Организационный момент
Проводится игра «Подбери по цвету». Далее занятие по автоматизации звука идентично занятию по его постановке. В конце занятия (вместо раздела «Постановка звука») вводятся новые разделы. Произнесение слогов Слоги произносить отрывисто, представив, что от губ отскакивает теннисный мячик. па па — па па — па — па по па — по — пу — пы по — по па — па — на — па по — по — по па — фа — па — фа Произнесение слов со звуком [п] 1. Повторить слова: «папа», «панама, «папаха», «пыль», «помидор», «пояс», «Полина», «пушка», «лапы», «половик». 2. Отгадать загадки. ♦ Пять братьев вместе родятся, а росту разного. (Пальцы.) ♦ Кто пасет овец и коз Там, где луг травой зарос? (Пастух.) ♦ Наткет, наплетет, сядет и добычу ждет. (Паук.) Произнесение предложений со звуком [п] Составить и произнести предложения по картинкам: «На, папа, панаму», «У папы панама», «Мама подметает половик», «Полина моет помидор». Итог занятия
Тема VIII. Планирование, разработка и проведение студентами фрагментов индивидуальных занятий по дифференциации звуков. План. 1. Трудности дифференциации звуков у детей с дислалией и ринолалией. 2. Текущее планирование работы по дифференциации звуков. Создание наборов оппозиционных (коррелирующих) фонем для дифференциации, дифференциация фонем по твердости-мягкости, глухости-звонкости, по способу и месту образования. 3. Особенности работы по дифференциации звуков на начальном и продвинутом этапах. 4. Требования к отбору речевого материала для дифференциации звуков. 5. Разработка фрагментов занятия по дифференциации звуков. Проведение и анализ фрагментов занятий.
Дифференциация звуков. Работа по дифференциации звуков направлена на развитие умения отличать определенный звук от акустически близких звуков и звуков, имеющих артикуляторное сходство. Сначала сравниваются артикуляции смешиваемых звуков. Ребенку предлагаются задания по определению идентичных признаков артикуляционного уклада, затем выделяются отличительные признаки. Далее для дифференциации предлагаются слоги и слова, содержащие отрабатываемые звуки. Ребенку попарно предъявляются на слух слоги и слова, содержащие новый звук, а также звук, который ранее был его заменителем, или слова, содержащие звуки, смешиваемые в произношении. Узнав предъявляемое слово, ребенок должен назвать звук, услышанный в нем, затем воспроизвести этот звук в составе слова. Вдальнейшем можно использовать упражнения на самостоятельный подбор слов, содержащих тот или иной звук, а также слов, в которых находятся оба смешиваемых звука.
Примерные конспекты индивидуальных занятий по дифференциации звуков. 1. Звуки Ж —Ш, 2. Повторение звука Ж, слогов, слов, скороговорок. 3. Повторение звука Ш, слогов, слов, скороговорок. 4. Слоговые ряды: ша-жа-жа жа-жа-ша ша-ша-жа жа-ша.-ша ша-жа-ша жа-ша-жа 5. Игра "Наоборот" — преобразование слогов и слов: а) ша-ша-ша — жа-жа-жа шо-шу-ши --- б) жла-жла-жла — шла-шла-шла жло жлу жлы а) ужи — уши лужа — Луша жить—шить жалить — шалить житьё — шитьё жил — шил жутко -- шутка жило — шило жаль ~~ шаль наживка— нашивка 6. Отгадывание и заучивание загадки: Кому нужны иголки для житья? А кону нужны иголки для шитья? 7. Составление предложений с парами слов — см. 5,6. 8. Группировка картинок на Ш, Ж. 9. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов — игра "Эхо": снег — снежок стог — стожок сапог — сапожок флаг — флажок утюг — утюжок луг – лужок смех — смешок посох — посошок 10. Постановка звука Р. 11. Рассказ В.Бианки "Купание медвежат": а) выделение слов со звуками Ш, Ж. б) подбор предметов к признакам: неуклюжий неуклюжая неуклюжее смешной смешная смешное в) пересказ, г) иллюстрация к нему.
1. Звуки Ж — 3. 2. Повторение звука Ж, слогов, скороговорок. 3. Повторение звука 3, слогов, скороговорок. 4. Игра "Наоборот": а) за-за-эа — жа-жа-жа эо зу зы -- зла зло злу злы-- азл озл узл ыэл -- 5. Слоговые ряды: жа-за-за за-за-жа жа-жа-за за-жа-жа жа-за-жа за-жа-за 6. Различение звуков Ж — 3 по картинкам ~- игра «Четвёртый лишний": зайка, замок, жаба, зубы — жаба жук, ежик, одежда, фазан — фазан зонт, пижама, гвоздика, незабудки — пижама ваза, ежевика, ужи, ножи — ваза 7. Звуковой анализ, печатание, чтение пар слов: ужи-узы кожи-козы кожа - коза 8. Игра "До-между-за" - закрепление названий времен года. 9. Упражнение .в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных — игра "Зхо": снег-снежок стог-стожок сапог-сапожок флаг-флажок утюг-утюжок луг-лужок 10. Постановка звука Р.
Тема IX. Планирование, разработка и проведение студентами фрагментов индивидуальных занятий по формированию речевого дыхания, голоса и интонационной стороны речи у детей с ринолалией. План. 1. Характеристика особенностей речевого дыхания, голоса и интонационной стороны речи у детей с ринолалией. 2. Перспективное и текущее планирование работы. 3. Отбор заданий для работы над голосом в дооперационном и послеоперационном периодах. 4. Разработка фрагментов занятий, их проведение и анализ.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений восточных практик, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1847)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |