Примерный речевой и наглядный материал для исследования произношения звука Р
Анкетные данные 1.Фамилия, имя. 2. Возраст. 3. Школа, класс.
4. Национальность, родной язык, на каком язы 5. Приходящий или живущий в интернате. Анамнез • 1. Данные о наличии у родителей и родственни 2. Протекание у матери беременности в первую 3. Протекание родов у матери (в срок, досроч 4. Состояние ребенка в момент рождения. На 5. Данные о соматическом, нервно-психическом 6. Данные о развитии речи ребенка: время появ
ребенка нарушений слоговой структуры слов, аграм-матизмов; какие звуки долго произносились неправильно, характер неправильного произношения звуков (искажения, замены, отсутствие звуков) до 4 лет, после 4 лет; проводилась ли коррекция нарушений звукопроизношения и других речевых расстройств, в течение какого периода, ее результат; характерные особенности понимания речи окружающих. Состояние звукопроизношения Определить характер нарушения произношения звуков речи (отсутствие, замены, смешения), дефектную артикуляцию в различных условиях: — при изолированном произношении звуков; — в слогах: открытых, закрытых, простых и со — в начале, середине и конце слов; — во фразах; — в тексте. В процессе исследования звукопроизношения используются сюжетные и предметные картинки, слоги, слова, предложения, стихотворения, чисто-говорки, тексты, включающие звук, произношение которого исследуется. Примерный речевой и наглядный материал для исследования произношения звука Р 1. Исследование произношения звука Р в слогах. Повторение слогов: ДОР ТРА АТР
АР
2. Исследование произношения звука Р в словах. :шук произносится в начале, середине и конце слова, при этом звук находится в различных фонетических условиях. Примерные картинки: рак роза рука рыба горы карандаш ведро люстра тигр костёр помидор светофор 3. Исследование произношения звуков во фра Логопед предлагает придумать предложение по картинке или повторить предложение. Например: В саду выросла черная смородина. Строители построили красивый дом. Рома раскрашивает картинку разноцветными карандашами. Повторение скороговорок. Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Карл у Клары украл кораллы. На дворе трава, на траве дрова. 4. Исследование произношения звука Р в тек Чтение стихотворного текста (по программе 2 класса). Например: ПОСЛЕ ПОЛОВОДЬЯ Прошли дожди, апрель теплеет. Всю ночь — туман. А поутру Весенний воздух точно млеет И мягкой дымкою синеет В далеких просеках в бору. И тихо дремлет бор зеленый, И в серебре лесных озер Еще стройней его колонны, Еще свежее сосен кроны
Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит — хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах? (Н. А. Некрасов) Ласточки пропали, А вчера зарей Все грачи летали Да как сеть мелькали Вон над той горой.
С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят. (А. Фет) нышках. Лежит рысь на толстом суку и ждет. Не ходи под этим деревом — попадешь в ее когти. Она с дерева так и бросится на добычу. (Е. Чарушин) ЖУРАВЛЬ Проснулся журавль на болоте, на моховой кочке, клювом пригладил перья и закурлыкал во весь голос: курлы, курлы! Полетел на горох — горошку поклевать. Поел, на речку слетал, напился, в чистую воду посмотрелся — до чего хорош! Ноги длинные, шея тонкая, сам весь серый. Расправил журка крылья и ногами стал притоптывать, подплясывать, приседать, вертеться, в воду глядеться. (Е. Чарушин) Поскольку у учеников массовой школы нарушается произношение артикуляторно сложных звуков, у них прежде всего исследуется произношение звуков С, С, 3, 3', Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Л', Р, Р'. Результаты исследования звукопроизношения вносятся в таблицу 1. Таблица!
Окончание табл. 1
Отсутствие звука обозначается в таблице прочерком. В случае замены звуков записывается звук-заместитель. В случае искажения звука сокращенно записывается характер искажения: м/з — межзубное произношение, п/з — призуб-ное, г/з — губно-зубное, бок. — боковое, ув. — увулярное, вел. — велирное, шип. — шипящее, г/г — губно-губное и т. д.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (629)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |