Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законодательный процесс в Российской Федерации



2015-12-04 532 Обсуждений (0)
Законодательный процесс в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




Порядок выборов и прекращение полномочий президента РФ

Избирательная система:

Под избирательной системой в РФ понимается порядок выбора президента, депутатов законодательного органа, федеральных и иных органов, которые предусмотрены К РФ и ФЗ.

Порядок избрания определяется конституционно-правовыми нормами, которые в своей совокупности образуют избирательное право.

Избирательная система и избирательное право тесно связаны между собой и работают вместе.

Различается:

- активное избирательное право –это право избирать и участвовать в избирательной компании;

- пассивное избирательное право– это право избираться в органы государственные власти.

Источники:

-К РФ;

- К республик;

- ФЗ, касающиеся избирательной компании;

- и другие НПА;

Граждане участвуют в избирательной компании на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права, а также при тайном голосовании.

Президент РФ – глава государства, призванный обеспечивать взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти.

Полномочия Президента РФ прекращаются в случаях: 1) истечения срока полномочий; 2) отставки Президента РФ в силу невозможности осуществлять свои полномочия по состоянию здоровья; 3) смерти Президента РФ; 4) отрешения Президента от должности Федеральным Собранием РФ в установленном порядке.

С истечением срока полномочий назначаются новые выборы Президента РФ. Это наиболее естественный способ прекращения полномочий Президента РФ.

Еще в период осуществления полномочий действующим Президентом РФ назначаются и проводятся выборы нового Президента РФ. С его вступлением в должность связывается момент окончания полномочий прежнего Президента РФ.

Моментом окончания срока полномочий Президента РФ признается момент принесения присяги вновь избранным Президентом РФ.

Добровольная отставка Президента РФ возможна по причине тяжелого физического состояния Главы государства. В этом случае Президент РФ предварительно извещает население страны о своей отставке.

Отрешение Президента РФ от занимаемой должности проводится в строго установленном федеральным законодательством порядке.

Основы конституционного статуса Федерального собрания, его место в системе органов государства, структура

Статья 94 и 95 К РФ рассматривает законодательный орган власти – Федеральное Собрание.2 палаты: СФ, ГД.

В СФ входят по 2 представителя от законодательного и исполнительного органов власти от каждого субъекта РФ (170-174 человек).

Задачи:

- вместе с президентом утверждают изменившиеся границы между субъектами РФ;

- утверждает указы президента о введении военного и чрезвычайного положения;

- решение вопроса о возможности использования вооруженных сил РФ за ее пределами;

- назначение выборов или отрешение от должности президента РФ;

- кадровая политика;

ГД(450) избирается по партийным спискам, преодолевшим 7% барьер.

- ГД может выложить согласие или несогласие работы правительства.

- назначение и освобождение от должности председателя ЦБ РФ, счетной палаты, председателей всех судов;

- объявляет амнистию, а также выдвигает обвинения против президента РФ для отрешения или отстранения его от должности;

- назначает и освобождает от должности уполномоченного по правам человека;

И СФ и ГД имеют следующие комитеты:

Совет Федерации Государственная Дума
Комитет по законотворчеству и судебно-правовым вопросам
  проект ФЗ
Комитет по вопросами экономических реформ
Комитет по делам содружества  
Комитет по делам безопасности и обороны  
Комитет по аграрной политике
  Комитет по труду и социальным вопросам
  Комитет по охране здоровья
  Комитет по экологии
  Комитет по науке и образованию

 

Главная задача ФС –разрабатывать и принимать ФЗ.

СФ и ГД Федерального Собрания рассматривают задачи:

- федеральный бюджет;

- федеральные налоги и сборы;

- финансовые, валютные, таможенные и кредитные регулирование;

- вопросы денежной эмиссии;

- ратификация международных договоров;

- вопросы войны и мира;

- защита государственных границ РФ;

Право законодательной инициативыпринадлежит президенту РФ, председателям обеих палат, депутатам ГД, законодательным органам субъектов РФ, правительству РФ, председателям судов по вопросам их ведения.

Законодательный процесс в Российской Федерации

Законодательный процесс - регламентированный Конституцией РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами процесс внесения на рассмотрение законодательного органа, принятия, опубликования и вступления в действие законов.

Конституцией РФ и регламентами палат Федерального Собра­ния РФ предусмотрены следующие стадии законодательного процесса:

1. Внесение законопроекта — законодательная инициатива.
Законодательная инициатива — это конституционная возможность вносить в Государственную Думу проекты федеральных законов, конституционных и просто законов, а также проекты законов о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, а равно о признании определенных законов недействующими, утратившими силу. Правом законодательной инициативы обладают Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Это право принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения.
Законопроекты вносятся в Государственную Думу Федерально­го Собрания РФ.

2. Обсуждение законопроекта в Государственной Думе. Оно про­ходит, как правило, в трех чтениях. Исключение составляет рас­смотрение проекта закона о федеральном бюджете, которое прово­дится в четырех чтениях.

3. Принятие закона. Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа ее депутатов; при голосовании по проектам федеральных конституционных законов требуется не менее двух третей голосов от общего числа Депутатов Государственной Думы.
4. Рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Госу­дарственной Думой федерального закона. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации, который рассматривает и ставит на голосование поступившие из Государственной Думы законы. Однако если в течение 14 дней федеральный закон, принятый Государст­венной Думой, не был рассмотрен Советом Федерации, то он также считается одобренным этой палатой. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты. Закон может быть и отклонен.

5. В этом случае может возникнуть дополнительный этап — пре­одоление разногласий между Советом Федерации РФ и Государствен­ной Думой в связи с отклонением принятого Государственной Думой закона.

6. Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ.Это заключительная стадия законодательного процесса. Участие главы государства неотъемлемая составная часть законода­тельного процесса. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется ему для подписания и обнародования.



2015-12-04 532 Обсуждений (0)
Законодательный процесс в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законодательный процесс в Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (532)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)