Титульный лист альбома графических работ
Цель занятия: Научиться правильно писать стандартным шрифтом и оформлять титульный лист текстового конструкторского документа.
Методические указания: Согласно ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам» оформление титульного листа осуществляются по установленным правилам. Его особенность: формат А3 разбивается в пределах рамки на поля. 1. наименование ведомства 2. специальные отметки 3. гриф согласования и утверждения 4. наименование изделия 5. обозначение документа 6. подписи разработчиков документа 7. год издания документа (без обозначения слова «год») При выполнении титульного листа по ИГ поля 2 и 3 упускаются. Надписи на чертежах должны соответствовать стандарту на шрифт. Чтобы научиться правильно писать стандартным шрифтом, необходимо изучить ГОСТ 2.304-81 и выполнить упражнение по написанию букв и цифр по сетке с наклоном линии под утлом 75°. В сетке размечаются ширина букв и расстояние между ними. Данные берутся из табл.2 и рис.1 приложения 2.
ЗАДАНИЕ: На листе формата А3 выполнить титульный лист альбома графических работ (см. образец выполнения листа на рис.2). Рис.2 Порядок выполнения задания: Используя таблицу 2 по ГОСТ 2.304-81 и образец выполнения листа, на котором указан номер шрифта надписей по строкам, выполнить работу в следующем порядке: 1 - выполните рамку; 2 - разметьте лист, применив рекомендованные отступы; 3 - вычертите вспомогательную сетку по заданному номеру стандартного чертежного шрифта; 4 - расположите на ней в тонких линиях необходимый объем строк симметрично относительно рамки формата; 5 - проверьте лист; 6 - удалите лишние линии и обведите все надписи. Обратите внимание! Перенос частей слов на титульном листе недопустим!
ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 Построение сопряжений, уклона Цель занятия: Закрепить правила выполнения сопряжений, уклона, конусности и простановки размеров.
Методические указания: Выполните тренировочные упражнения, помещенные в приложении 3, на деление окружности на части рис.2, вычерчивание сопряжений рис. 3 и конусности, повторите материал по учебнику.
ЗАДАНИЕ: 1.На листе формата А3 вычертить контур пластины в масштабе 5:1, и, разобравшись в построении контура пластины, выполните самостоятельно работу по своему варианту на построение контура детали по заданным размерам, с применением правил построения сопряжений и деления окружности на части.
Порядок выполнения задания:
Выполните контур пластины в масштабе 5:1 в следующей последовательности (см. рис. 3): 1 - наметьте место расположения изображения на поле чертежа, проведите вертикальную ось симметрии изображения и горизонтальную штрихпунктирную линию центров двух верхних отверстий. Эти две линии являются базами для отсчёта, других размеров; 2 - на горизонтальной линии вправо и влево от вертикальной оси симметрии отметьте по 50 мм (с учётом масштаба 5:1) и вертикальными штрихпунктирными линиями отметьте центры 01 и О2 окружностей. 3 - затем вниз от горизонтальной линии откладывайте размеры: 15; 55=15+40; 100 (с учётом масштаба 5:1) и горизонтальными штрихпунктирными линиями отмечайте центры О3, 04 и 05. 4 - из намеченных центров проведите дуги и окружности заданных размеров с учётом масштаба. 5 - к половине окружности с центром О4 проведите две вертикальные касательные. После этого постройте центры сопрягающих дуг, проводите сопрягающие дуги, найдите центр сопряжения и отметьте точки сопряжения. Контур пластины
Рис. 3 Разобравшись в построении контура пластины, выполните работу самостоятельно по своему варианту.
Варианты заданий к выполнению графической работы.
2.По данным своего варианта и рис.4 определите по расчетным формулам неизвестный параметр размера заглушки (втулки), помеченный знаком *. Выполните изображение детали. Проставьте размеры.
Рис.4
Работа выполняется в следующей последовательности: 1 - на формате А3 начертите контур технической детали, заглушку или втулку; 2 - нанесите размеры по ГОСТ 2.307-68; 3 - выполните обводку линий в соответствии с ГОСТ 2.303-68; 4 - заполните основную надпись. Код чертежа: КПТТ ИГ 01.03.00 (для 1 варианта). Название чертежа – Название технической детали по чертежу (пример: Крышка. Заглушка.)
Обратите внимание! На чертеже следует сохранить в тонких линиях вспомогательные построения сопряжения.
ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9871)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |