Телекоммуникационный проект «Конституция России и США»
Проект проводился в 1996—1997 учебном году между школами огоус (США) и УВК 326 (Москва, Россия). Координаторы проекта М.Ю.Бухаркина и Джим Додд разработали этапы и методику его проведения. Проект был задуман для российской стороны в рамках предмета «иностранный язык», но предусматривал знания в области истории, обществоведения. Для американских школьников проект задумывался как проект по обществоведению с использованием умений в написании эссе, докладов на родном языке. Цель проекта ~ изучение политической структуры США и России, поиск и изучение соответствующих документов в Интернет, развитие навыков работы с большими объемами информации (для российских школьников — на иностранном языке), развитие критического мышления, коммуникативных умений. Проект относится к типу исследовательских и предусматривает четыре этапа. На первом, организационном, этапе по договоренности руководитей проекта на основании представительских писем, которыми учащиеся с обеих сторон обменялись по электронной почте, были подобраны партнеры для дальнейшей совместной исследовательской работы. Руководители договорились также о приблизительных темах эссе, которые американские школьники на основе изучения своей Конституции и других правовых документов должны были предложить своим российским партнерам: об охране окружающей среды, об образовании, о защите прав ребенка, о смертной казни и т.д. На втором этапе российские и американские учащиеся выбрали темы для совместной проработки (попарно) и начали тематический подбор материалов (на английском языке) из разных источников, включая Интернет. На третьем этапе американские школьники переслали свои работы российским партнерам для изучения и сопоставления с российской Конституцией. На этом этапе российские школьники должны были проработать полученный материал следующим образом: а) выписать все незнакомые слова с тремя основными значениями и б) выписать ситуации с новыми словами из полученного от амери в) пересказать полученные статьи со своими комментариями; г) на базе ранее собранного своего материала и изучения присланно ности они адресовали своим партнерам по электронной почте, ведя подчас довольно интенсивную переписку; некоторые из школьников для выяснения интересующего их вопроса обращались к школьникам-пользователям Интернет через 1ЯС, получая таким образом дополнительную интересную информацию; д) ввести текст в компьютер; обработать его и отослать партнеру; е) изложить устно основные положения своей статьи в классе и аргу Отсылка собственных статей являлась последним, четвертым, этапом работы. Надо отметить, что работа над проектом не освобождает учащихся от посещения уроков и выполнения всех требований учителя как на уроке, так и по выполнению домашнего задания. Однако, чтобы снизить учебную нагрузку и мотивировать учащихся к работе в проектах, школьники освобождаются от четвертного зачета по устной и письменной практике английского языка (напомним читателю, что в этой школе используется разноуровневое обучение с соответствующей системой зачетов), который выставляется автоматически, при условии выполнения всех требований к проекту, всех сроков, а также текущих классных и домашних работ. Контроль за усвоением языкового материала предусматривал четыре срока: 1-й — для оценки уровня усвоения новых слов и их употребления; 2-й — для сдачи перевода текста статьи/эссе на русский язык; 3-й — для написания собственной статьи, набора, обработки и отсылки по электронной почте; 4-й — для устного изложения основных положений собственной статьи и ответов на вопросы учителя. Контрольные срезы по всем видам речевой деятельности учащихся, систематически принимающих участие в телекоммуникационных проектах на английском языке, показывают увеличение скорости чтения (до 200 слов в минуту), улучшение качества перевода текста с содержанием, соответствующим темам проектов, улучшение умений устной и письменной речи, навыков компьютерной обработки текстовой информации, расширение кругозора, развитие коммуникативных навыков, умение вести дискуссию на английском языке. Джим Додд, руководитель проекта с американской стороны, установил для своих учащихся норму в 2 500—3 000 слов для каждого эссе, что соответствует двум-трем страницам машинописного текста через 1 — 1,5 интервала, Для российских школьников эти требования были снижены до двух страниц. Проект продолжался весь учебный год. С американской стороны было прислано 27 эссе, с российской -, 23 статьи. Вся работа с языковым материалом эссе и дополнительной литературой проводилась школьниками самостоятельно. В случае затруднений учитель помогал учащимся индивидуально. Учащиеся имели партнера только с американской стороны, поэтому для каждого из них это был индивидуальный проект, поскольку ученик работал по данной теме один и мог рассчитывать лишь на консультации учителя. Результаты проекта: • для американской стороны — Лт Оосю!, преподаватель общество • для российской стороны — М.Ю. Бухаркина, преподаватель анг • учитель истории также воспользовался полученной информацией Проект «Проблема добра и зла всемье» по произведению Агаты Кристи «Дом на изломе» Проект проводился на уроках английского языка в 10-м классе экономико-математической гимназии № 1512 (Москва) в 2000 году. Учитель — Е.Л.Катерина. Защита проекта заняла сдвоенный урок. Все обсуждение поднятых вопросов велось на английском языке. Урок защитыпроектов 1. Вступительное слово учителя — 1 мин. 2. Вступительное слово ведущего. Сегодняшний урок посвящен проблеме добра и зла в семье. За основу мы взяли произведение Агаты Кристи «Дом на изломе». В этом произведении мы знакомимся с одной английской весьма состоятельной семьей. В этой семье свои традиции, свои отношения, принципы. Известно, что именно семья формирует личность. Благополучие семьи весьма значимо для любого общества. Об этом писали многие выдающиеся писатели в нашей стране и за рубежом: Лев Толстой, Иван Тургенев, Иван Гончаров, Эмилия Бронте, Джон Госуорси и др. Они старались рассказать о человеческих отношениях внутри семьи. Мы попытались провести некоторое исследование проблемы по произведениям второй половины XX столетия. Эти исследования помогли нам составить некоторое представление о том, какой бь! мы хотели видеть самью в третьем тысячелетии. Мы надеемся, что в будущем семейные отношения останутся столь же важными, как и в наше время. Вот почему мы решили поразмыслить над отдельными проблемами в семье Леонидаса. Прочитав книгу, мы обозначили следующие проблемы: - Корни добра и зла в семье Леонидосов. . Роль главы семьи по книге «Дом на изломе». - Место женщины в семье и в обществе. Мир леди в романе. - Проблема любви, ненависти и долга. Но вначале следует рассказать о самой Агате Кристи. 3. Рассказ ученика о писательнице, ее творчестве. Ведущий: «Каждая группа работала над своей частью общего проекта, исследуя одну из обозначенных нами проблем. Первая группа расскажет нам о корнях добра и зла в семье Леонидосов. Они нарисовали семейное генеологическое дерево, чтобы нам легче было проследить семейные узы.» 4. Доклад представителя группы о семье Леонидосов с анализом се Аристиду очень нравилась жизнь в Англии. Он женился на дочери эсквайра. Это был брак по любви. Но ее родители были против их брака. Однако девушка настояла на браке с любимым человеком.., 5. Ведущая: вопросы к докладчикам... Мы познакомились с общей линией семьи и узнали о некоторых корнях семейных проблем. Как вы думаете (обращаясь к членам данной группы), все ли члены семьи боялись Аристида Леонидоса? Вы так не думаете? Мы видим, что Аристид находится в основании семьи и является ее главой. Что это за человек? Вторая группа исследовала его личность, его индивидуальность. Они проанализировали его роль в семье. Они нам расскажут о хозяине дома на изломе. Слово «сгоокес!» означает по-русски извилистый, скрюченный. 6. Доклад второй группы о хозяине дома на изломе и главе семьи. ТНеге м>Д5 а сгоо&ей тап апй Не \\>еп? а сгоо&еА тПе. Не/оипс} а сгоо/сес! ыхрепсе ЬезМе а сгоокес! зШе. Не Ьа<1 а сгоокес/ са1 -юЫсЬ саи$Ш а сгоо/сес! тоте, Апс1 Меу аи 1ыес1 1о&еЖег т а 1Ш!е сгоо&ес! Ноизе. Ребята считают, что сам хозяин этого дома был в определенном смысле «скрюченный». Скрюченная миля — это его жизнь. Скрюченные шесть пенсов — его деньги, которые он заработал за свою жизнь. Скрюченный кот очень похож на его молодую жену Бренду. А скрюченная мышка, пойманная скрюченным котом, — это любовник жены. Аристид никогда не делал ошибок, за что бы он ни брался... Ребята не просто рассказывают о хозяине дома, но представляют его аналитический портрет, ни на миг не упуская из виду исследуемую ими проблему добра и зла в семье. Им ведь нужно докопаться до истоков зла и причин существующих в семье отношений, которые и привели к трагической развязке. 7. Ведущая просит задавать вопросы второй группе: • Хотели бы вы быть хозяином большого дома, подобного Аристиду? • Не кажется ли вам, что сильный и мудрый Аристид был очень оди • Как Аристид мог быть одновременно столь обоятельным и уродли • Каким оказался результат его могущества? • Как он относился к сыну? 8. Третья группа работала над проблемой «Роль женщины в семье и в 9. Доклад третьей группы. Женщина — мать по своей природе. Она должна быть хранительницей семейного очага. Она должна быть полна нежности... Ребята рассказывают о разных представительницах женского общества в семье, об их характерах, проблемах, возникающих у них во взаимоотношениях внутри семьи. Не кроются ли здесь корни пробудившегося зла? 10. Ведущая: вопросы к группе... - Вы согласны с такими оценками героинь романа? . Как бы вы поступили на месте Эдит де Хэвиленд? Могли бы вы быть столь же жестокими? . Кто их героев романа симпатичен вам? 11. Доклад четвертой группы по проблеме «Любовь, ненависть и долг Все эти столь разноплановые чувства присутствуют во взаимоотношениях между членами большой семьи... 12. Доклад пятой группы посвящен проблеме молодого поколения 33. Вопросы к докладчикам: . Можем ли мы действительно винить Джозефину за убийство деда? . Чувствовали бы вы себя комфортно в этой семье, если бы были ребенком? . Хотели бы вы иметь такую маму, как Магда? После каждого доклада разгорался настоящий диспут, далеко выходящий за рамки сюжета романа. Речь шла о семейных отношениях вообще, каждый приводил в доказательство правоты своей точки зрения примеры из многих произведений других авторов. За два урока не было произнесено ни одного предложения по-русски. Всем хотелось высказаться на столь жизненно значимые темы, разобраться в вечных проблемах семейных отношений. 14. Подведение итогов дискуссии ведущей. Мы много спорили о том, какой нам видится семья, в которой нам хотелось бы жить и воспитывать детей. Давайте попробуем теперь набросать общие черты такой семьи: . Семья должна быть большая и счастливая, чтобы каждый мог бы чувствать себя в ней вполне комфортно. « Главой семьи должен быть человек ответственный. Но он не должен доминировать в семье. Необходимо учитывать интересы каждого члена семьи. • Молодым следует уважать старших и наоборот. • Женщинам нужно уделять больше внимания своим детям. • Молодые люди должны иметь возможность для самореализации, • Но женщины должны всегда оставаться женщинами и не забывать • Людям следует быть более терпеливыми по отношению друг к дру . Надо, чтобы они были искренними в любви, доверяли друг другу. Ложь между членами семьи недопустима. • Истинная любовь не может зависеть от денег, комфорта и социаль « Дети должны ходить в школу и иметь друзей среди своих сверстников. • Нельзя упускать, чтобы дети чувствовали себя одинокими в семье. • Родителям необходимо уделять больше внимания своим детям. На примре одной британской семьи мы смогли проследить проблемы семейных отношений в британском обществе XX столетия. Вес проблемы общества отражаются в семье. В результате мы создали собственную модель семьи, в которой нам хотелось бы жить и воспитывать своих детей. Учитель благодарит ребят за интересную и полезную работу. Возможно, бы обратили внимание, что учитель лишь дважды вступал в разговор: в самом начале дискуссии и в самом конце — и то, только чтобы поблагодарить ребят за интересные мысли, высказанные на этих уроках.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |