Взывать к чему-либо, кроме Него, будь то мольба с целью поклонения или мольба о помощи
Мольба к мертвым является одним из самых распространенных видов ширка. Всевышний сказал: «А те, к чему взывают они, помимо Аллаха, не творят ничего, а сами сотворены. Они мертвы, Не живы; и не знают они, когда будут воскрешены» (Пчелы, 20). Он также сказал: «Ты не Сможешь заставить слышать погребенных в могилах..» (Ангелы, 22). Несостоятельность Поклонения тем, кто не заслуживает его, очевидна. Хвала Аллаху, Которому принадлежит все Царство и власть! Он не нуждается в посредниках, ибо Он —Слышащий, Знающий! Всевышний Сказал: «А когда рабы Мои вопрошают тебя обо Мне, то ведь Я — близок, отвечаю призыву Взывающего, когда он взывает ко Мне...» (Корова, 166). Ибн аль-Каййим сказал: «Одной из его [ширка. — Ред.] разновидностей является испрашивание Всяческих нужд у мертвых и обращение к ним просьб о помощи. Это является ширком во всем мире. Однако дела мертвого человека уже прекратились, он не может принести ни пользы, ни вреда даже Себе, не говоря уже о том, что у него просят, и о заступничестве пред Аллахом. Причина этого заключается в неведении [того, кто к ним взывает. — Ред.] о заступнике и [того, к кому взывают. — Ред.] о том, за кого заступаются. Никто не в состоянии заступиться пред Аллахом без Его позволения, И Аллах не устанавливал подобные просьбы о помощи условием для Своего позволения. Этим Условием является таухид. Мушрик же оказывается в ситуации, запрещающей это позволение. Он Подобен человеку, испрашивающему помощи посредством того, что препятствует ее обретению. И Таковы все мушрики. Они объединились вокруг ширка в поклонении, изменении религии и вражды к Приверженцам таухида. Они умаляют достоинство Творца, приобщая к Нему равных, умаляют Достоинство приближенных к Нему муваххидов порицанием, хулой и враждой к ним, и самым Великим образом умаляют достоинство тех, кого они приобщили к Нему. Они предполагают, что те Довольны и повелевали это. Они являются врагами посланников во все времена и в любом месте». Всевышний Аллах сказал также: «...Поистине, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не владеют для вас пропитанием; Просите пропитание у Аллаха, и поклоняйтесь Ему, и благодарите Его, ведь к Нему вы будете возвращены!» (Паук, 17). Всевышний также сказал: «И кто заблуждается более, чем те, кто взывает помимо Аллаха к тем, которые не ответят Им до дня Воскресения и которые молитвам их не внимают? А когда собраны будут люди, они окажутся им врагами и откажутся от поклонения им».* (Пески, 5). Он также сказал: «Тот ли, кто внимает нуждающемуся, когда он взывает к Нему, и удаляет зло, и делает вас наместниками на Земле? Или какое то божество вместе с Аллахом? Мало вы размышляете!» (Муравьи, 62). *Всевышний сказал о тех, которые поклоняются не Ему: «В тот день, когда Он соберет их и то, чему они поклонялись вместо Аллаха, и скажет: "Вы ли свели с пути рабов Моих этих, или они сами сбились с дороги?" — скажут они: "Хвала Тебе! Не годится нам брать вместо Тебя Покровителей, однако Ты доставил им и отцам их счастливую жизнь, так что они забыли напоминание, и были людьми легкомыс-1енными"» (Различение, 17-—18). Многие из тех, кто приобщает к Аллаху равных в мольбе и других видах поклонения, знают, что Их мнимые божества ничем не владеют. Это видно из истории пророка Ибрахима, когда он разрушил идолов своего племени, кроме одного, самого главного, «Они сказали: "Ты ли сделал это с нашими богами, о Ибрахим?" Он сказал: "Нет, сделал это старший из них — вот он! Спросите их, если у них есть дар речи". И они обратились к самим себе и сказали: "Ведь вы сами неправедны!"» (Пророки, 62-64). Поэтому, когда их постигает несчастье, они искренне устремляются к Аллаху, не Приобщая к Нему никого, как сказал Всевышний: «А когда постигает человека несчастье, он Взывает к Нам и на боку, и сидя, и стоя; когда же Мы удалим его несчастье, он уходит, как будто бы и не взывал к Нам от зла, его коснувшегося...» (Йунус, 12). Как велико их заблуждение! Ат-Табарани передал, что «во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был один лицемер, который чинил всяческие козни верующим. Тогда некоторые из них сказали: "Давайте обратимся за помощью к посланнику Аллаха против этого лицемера". Когда об этом стало известно Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: Поистине, не у меня надо просить помощи, а у Аллаха. (Аль-Хайсами 10/159; хороший хадис). ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ДВЕНАДНАТОЙ. ТРИНАДЦАТОЙ И ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ Если ты, о мой брат в Исламе, понял изложенный выше критерий великого ширка (а тот, кто Посвятил хотя бы один из обрядов поклонения не Аллаху, является мушриком), то ты поймешь и содержание этих трех глав книги. Обет представляет собой акт поклонения, за верность которому Аллах воздает хвалу, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел исполнять обет Повиновения. А как известно, любое дело, за которое Законодатель воздает хвалу, вознаграждает Совершившего его, либо повелевает исполнять его, является поклонением. Таким образом, поклонение представляет собой универсальное понятие, охватывающее все то, Что любезно и угодно Аллаху из Дел и слов, как явных, так и скрытых. Обет также относится к этому.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (605)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |