Занятие 24. Организация проектной деятельности учащихся в сетях
Итак, мы знаем, что такое телекоммуникационный проект и чем он отличается от обычного. Метод один -— проектный. Но условия проведения и организационные формвт различные. В одном случае — это привычные условия класса, группы, учебного кабинета, медиатеки, в другом — виртуальная группа партнеров, находящихся, возможно, на разных концах света, да к тому же представляющих разные культуры, говорящих на разных языках. Это — дополнительные трудности для совместной деятельности в сотрудничестве, но, вместе с тем, и дополнительные возможности познания. Это — диалог культур. Даже если телекоммуникационный проект проводится в одной стране, в одном регионе, знакомство с новыми ребятами всегда несет в себе не только элемент новизны ощущений, новые познания, но и позволяет проявить себя, раскрыть свои потенциальные спсобности. Одно дело — работать совместно с ребятами из своего класса, своей школы, хороню тебе знакомыми, принадлежащими к одному социуму, и совсем другое — с незнакомыми, которых ты не видишь, но присутствие которых в проекте весьма ощутимо. С чего следует начать? Как такую деятельность организовать? Об этом и пойдет речь. На этом занятии вы узнаете: • каковы основные подходы к организации телекоммуникацион • с чего при этом следует начинать; • на что надо обратить внимание при проведении семинара для • как можно облегчить работу учащихся и учителей по поиску Если вы хотите, чтобы компьютерные телекоммуникации стали привычным учебным инструментом для учителей и учащихся вашей школы, вам нужно тщательно спланировать весь комплекс работ по их внедрению и определить, кто будет отвечать за это направление в школе. Будущее компьютерных телекоммуникаций в вашей школе напрямую зависит от того, насколько вы продумаете начальный период их внедрения в учебный процесс и правильно сформулируете задачи. Итак, первый шаг на этом пути — выбор лица, ответственного за телекоммуникации в школе. Это обязательно должен быть учитель, настоящий энтузиаст своего дела, который достаточно хорошо овладел технологией проектного метода, человек творческий, способный генерировать новые идеи. Вместе с тем надо, чтобы он был целеустремленным, умеющим доводить начатое дело до конца. Все, что здесь сказано, — не пустые слова. Очень часто некоторые учителя «загораются» новым, необычным делом, берутся за организацию телекоммуникационного проекта. Но как только сталкиваются с трудностями, которых немало, охладевают и прекращают работу. На самом деле это недопустимо, поскольку в «одной связке» оказываются не только свои ученики, но и ребята из другой школы, возможно, другого региона и даже страны. Таким образом, ответственность координатора достаточно высока и здесь требуется весьма обязательный и ответственный человек. Пожалуй, практика показывает, что поиск надежного координатора — наиболее трудоемкий и ответственный этап организации телекоммуникационных проектов в школе. Конечно, координатором может быть любой учитель-предметник, который руководит проектом по своему предмету или со своим классом. Но значительно эффективнее иметь в школе единого координатора. Его задачей будет планировать работу учащихся в телекоммуникационных проектах, что, впрочем, вовсе не исключает координации отдельными проектами со стороны учителей-предметников. Координация телекоммуникационных проектов должна осуществляться на разных уровнях: на уровне группы учащихся, участвующих в каком-то локальном проекте, и на уровне школы, где ребята работают в самых разных проектах и, при необходимости, в общешкольном проекте. Если у вас в школе есть медиатека и вы предполагаете разместить там телекоммуникационный центр, то медиаспециалист может помочь всем желающим освоить работу б сети. Он также будет поддерживать телекоммуникационную систему школьного абонентского пункта в рабочем состоянии. Подробнее о функциях координаторов сказано ниже. Здесь же нам важно обратить ваше внимание на следующее. В некоторых школах, активно работающих в Интернет, всю техническую работу (отправка и прием корреспонденции по сети, передача писем конкретным адресатам, оформление и ведение ЛУеЪ-странички школы и т.д.) выполняют один-два ответственных учащихся из старших классов, изъявивших желание это делать. Первое время координатор должен проявить достаточную жесткость и требовательность, чтобы работа была налажена и четко организована. Когда вы начнете разрабатывать общие идеи внедрения телекоммуникационных проектов в учебный процесс своей школы, продумайте следующее: • где, в каком помещении вы собираетесь организовать або- . как часто и для решения каких вопросов представители школьной администрации будут использовать телекоммуникации; . какие услуги телекоммуникационной сети, в которой работает ваша школа, смогут заинтересовать учите л ей-предметников; . какому из направлений учебно-воспитательной работы школы будет отдано право преимущественного использования телекомму никаци и; • собираетесь ли вы привлечь учащихся к непосредственной Как только вы сформулируете ответы на все эти вопросы, т.е. сами осознаете роль и место телекоммуникаций в вашей школе, сделайте следующий шаг — спланируйте работу школы с телекоммуникациями. На этом пути вам и вашим коллегам предстоит сделать следующее. 1. Подготовить и провести учебный семинар для представителей педагогического коллектива школы, желающих участвовать в телекоммуникационных проектах. На этом семинаре вы должны обсудить все организационные вопросы, распределить ответственность за различные виды деятельности, т.е. назначить людей, которые будут исполнять функции: . школьного координатора телекоммуникационных проектов; . координаторов монопроектов или межпредметных проектов; . постмастера; . медиаспециалиста — консультанта по телекоммуникационным технологиям. 2. Подробнее рассказать учителям об использовании проект 3. Познакомиться с работой сети, возможностями, которые пре 4. Далее необходимо приступить к поиску партнеров. Легче всего 5. Сначала, конечно, следует овладеть методом проектов в учеб На семинаре учителей целесообразно провести телекоммуникационный сеанс, показав «вживую» некоторые услуги, предоставляемые абонентам Интернет. Для успешного проведения такого сеанса связи не забудьте следующее; . в процессе демонстрации обратите внимание учителей на потенциальные возможности использования телекоммуникаций в школе, причем постарайтесь сделать это на конкретных примерах; . не прибегайте при демонстрации к незнакомым для большинства учителей командам и техническим терминам; . постарайтесь пробудить у учителей желание познакомиться с опытом работы их коллег в тех школах, где телекоммуникационные проекты выполняются уже, как минимум, 2—3 года; • организуйте серию «встреч» в сети с пользователями из других школ и дайте учителям возможность свободно «побеседовать» в режиме «спаЪ» (а это всегда производит очень сильное впечатление на новичков); . пригласите на сеанс учителей, технических специалистов, представителей родительской общественности и учащихся старших классов, которые смогут стать вашими надежными помощниками в будущей работе, сформировав группы поддержки телекоммуникационных проектов в школе. Старайтесь поддержать тех учителей, которые проявят интерес к использованию телекоммуникаций в учебном процессе, так как им придется преодолеть немало психологических проблем. С такими новичкам и-пользователями после проведения общего семинара имеет смысл провести индивидуальные практические занятия, чтобы снять возможное психологическое напряжение при работе в незнакомой для них среде. Ваши коллеги наверняка зададут вам немало вопросов по поводу перспектив включения компьютерных коммуникаций в образовательный процесс. Ответить на них вам поможет литература, которая приводится в приложении. Определенные трудности возникают при организации деятельности учащихся в сетях. В проектах принимают участие большое количество ребят. Им важно не тратить много времени на поиски информации в сети. Задача же поиска любой информации — вербальной, графической — должна быть максимально облегчена. С этой целью сотрудники школьных медиатек, в которых обычно располагается телекоммуникационный центр, совместно с учителями-предметниками организуют локальную поисковую систему. На специально созданном сайте оформляются странички для учителя и для учащихся. На страничке для учащихся представляется вся необходимая для них информация по следующим разделам. • Газеты, журналы (адреса сайтов, где располагаются нужные . Отдельные книги (адреса сайтов виртуальных библиотек и способы поиска нужной книга). В гиперссылке также приводятся аннотации этих книг. • Материалы телеконференций (адреса сайтов, где их можно отыскать). . Электронные адреса потенциальных зарубежных партнеров, которым можно задать интересующие ребят вопросы. . Дистанционные курсы по предметам (адреса сайтов, где они расположены). • Путь к услуге 1ЯС и пр. Важно здесь же, т.е. на этом же рабочем месте, предусмотреть возможность распечатки тех или иных материалов с экрана, предварительно, разумеется, сбросив информацию на дискету.
На страничке учителя можно разместить: • материал по учебным предметам (содержательную часть, конечно, готовит учитель) по классам, разделам, темам программы, проблемам для проектов. Там, где это необходимо (т.е. по темам, разделам программы и в особенности по проектам), даются ссылки на информационные ресурсы Интернет или на другие источники информации, находящиеся в медиатеке, — книги, учебные пособия, аудио-, видеоинформацию. Учитель также может для себя создать аннотации и для информации Интернет, и для других источников; . газеты, журналы (как и для учащихся, но, возможно, более широкий выбор, включая методические журналы); • адреса сайтов виртуальных библиотек (именно из этих биб • электронные адреса действующих в сети проектных программ, • электронные адреса потенциальных партнеров в других школах . дистанционные курсы для учителей (адреса сайтов, где они расположены). Такая организация деятельности учащихся и учителей с ресурсами Интернет позволяет, с одной стороны, решать задачу организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся с разными целевыми установками, "а с другой — экономить время, а с ним и материальные средства, усилия учащихся и учителей, что свидетельствует, как известно, об эффективности предпринимаемой деятельности. Вопросы к семинару: 1. С чего следует начинать организацию телекоммуникационных 2. Какие вопросы необходимо обсудить на семинаре учителей? 3. Как целесообразно распределить обязанности для успешной орга 4. Стоит ли организовать локальную поисковую систему в помощь Творческое задание: Попробуйте разработать программу семинара для учителей, желающих принять участие в телекоммуникационных проектах. Какие вопросы вы включите в такую программу? Попытайтесь найти в Интернет с помощью поисковой системы несколько предложений для участия в телекоммуникационных проектах. Чем вас заинтересовали эти проекты?
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1149)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |