационного проекта.

2. Выбрав лучшую тему для проекта, обоснуйте необходимость ис­
пользования компьютерных телекоммуникаций. Уточните, какие дидакти­
ческие свойства и функции телекоммуникаций наиболее адекватны целям
вашего проекта.

3. Определите, какие именно знания и умения и по каким предметам
потребуются для выполнения проекта. Каковы его возможные практичес­
кие результаты? Какими методами ваши ученики должны будут восполь­
зоваться, чтобы выполнить проект?



2015-12-04 612 Обсуждений (0)
Проект литературной персонификации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проект литературной персонификации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (612)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)