Как это было в обычае арабов во времена джахилиййи. Они искали покровительства у великого
Джинна этого места, чтобы их не постигло зло. А когда джинны видели, что люди боятся их, это Придавало им смелости, и они умножали людям вред и усиливали в них страх». Хаула бинт Хаким рассказывала: «Я слышала, как Посланник говорил: Того, кто, остановившись в каком-нибудь месте, скажет: "Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы Он избавил меня от зла того, что создано Им!" — не постигнет никакой вред, пока он Находится в этом месте», Этот хадис передал Муслим. (Муслим (2708), Ахмад 6/377, 409, ат- Тирмизи (3433), Ибн Маджа [3547]). Глава 14 ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ НЕ У АЛЛАХА ИЛИ ВЗЫВАТЬ НЕ К АЛЛАХУ ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Употребление слова «взывать» после «просить о помощи» в названии главы является Принятым в арабском языке употреблением общего смысла после частного. Смысл высказывания Аллаха: «Не взывай помимо Аллаха к тем, которые не могут принести тебе ни пользы, ни вреда!» (Йунус, 106). Это является великим ширком. Если даже самые праведные люди делают это, ища благосклонности кого-нибудь другого, то Они тем самым становятся творящими несправедливость. Смысл последующего аята. Это не приносит пользы в материальном мире, помимо того, что является неверием. Смысл третьего аята. Просить пропитания следует только у Аллаха, точно так же, как испрашивать Рая можно Только у Него. Смысл четвертого аята. Нет более заблуждающегося, чем тот, кто взывает с мольбой не к Аллаху. Тот, к кому взывают помимо Аллаха, не внимает мольбе взывающего, поскольку он не знает Об этом. Подобная мольба является причиной гнева того, к кому взывают, по отношению к Взывающему, а также его вражды. Название такой мольбы поклонением тому, к кому обращается призыв. Отказ того, к кому взывают, от подобного поклонения. В этом и состоит причина того, что он является наиболее заблуждающимся. Смысл пятого аята. Как ни странно, идолопоклонники считают, что в беде на мольбу ответит только Аллах, и Поэтому при любом несчастье они взывают именно к Нему, будучи искренними в своей вере в Него. Защита избранным Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, неприкосновенности Таухида и его праведное поведение в отношении Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Не взывай помимо Аллаха к тем, которые не могут принести тебе ни пользы, ни вреда! Если же ты сделаешь это, то окажешься в числе несправедливых. Если Аллах причинит тебе Зло, то никто, кроме Него, не избавит от него, а если захочет Он добра тебе, то никто не отвернет Блага Его. Низводит Он это на кого хочет из рабов Своих, ведь Он — Прощающий, Милосердный!»* (Йунус, 106-107). *Мольба (ду'а) Аллаху — это поклонение, совершать которое нам приказал Всевышний. Огромная его роль раскрывается во многих хадисах. Ан-Ну'ман ибн Башир рассказывал, что Пророк, Да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Мольба — это поклонение. (Ахмад, «Адаб аль- Муфрад» аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Абу Дауд; достоверный хадис). Абу Хурайра Рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Взывайте к Аллаху, Будучи убежденными в том, Он ответит вам (Ат-Тирмизи (3474); достоверный хадис). Он же Передал слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Аллах гневается на того, кто не Просит у Него (Ахмад 2/442, «Адаб аль-Муфрад» аль-Бухари (658), ат-Тирмизи (3770), Ибн Маджа (3827). Ибн Маин назвал этот хадис слабым, так как один из его равиев — Абу Салих аль-Хаузи —не Заслуживает доверия, однако Абу Зарра назвал его неплохим, подкрепив другим хадисом, с похожим Смыслом, от Ибн Масуда. Абд аль-Кадир аль-Арнаут согласился с тем, что этот хадис хороший). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: Нет ничего более благочестивого Пред Аллахом, чем мольба (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др. от Абу Хурайры; хороший хадис). Ибн Теймийа сказал: «Если во времена Пророка среди людей, относящихся к Исламу, были те, Которые отступили от него в великих видах поклонения, то знай же, что в наши дни тоже есть люди, Относящиеся к Исламу и Сунне, но отступившие от Ислама по причине чрезмерного возвеличивания Некоторых шейхов. Это и возвеличивание Али ибн Абу Талиба, и возвеличивание Мессии, и возвеличивание других пророков и праведников. Их обожествляют, обращаясь к ним со словами: "О мой господин, помоги мне, спаси меня, одари меня и т. п.". Все это является ширком и заблуждением, Требующим покаяния. Если же совершающий это не покается, то он заслуживает смерти. Аллах, Свят Он и Велик, посылал посланников, ниспослал Книги только для того, чтобы Его творения Поклонялись Ему Одному, и не взывали ни к кому, помимо Него. Те, кто взывает помимо Аллаха к другим божествам — к Мессии, ангелам и идолам, не имеют Убеждений в том, что это они сотворили все творения, либо ниспосылают дождь, либо взращивают Растения. Они поклоняются им, их могилам или изображениям, говоря: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху...» (Толпы, 3). Они говорят: "Они — наши заступники пред Аллахом"» (Йунус, 18). Однако Аллах, хвала Ему, послал пророков, запрещавших
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (496)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |