Выполнение резьбовых соединений деталей при помощи болта и шпильки
Цель занятия: Научиться выполнять чертежи технических деталей, оформлять конструкторскую документацию в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД к оформлению и составлению чертежей.
Методические указания:
В задании предусматривается по двум заданным видам соединяемых деталей подобрать детали разъемных соединений, по указанным ГОСТам и обозначениям. Изобразить упрощенно по ГОСТ 2.315-68 соединение деталей болтом, винтом и шпилькой. Для выполнения графической работы необходимо проработать по учебнику следующие темы: 1 - Основные сведения о резьбе. Основные типы резьб. Различные профили резьбы. Условное изображение и обозначение резьбы. 2 - Изображение стандартных резьбовых крепёжных деталей (болтов, шпилек, гаек, шайб и др.) по их действительным размерам в соответствии с ГОСТ. Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепёжных деталей. 3 - Различные виды разъёмных соединений. Резьбовые, шпоночные, зубчатые (шлицевые), штифтовые соединения деталей, их назначение, условия выполнения. Первоначальные сведения по оформлению элементов сборочных чертежей (обводка контуров соприкасающихся деталей, штриховка разрезов и сечений, изображение зазоров) 4 - Изображение крепёжных деталей с резьбой по условным соотношениям в зависимости от наружного диаметра резьбы. Изображение соединений при помощи болтов, шпилек, винтов, упрощённо по ГОСТ 2.315-68. ЗАДАНИЕ: Перечертить изображения деталей в масштабе 2:1. Изобразить упрощенно по ГОСТ 2.315-68 соединение деталей болтом М12 (ГОСТ 7798-70), винтом М8 (ГОСТ 1491-80) и шпилькой М10 (ГОСТ 22036-76) по образцу (см. рис.10) При выполнении задания используйте материалы приложения № 4, 5, 6, 7, 8, 9. Образец выполнения задания
Рис. 10 Варианты заданий
Порядок выполнения работы: Задание выполняется по образцу листа, представляющего собой сборочный чертеж резьбового соединения, выполненного на формате А3, который сопровождается спецификацией. Спецификацию вычерчивают на формате А4 и заверяют основной надписью (форма 2 по ГОСТ 2.301-68 приложение 12). Алгоритм выполнения задания: 1 – перечертить изображения скрепляемых при помощи болтового, шпилечного и винтового соединения деталей по своему варианту, увеличив изображения в 2 раза; 2 – подобрать (согласно варианту) крепежные детали по ГОСТам, помещенным в приложении № 4 – 8 болт – по ГОСТ 7798-70; шпилька – по ГОСТ 22038-76, ГОСТ 22034-76, ГОСТ 22032-76; гайка – по ГОСТ 5915-70, исходя из номинального диаметра резьбы болта или шпильки; шайба – по ГОСТ 11371-78, исходя из номинального диаметра резьбы болта или шпильки; винт – по ГОСТ 17475-80 или ГОСТ 1491-80. 3 – выполнить соединения в варианте упрощенного изображения, как представлено на образце выполнения задания и в приложении 9 по алгоритму построения чертежа болтового соединения; 4 – нанести позиционные обозначения деталей на сборочный чертеж; 5 – проставить размеры; 6 – составить и заполнить спецификацию на разъемные соединения. Пример условного обозначения болта, шпильки, гайки, шайбы, винта показан в приложении 4 – 8; 7 – обведите чертеж; заполните основную надпись. 8 – Код чертежа КПТТ ИГ 01.07.00 (для 1 варианта). Название чертежа – Соединения разъемные Обратите внимание! При вычерчивании крепёжных деталей с резьбой контур резьбы выполняйте сплошной толстой линией, а линию резьбы – сплошной тонкой линией. Стандартные изделия болты, шпильки, гайки, шайбы, винты в разрезе показываются неразрезанными.
ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5048)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |