Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техника восстановления контактного пункта



2015-12-04 1513 Обсуждений (0)
Техника восстановления контактного пункта 0.00 из 5.00 0 оценок




После постановки диагноза пациенту проводится анестезия. До начала обработки полости проводится «расклинивание» зубов с помощью клина и проверка окклюзионных контактов. Для предварительной сепарации клинышек подбирается соответственно размеру межзубного треугольника с тугим прилеганием, устанавливается без значительного усилия. Лучше использовать для этих целей деревянные клинья (из клена), которые адсорбируют влагу и увеличиваются в объеме. Через 10–15 минут пространство между зубами становится заметным и довольно устойчивым.

Варианты доступа

1. При доступе с жевательной поверхности в процессе раскрытия кариозной полости удаляется вся нависающая эмаль, лишенная дентина. Если имеется еще и фиссурный кариес, полости объединяют. На окклюзионной поверхности выполняют финирование (сглаживание) краев эмали (рис. 1). Перешеек полости в области маргинального гребня должен быть узким, чтобы в контакте с зубом-антагонистом находилась эмаль. Как правило, его ширина составляет четверть расстояния между бугорками коронки зуба (рис. 2). Бугор, разрушенный более чем на 2/3 расстояния от середины фиссуры до вершины бугра, необходимо укорачивать не менее чем на 2 мм для последующего перекрытия его композитным материалом с целью снижения вероятности отколов в отдаленные сроки (рис. 3).

 

Рис. 1. Финирование (сглаживание) краев эмали

 

Рис. 2. Ширина перешейка составляет четверть расстояния между буграми

 

Рис. 3. Иссечение ослабленных бугорков на 3–4 мм.

Боковые стенки выводятся из контакта с соседним зубом при формировании полости (рис. 4). На аппроксимально-пришеечном крае полости необходимо наличие эмали шириной не менее 1 мм, далее выполняют скос эмали (рис. 5). У пациентов с бруксизмом и выраженным стиранием скашивание эмали не показано.

 

Рис. 4. Боковые грани выводятся из контакта с соседним зубом

 

Рис. 5. Формирование аппроксимально-пришеечного края полости

Особое внимание уделяется области придесневой стенки, т. к. оставшиеся участки деминерализованной эмали в дальнейшем вызовут рецидив кариеса. Придесневая стенка формируется перпендикулярно вертикальной оси зуба. Эмаль придесневой стенки сглаживается.

2. При высокой клинической коронке, периодонтите, расположении полости ниже контактного пункта с нёбно-язычной или вестибулярной поверхности показана техника «горизонтального тоннеля».

3. Тоннельное препарирование со стороны жевательной поверхности с сохранением маргинального гребня характеризуется отсутствием зрительного обзора всех стенок полости, большей травматичностью из-за риска вскрытия пульпы, а также наличием большего количества осложнений в виде переломов маргинального гребня и рецидивного кариеса.

Выбор и установка матрицы и системы ее фиксации

Перед пломбированием необходимо установить матричную систему. Тонкие матрицы удобно использовать для восстановления небольших дефектов. Толстые матрицы хорошо держат форму, что позволяет в ряде случаев не использовать клинья при восстановлении придесневой стенки, удобны при реставрации больших кариозных полостей с разрушением в поддесневой области или когда рядом отсутствует зуб. Твердые матрицы легче вводятся, однако их адаптация для формирования контактного пункта затруднена. Выбор клина зависит от плотности зубного ряда. Деревянные клинья менее травматичные, впитывают влагу и расширяются, при введении нужно прилагать усилия, чтобы уменьшить возможность появления щели. Пластиковые клинья более травматичные, более гибкие, чем деревянные, проводят небольшое количество света через светопроводящую площадку. Правила установки клиньев. Клин выбирают по размеру межзубного промежутка, вводят со стороны более разрушенной стенки. Если клин вводят с оральной стороны, то его кончик должен показаться с вестибулярной стороны. Межзубной сосочек должен быть отдавлен основанием клина. Если кончика не видно, то клин нужно заменить на более тонкий или ввести с противоположной стороны еще один клин. Матрица должна быть фиксирована на всем протяжении. После установки матрицы и клина проверяют плотность ее прилегания у десневого края полости визуально и с помощью зонда.

Материалы и способы восстановления полостей II класса по блэку

Для пломбирования полостей II класса используют амальгаму, композит химический или фотооверждаемый, комбинацию композита со стеклоиономерными или компомерными материалами («сэндвич-техника», закрытый или открытый варианты (рис. 6, 7), комбинацию композитов различной вязкости. С целью уменьшения полимеризационной усадки внутри пломбы закрепляют силанизированные керамические вкладки различной величины, используют технику, предложенную Бертолотти.

 

Рис. 6. Закрытый сэндвич

 

Рис. 7. Открытый сэндвич

Сэндвич-техника.

Контактный пункт создается из амальгамы или композита, стеклоиономерные материалы восстанавливают часть полости до контактного пункта (рис. 7). Открытый сэндвич с использованием стеклоиономерных цементов или компомеров (стеклоиоиномерные цементы обладают более выраженным фторвысвобождающим действием) предпочтителен в следующих клинических ситуациях:

– наличие глубокой кариозной полости;

– неудовлетворительная гигиена полости рта;

– сниженная кариесрезистентность пациента;

– наличие сопутствующих заболеваний, особенно связанных с нарушением эндокринной системы.



2015-12-04 1513 Обсуждений (0)
Техника восстановления контактного пункта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техника восстановления контактного пункта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1513)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)