В другой ривайе говорится: «Он испрашивал у Аллаха проклятия на Сафвана ибн Умеййу,
Сухейла ибн Амра и аль-Хариса ибн Хишама. И было ниспослано: «В этом деле нет ничего в твоей власти...»** (Передал аль-Бухари 7/281). Абу Хурайра рассказывал: «Когда посланнику Аллаха было ниспослано откровение: «И Предупреди ближайших родственников своих...» (Поэты, 214), он встал перед нами и произнес: «О курайшиты! Покупайте души свои, ибо я ничем не избавлю вас от Аллаха! О Аббас ибн Абд аль- Мутталиб, я ничем не избавлю тебя от Аллаха! О Сафиййа, тетя посланника Аллаха! Я ничем не избавлю тебя от Аллаха! О Фатима, дочь Мухаммада! Проси из моих средств, сколько захочешь, но я ничем не избавлю тебя от Аллаха!»*** (Передал аль-Бухари, 8/368). *Ибн Атиййа по поводу этого хадиса сказал: «В этом состоянии Пророка постигло отчаяние из-за Успеха неверных курайшитов, и поэтому ему было сказано: «В этом деле нет ничего в твоей Власти...», то есть судьба происходящего — в руках Аллаха, а ты — выполняй свое дело и продолжай Обращаться с мольбой к своему Господу» **Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в своем труде «Фатх аль-Бари» сказал: «Трое, которых Упомянул посланник Аллаха, приняли Ислам в день покорения Мекки. Возможно, в этом тайна Ниспослания аята «В этом деле нет ничего в твоей власти...» ***Аллах сообщил Своим рабам, что успех в Будущей жизни люди мо-гут обеспечить лишь Своими делами. Становится ясно, в каком глубоком заблуждении находятся христиане, убежденные в Том, что «кровь Христа смыла все грехи человечества». «И вот сказал Аллах: "О Иса, сын Марйам! Разве говорил ты людям: Примите меня и мою мать двумя божествами наряду с Аллахом?" Он сказал: "Хвала Тебе! Как мне говорить то, что Мне не по праву? Если я и говорил, то Ты это знаешь. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не Знаю того, что у Тебя в душе: ведь Ты — Ведающий сокровенное. Я не говорю им ничего, кроме того, что Ты мне приказал: •'Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!"» (Трапеза, 116—117). Мольба, обеты и прочие виды поклонения, обращенные к Исе, его матери или святым, как и к Любому другому помимо Аллаха, приведет к вечному наказанию в Будущей жизни, если человек не Покается и не пойдет по дороге истины. ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТНАДЦАТОЙ Эта глава — начало доказательств таухида и его аргументов. Таухиду, как ничему другому, Присущи как традиционные, так и рациональные аргументы. Ранее уже было сказано, что наиболее серьезными и вескими аргументами таухида являются Признание Аллаха Единственным Господом и Управителем (Таухид ар-Рубубиййа) и Единственным в Обладании Его именами и Божественными качествами (Таухид аль-Асма' ва-с-Сифат). Единственность Аллаха, как Творца всего сущего, Всеобщего Управителя и Объединяющего в Себе Абсолютное совершенство, исключает поклонение кому-нибудь, помимо Него. К аргументам таухида относится также знание качеств творений Аллаха и тех, кому поклоняются Помимо Него. Все те, кому поклоняются помимо Аллаха, будь то ангел, человек, дерево, камень, либо Что-нибудь еще — все они нуждаются в Аллахе и беспомощны без упования на Него. Они не Обладают и крупицей пользы, они ничего не создают, будучи сами созданы, и не в состоянии Принести вред или пользу, смерть, жизнь или воскресение. Всевышний Аллах — Он есть Творец Всего сотворенного. Он есть Дающий пропитание всякому, кто питается, и Он есть Вершитель всех Дел. Он — Приносящий зло, Он — Дарующий блага, Он — Дающий и Воспрещающий. Ему Принадлежит абсолютно все, и к Нему все вернется. Он — объект устремления, направленности, и Ему все подчиняется. Разве есть аргумент более сильный, чем этот, который приводится Аллахом во многих местах Его Книги и хадисах Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует? Это — рациональное И имманентное, осязаемое и традиционное свидетельство необходимости таухида Аллаха, который Является непреложной истиной. Это — свидетельство несостоятельности ширка. Если благороднейший из людей, да благословит его Аллах и приветствует, не может принести Добра самому близкому, родному и важному для него человеку, то что же тогда говорить о других? Гибель тому, кто приравнял к Аллаху кого-то или что-то из Его творений! Он утерял свой разум После того, как потерял свою веру. Качества Всевышнего Создателя, атрибуты Его величия и Его Единственность в абсолютном Совершенстве являются сильнейшим аргументом в пользу того, что никто, кроме Него, не Заслуживает поклонения. Наряду с этим, качества всех творений Аллаха с присущими им недостатками, постоянной Потребностью в Господе во всех делах их, а также степень совершенства, даваемая им Аллахом, — Все' это также представляет собой наилучшие аргументы несостоятельности обожествления чего-либо Из них. Если же человек познает Аллаха и познает Его творения, то это знание заставит его поклоняться Только Одному Аллаху, быть преданным вере в Него, восхвалять, прославлять и благодарить Его на Словах и всем сердцем, прерывая свою привязанность к творениям Аллаха и преисполняя свое сердце Страхом, надеждой и благим устремлением. Хотя Аллаху это ведомо лучше. Глава 16 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |