РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУВПО МГГУ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ СД.Ф.14.2. Логопедические практикумы: индивидуальные формы логопедической работы
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) Логопедия»
Утверждено на заседании кафедры СПиСП ППИ (протокол № 1 от 09.09.13 г.) Зав. кафедрой СПиСП ______________Ю.А. Афонькина
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины. 1.1 Автор программы:Онопа Оксана Алексеевна, ст. преподаватель кафедры СПиЛ 1.2 Рецензенты:начальник коррекционно-развивающего отдела МБОУ ЦППРК г. Мурманска Белоброва М.М., старший преподаватель кафедры СПиСП Яшина Е.В. 1.3 Пояснительная записка
Логопедический практикум: Индивидуальные формы логопедической работы
Раздел курса предназначен для студентов 2 курса (3 сем.).
Раздел программы предназначен для студентов II курса (3 семестр) отделения логопедии и строится на основе междисциплинарных и внутри дисциплинарных связей. Курс базируется на знаниях, полученных студентами в рамках дисциплин медицинского цикла, психологии, основ логопедии и др.; учитывает подготовку по ранее изученным и параллельно изучаемым разделам логопедии. Рассмотрение программного материала предваряется определением его основной направленности, значения и актуальности. Цель дисциплины:профессионально-практическая подготовка студентов к организации и проведению индивидуальных занятий в процессе коррекционно-методической работы с детьми. Задачи дисциплины: - обеспечить усвоение студентами теоретически и методически значимых вопросов, определяющих организацию и проведение индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста; - познакомить студентов с организацией индивидуальной работы в логопедических группах детского сада, поликлиниках, дошкольных логопедических пунктах и др.; обучить студентов анализу структуры речевого дефекта и определению ведущего нарушения; - обучить студентов основам планирования индивидуальной работы, создания и апробации моделей индивидуальных логопедических занятий с детьми; - создать условия для овладения спецификой содержания и методиками индивидуальной работы с детьми, имеющими разные формы речевой патологии; - предоставить студентам возможность проведения и анализа индивидуальных занятий и их фрагментов. Дисциплина ориентирует на коррекционно-развивающий, ди-агностико-аналитический, учебно-воспитательный, научно-методический, организационно-управленческой и консультативный виды профессиональной деятельности. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач:
в области коррекционно-развивающей деятельности: - коррекционное обучение детей с нарушениями речи; - реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и воспитанию детей с нарушениями речи; - осуществление профилактики речевых нарушений;
в области диагностико-аналитической деятельности: - дифференциальная диагностика для определения типа нарушения; - проведение психолого-педагогического обследования с целью определения хода психического и речевого развития, соответствия возрастным нормам;
в области учебно-воспитательной деятельности: - планирование и проведение индивидуальных учебных занятий; - использование современных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения; - использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; - применение современных средств оценивания результатов обучения; - применение современных педагогических технологий;
в области научно-методической деятельности: - выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; - анализ собственной деятельности в целях ее совершенствования иповышения своей квалификации;
в области организационно-управленческой: - ведение документации логопеда, речевых карт;
в области консультативной деятельности: - консультирование детей с отклонениями в речевом развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения и развития. Студент, изучивший дисциплину, должен знать: - принципы, научные направления, коррекционно-методические подходы к организации и проведению логопедической работы с детьми, имеющими разные формы речевой патологии; - теоретические положения логопедии и смежных областей знаний, определяющих содержание и методику логопедической работы с детьми с дислалией, ринолалией, дизартрией, алалией и др.; - методики индивидуальной работы с детьми при дислалии, ринолалии и др.; уметь: - определять структуру речевого нарушения; - производить анализ материалов обследования речи детей; - составлять заключение по результатам обследования; - осуществлять речевую диагностику; - производить перспективное планирование индивидуальной работы с ребенком на основе учета структуры дефекта; - разрабатывать индивидуальные коррекционно-развивающие программы; - разрабатывать планы-конспекты индивидуальных занятий с детьми; проводить занятия в рамках разработанных программ; - анализировать модели индивидуальных занятий; владеть навыками: - отбора методических приёмов и средств коррекции речи детей, обоснования выбора и систематизации этих средств, с точки зрения их методической целесообразности; - оценки результатов занятий, проводимых по разрабатываемым моделям. Программой предусмотрена динамичная координация лекционных и лабораторных занятий, гибкая система проверочных и контрольных работ, индивидуализация заданий для самостоятельной работы студентов. Курс базируется на разработках Л.С. Волковой, Л.С. Выготского, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Г.А. Чиркиной, Т.Б. Филичевой, М.Е. Хватцева и др. Извлечение из ГОС ВПО Данная программа составлена на основе методических указаний Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. 050715 Логопедия ДПП.Ф.14Индивидуальные формы логопедической работы. Принципы организации индивидуальной работы с детьми. Система планирования и проведения индивидуальных логопедических занятий с детьми. Специфика индивидуальной работы в различных типах учреждений для детей с речевой патологией. Направления индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи. Планирование, разработка и проведение студентами индивидуальных занятий по развитию артикуляционной моторики, фонематического восприятия, постановки, автоматизации и дифференциации звуков. Принципы отбора речевого и дидактического материала. Структура занятия. Заполнение речевых карт. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ. Анализ индивидуальных занятий и фрагментов занятий.
1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):
Содержание дисциплины. 1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
1.6.2 Содержание разделов дисциплины.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (942)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |