Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОХРАНА ТРУДА



2015-12-04 1377 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОХРАНА ТРУДА 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

1.1 Требования настоящего Руководства по деповскому ремонту РД 587-2010 (далее Руководство) являются обязательными при проведении деповского ремонта грузовых вагонов (в дальнейшем именуемых вагоны) колеи 1520 мм для всех предприятий независимо от форм собственности.

1.2 Работы по деповскому ремонту вагонов должны производиться в соответствии с типовыми технологическими процессами на деповской ремонт каждого типа ремонтируемого вагона и технологическими процессами работы производственных участков ремонтного предприятия, разработанных в соответствии с требованиями нормативной документации и согласованных с подразделениями железнодорожных администраций.

1.3 Ремонт отдельных деталей и узлов вагонов должен выполняться согласно требований нормативной документации, которая приведена в разделе 3 «Нормативные ссылки» или по технической документации железнодорожных администраций, требования которых должны быть не ниже чем в указанных.

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее Руководство распространяется на ремонт грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм в объеме деповского ремонта. Деповской ремонт могут выполнять только предприятия имеющие право на выполнение такого ремонта, которым присвоен условный номер для клеймения ответственных узлов и деталей грузовых вагонов (клеймо).

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем Руководстве использованы ссылки на следующие документы:

Обозначение Наименование Дата утверждения
ГОСТ 380-94 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки  
ГОСТ 1033-79 Смазка солидол жировой. Технические условия  
ГОСТ 3191-93 Детали из древесины и древесных материалов. Общие технические условия  
ГОСТ 3762-78 Аммоний сернокислый. Технические условия  
ГОСТ 4405-75 Полосы горячекатаные и кованные из инструментальной стали  
ГОСТ 4543-71 Прокат из легированной и конструкционной стали. Технические условия  
ГОСТ 5152-82 Набивки сальниковые. Технические условия  
ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы  
ГОСТ 5520-79 Прокат из углеродистой низколегированной и легированной стали. Технические условия  
ГОСТ 5918-73 Гайки шестигранные прорезные и корончатые. Конструкция и размеры  
ГОСТ 6308-71 Войлок технический полугрубошерстный и детали из него  
ГОСТ 6586-77 Краска черная. Технические условия  
ГОСТ 6943.18-94 Стекловолокно. Ткани нетканые материалы  
ГОСТ 7338-90 Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия  
ГОСТ 9433-80 Смазка ЦИАТИМ-221. Технические условия  
ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия  
ГОСТ 10007-80 Фторопласт-4. Технические условия  
ГОСТ 14771-76 Ручная дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные.  
ГОСТ 18968-73 Прутки и полосы из коррозионностойкой и жаропрочной стали. Технические условия  
ГОСТ 19281-89 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические требования  
ГОСТ 19537-83 Смазка пушечная. Технические условия  
ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические требования  
ГОСТ 26095-84 Ткани полиэфирные, технические фильтровальные. Технические условия  
ОСТ 26-291-94 Сосуды и аппараты стальные сварные.Общие технические условия  
РД 32 ЦВ 050-2005 Методика выполнения измерений надрессорной балки, боковых рам, пружин и рессорного комплекта при проведении деповского ремонта тележки 18-100
РД 32 ЦВ 052-2009 Руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов» Утв. 52 заседанием Совета по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 13-14 мая 2010г.
РД 32 ЦВ 053-96 Руководящий документ. Инструкция по ремонту и испытанию универсального сливного прибора цистерн.
РД 32 ЦВ 067-2000 Методика контроля узла пятник-подпятник при проведении деповского ремонта грузовых вагонов
РД 32 ЦВ 072-2009 Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения Утв. 52 заседанием Совета по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 13-14 мая 2010г.
РД 32 ЦВ 081-2006 Руководящий документ «Методика выполнения измерения деталей и узлов тележки 18-578 при проведении плановых видов ремонта»
РД 32 ЦВ 082-2006 Руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-578 с упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов»
РД 32 ЦВ 149-2000 Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов
РД 32 ЦВ 159-2000 Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов
РД 32 ЦВ 174-2001 Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения
  Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов Утв. Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 29-30 мая 2008г. № 48
3-ЦВРК 32ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-11.00.01-25/01-2003 Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками с изменениями и дополнениями. 01.04.2001
№ 317 ПКБ ЦВ Технологическая инструкция по сварке. Упоры передние типа УП1 ОСТ 24.152.01-77.
№ 478 ПКБ ЦВ Транспортеры. Руководство по деповскому ремонту.
  Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Утв. Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества заседанием протокол №53 от 22.10.2010
№ 632-2000 ПКБ ЦВ Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм
№ 656-2000 ПКБ ЦВ Детали грузовых и пассажирских вагонов. Методика испытаний на растяжение
№ 655-2000 ПКБ ЦВ Инструкция по окраске грузовых вагонов 24.11.2000
№ 670-2009 ПКБ ЦВ Табличка СМГС
ЦВ-ЦЛ-945 Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов 27.06.2003
ЦВ/3429 Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар 31.12.1977 г.
ТК-07-ТВМ Технологический процесс ремонта сваркой несущих элементов с применением накладок
ТК-100 ПКБ ЦВ Типовая технологическая инструкция на ремонт котлов 03.11.1987
ТК-104 ПКБ ЦВ Типовой технологический процесс цистерна для перевозки кальцинированной соды, специализированное оборудование
ТК-109 ПКБ ЦВ Технологический процесс по ремонту цистерн для перевозки кальцинированной соды 10.11.1987
ТК 136 ПКБ ЦВ Типовой технологический процесс на ремонт специализированного оборудования и кузова цельнометаллических вагонов с уширенными дверными проемами 10.12.1996
  ТК-137 ПКБ ЦВ Типовой технологический процесс на ремонт специализированного оборудования и котла восьмиосных цистерн 11.11.1996
ТК-166 ПКБ ЦВ Комплект документов на типовой технологический процесс ремонта сливных приборов цистерн 15.10.1989
ТК-289 ПКБ ЦВ Типовой технологический процесс ремонта автосцепного устройства.
ТК-232 ПКБ ЦВ Комплект документов. Типовой технологический процесс на ремонт соединительной балки четырехосной тележки 05.06.1996
ТК-251 ПКБ ЦВ Технологический процесс ремонта предохранительно-впускных клапанов цистерн для перевозки нефтепродуктов
ТУ 32 ЦВ 2456-97 Деповской или капитальный ремонт с восстановлением фитинговых упоров платформ моделей 13-470, 13-900.4 Абаканского ВСЗ 8.07.1997
М 1034 ПКБ ЦВ Модернизация универсального сливного прибора нефтебензиновой цистерны 05.06.1978
М 1224 ПКБ ЦВ Настил пола и его крепление на 4-осной платформе 27.10.1983
М 1321 ПКБ ЦВ Модернизация крышки люка нефтебензиновой цистерны 28.03.1984
М 1412 ПКБ ЦВ Модернизация настила пола крытых вагонов 23.01.1986
М 1555 ПКБ ЦВ Оборудование платформ модели 13-401 под перевозку лесоматериалов.
М 1604 ПКБ ЦВ Унифицированная крыша крытых вагонов с дугами поверху. 07.06.1994
М 1691 ПКБ ЦВ Оборудование нефтебензиновых цистерн устройствами от хищения грузов 30.06.1997
М 1734 ПКБ ЦВ Оборудование загрузочно–разгрузочных люков блокировочными устройствами
М 1736, М 1739 ПКБ ЦВ Оборудование платформ модели 13-401 под перевозку лесоматериалов и металлических труб.
М 1742, М 1743 ПКБ ЦВ Оборудование со съёмными секциями платформ моделей 13-401, 3-4012, 13-469 под перевозку лесоматериалов
М 1745 ПКБ ЦВ Оборудование цистерн с крышками загрузочного люка «барашкового типа» двумя ограничителями хода 21.05.2001
М 1765 ПКБ ЦВ Запорно-пломбировочный механизм крышек загрузочных люков вагонов хопперов
М 1790 Запорное устройство дверей крытого вагона Утв. Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 16-17 мая 2006г
В-3 Инструкция по монтажу и эксплуатации тормоза общего назначения типа ТКТ. 02.12.1980
ТИ – ТНП/2001 ВНИИЖТ Восстановление износостойкой автоматической наплавкой пятника грузовых вагонов с последующей механической обработкой 25.04.2001
ПОТ РО-32-ЦВ-400-96 Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава 03.10.1996
ЦУФ-6/19 Санитарные правила 30.07.1996
.   Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении. Утв. Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 22-23 ноября 2007г. № 47
ЦРБ-278 Правила устройства и эксплуатации грузоподъемных кранов (машин) 04.05.1994
ПБ 03-576-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением
РП 555 Заглушка дверного проема 4-х осного полувагона 26.02.1988
б/н Инструкция по деповскому ремонту и эксплуатации грузовых вагонов, тележки которых модернизированы по проекту С 03.04  
ЦВ-0015 Инструкции по ремонту тележек Украина
рд 32 цв 052-1999 Руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОХРАНА ТРУДА

4.1 Деповской ремонт является плановым, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Нормативы периодичности производства деповских ремонтов установлены в соответствии с «Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных к обращению на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении» утвержденным на 47 заседании Совета, а именно:

по комбинированному критерию, учитывающему фактически выполненный объем работ и календарную продолжительность использования вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый или последующий плановые ремонты;

по единичному критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый или последующий плановые ремонты.

Комбинированный критерий применяется для вагонов восьмизначной нумерации, используемых для перевозки грузов по путям общего пользования, свойственных их моделям и конструктивным особенностям, зарегистрированных установленным порядком в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов ИВЦ ЖА и переведенных, по решению железнодорожной администрации на систему технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ. Нормативы периодичности приведены в таблице 2 Приложения А.

Для остальных вагонов применяется критерий календарной продолжительности межремонтного периода. Нормативы периодичности приведены в таблице 3 Приложения А.

Вагоны зерновозы, используемые для перевозки гранулированных удобрений и перенумерованные в парк минераловозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов минераловозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.

Вагоны зерновозы, используемые для перевозки цемента и перенумерованные в парк цементовозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов хоппер-цементовозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.

Деповской ремонт грузовых вагонов производится по истечении межремонтных нормативов (календарного срока в месяцах илипробега в километрах), и в соответствиис требованиями настоящего Руководства, при наличии уведомленияформы ВУ-23М. Допускается досрочная постановка грузовых вагонов в деповской ремонт по инициативе собственника вагонов.

4.2 Перед постановкой в ремонт вагоны должны быть очищены от остатков перевозимых грузов.

Вагоны (любой формы собственности) после перевозки в них людей, животных, мяса, животного сырья, кожевенного сырья, шерсти, а также вагоны неизвестного ветеринарно-санитарного состояния обрабатываются согласно требованиям санитарных правил от 30.07.96 № ЦУФ-6/19.

4.3 Грузовые вагоны подготавливают для проведения деповского ремонта. Согласно требований ветеринарно-санитарных и/или других норм вагоны должны быть очищены от остатков груза, при необходимости промыты и дегазированы. Подготовка осуществляется за счет средств владельца грузового вагона.

4.4 Владельцы вагонов обязаны:

своими силами очистить и промыть наружную и внутреннюю поверхности кузова вагона, а также оборудование и наружные поверхности;

у вагонов-цистерн произвести наружную обмывку, тщательно очистить наружную поверхность котла и рамы от остатков груза, котлы пропарить, промыть, очистить и дегазировать, нейтрализовать (снаружи и внутри). Произвести нейтрализацию цистерн, предназначенных для перевозки кислот.

4.5 После окончания всех работ по подготовке вагонов к ремонту владельцы обязаны оформить акт (справку):

по форме ГУ-23 о проведенной очистке, обмывке и обработке вагонов;

по форме ВУ-19 о пропарке, промывке, дегазации, очистке, нейтрализации котлов цистерн (снаружи и внутри);

для цистерн для перевозки сжиженных газов - предоставляется акт приемки отремонтированных запорно-предохранительных устройств и справку-удостоверение о проведении испытания котла с датой последующих испытаний.

В справку должны быть занесены номер цистерны, вид обработки, а также результаты анализа воздуха в котле с заключением предприятия или ве­домства производившего подготовку, что котел считается дегазированным взрывобезопасным для работы с открытым огнем. Один экземпляр оформленного акта ф. ВУ-19 о годности цистерны для ремонта, направляется в ремонтное предприятие.

В случае ремонта кузовов, котлов, запорно-предохранительных устройств и специального оборудования силами и средствами владельцев, имеющих разрешение на право ремонта, они обязаны предоставлять ремонтному предприятию (соответствующий) акт приемки указанного оборудования после ремонта и справку – удостоверение о проведении испытаний котла, гарантирующие безопасную работу отремонтированных узлов.

Депо при приёмке вагона в ремонт должно произвести визуальный осмотр, а при необходимости, и инструментальную проверку вагона, определив объём и вид его ремонта, а для цистерн, дополнительно, анализ воздушной смеси внутри котла на предмет дегазации и взрывобезопасности.

4.6 На каждую цистерну (любого типа и назначения), независимо от рода собственности, депо должно иметь акт формы ВУ-19.

4.7 До постановки на ремонтную позицию каждый вагон осматривается заместителем начальника ремонтного предприятия по ремонту, старшим мастером или мастером совместно с приемщиком вагонов, определяется комплектность, сравнивается с данными ГВЦ и в случае несанкционированной замены составляется акт-ВУ-25, куда включается и комплектность механизма стояночного тормоза. Приемка и осмотр вагона производится до его подачи на пути вагонного ремонтного предприятия. Объем работ отражается в дефектной ведомости ремонтных работ формы ВУ-22М.

4.8 В тех случаях, когда отдельные технические требования, нормы и условия по ремонту узлов и деталей вагона не отражены в настоящем Руководстве, начальнику ремонтного предприятия совместно с приемщиком вагонов предоставляется право самостоятельно решать эти вопросы, исходя из технической целесообразности ремонтных операций, обеспечения безопасности движения поездов и безаварийной работы отремонтированных вагонов до следующего планового ремонта. Указанные работы проводятся с обязательным информированием собственника вагона.

4.9 Поврежденные вагоны с не истекшим сроком деповского ремонта не-обходимо направлять в деповской ремонт в зависимости от их технического состояния после составления акта формы ВУ-25М и описи, подтверждающих необходимость производства этого вида ремонта.

4.10 Ремонт вагонов производится по способу непосредственного ремонта деталей и узлов на вагоне или замены неисправных узлов и деталей, отремонтированными или новыми соответствующего типа, отвечающим техническим требованиям и характеристикам данной модели вагона.

4.11 Ремонт узлов и деталей сваркой производится в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов»

4.12 Порядок и объем разборки отдельных типов вагонов указан в разделах настоящего Руководства.

4.13 При выпуске из ремонта все ответственные узлы вагона – колесные пары, детали тележек, автосцепное устройство, тормозное оборудование, отре-монтированные детали рам кузовов и котлов цистерн, должны иметь соответствующие клейма, знаки и надписи, указывающие место и дату изготовления, ремонта и испытания.

На шкворневых балках рам вагонов, надрессорных балках, боковинах тележек и колесных парах проверять коды государства-собственника в соответствии с приложением Б.

4.14 Детали вагонов испытываются на растяжение и подвергаются неразрушающему контролю в соответствии с требованиями
нормативных документов, указанных в разделе 3 данного Руководства.

4.15 На цистернах даты выполнения периодической или промежуточной проверки наносятся на специальной табличке, а на котлах всех цистерн для перевозки опасных грузов (включая и цистерны для перевозки сжиженных газов) должен наноситься один трафарет даты следующей периодической или промежуточной проверки.

4.16 Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при ремонте вагонов, должны соответствовать требованиям соответствующих инструкций, а новые - стандартов, технических условий и сертификатов на их изготовление.

4.17 Детали вагонов прочно закрепляются; крепежные изделия должны соответствовать требованиям рабочих чертежей, неисправные, пораженные коррозией заменяют. Концы болтов (на которые не ставятся шплинты) должны выходить из гайки не менее чем на 2 нитки и не более чем на величину диаметра болта, кроме болтов, длина которых необходима для регулирования размеров деталей и узлов вагона по рабочим чертежам.

Болты и валики должны ставиться наружу гайками и шплинтами, за исключением тех, постановка которых головками наружу предусмотрена конструкцией. Под гайки и шплинты должны быть поставлены шайбы, соответствующие рабочим чертежам. Шплинты ставятся только новые и типовые, чеки ставятся типовые, при отсутствии специальных требований они должны отстоять от гайки или шайбы не более чем на 3 мм.

Угол между разведёнными концами шплинтов должен составлять не менее 90°.

Неисправные болты и гайки заменяют новыми согласно проектно-конструкторской документации данного типа вагона.

4.18 При ремонте вагонов запрещается:

1) заменять предусмотренные конструкцией заклепочные и болтовые соединения на сварочные;

2) производить подчеканку, обварку по периметру и подтягивание заклепок;

3) ставить простые гайки вместо корончатых, предусмотренных чертежами (техническими условиями);

4) забивать шурупы вместо их завертывания;

5) прожигать отверстия в деревянных и металлических деталях;

6) оставлять или ставить вновь болты и гайки, имеющие изношенную, сорванную резьбу или забитые грани, а также ставить болты, не соответствующие конструкторской документации;

7) оставлять не загрунтованными места прилегания снимаемых для ремонта или замены деталей и узлов на кузове, раме и тележке вагона;

8) применять материалы, не соответствующие указанным в конструкторской документации требованиям, а также использовать другие материалы, несогласованные к применению при ремонте грузовых вагонов (или подвижного состава) с железнодорожными администрациями государств участников Содружества.

4.19 Руководители вагонных ремонтных предприятий, мастера производственных участков и отделений по ремонту вагонов, их узлов и деталей обязаны оборудовать все имеющиеся рабочие места и создать условия для выполнения всех видов ремонтных работ в соответствии с требованиями «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава» ПОТ РО-32-ЦВ-400-96 и требованиями нормативной документации.

4.20 Требования к деповскому ремонту транспортеров изложены в документе «Транспортеры. Руководство по деповскому ремонту» 478 ПКБ ЦВ.

 



2015-12-04 1377 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОХРАНА ТРУДА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОХРАНА ТРУДА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)