Обольщение. (Ахмад, Ибн Джарир, Ибн Абу Хатим, ат-Табарани в «аль-Кабире», аль-Бейхаки в
«Шуаб аль-Иман» от Укбы ибн Амира; достоверный хадис). Ибн Абу Хатим передал, что Исмаил Рафи' сказал: «Чувство безопасности от хитрости Аллаха Имеет место, когда раб продолжает совершать грехи, желая прощения Аллаха». Ибн Аббас рассказывал, что однажды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о смертных грехах, и он ответил: Это — приобщение к Аллаху равных, потеря надежды на помощь Аллаха и ощущение Безопасности от хитрости Аллаха. (Аль-Хейсами 1/104 сказал, что этот хадис передали аль-Баззар И ат-Табарани, а его передатчики хадисов заслуживают доверия). Ибн Масуд передал так: «Самые страшные из смертных грехов — это приобщение к Аллаху равных, ощущение Безопасности от хитрости Аллаха, отчаяние в милости Аллаха и потеря надежды на помощь от Аллаха»* Это передал Абд ар-Раззак в «Маджму' аз-3аваид» аль Хайсами 1/104. *В хадисе содержится указание на необходимость надежды и страха. Раб, который боится Аллаха, не отчаивается, не теряет надежды и надеется на Его милость. Салафы предпочитали, чтобы Страх был крепким в благоденствии, а надежда — при недуге. Это принцип Абу Сулаймана ад- Дарими и других. Он сказал: «Необходимо чтобы сердцем овладевал страх. Если надежда Пересиливает страх, то сердце становится порочным. Всевышний сказал: «Поистине, для тех, кто втайне боится своего Господа, — прощение и великая награда» (Власть, 12). Он также сказал: «Они боятся дня, когда перевернутся и сердца, и взоры» (Свет, 37). Всевышний также сказал: «...и Которые подают в милостыню то, что подают, в то время как сердца их трепещут от того, что Они к Господу своему возвратятся, — это они стремятся к благам и опередят других на пути к Ним» (Верующие, 60—61). Он также сказал: «Разве тот, кто усерден в часы ночи, падая ниц и Стоя, остерегается жизни Будущей и надеется на милость своего Господа?..» (Толпы, 9). В этом аяте остережение упоминается перед надеждой [что еще раз указывает на его необходимость — Ред.]» ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТОЙ Цель этой главы заключается в объяснении того, что человек обязан бояться Аллаха, обращаясь к Нему с надеждой и трепетом. Взглянув на свои прегрешения и вспомнив о справедливости Аллаха и Суровости Его наказания, он обязан преисполниться страха и боязни пред Аллахом, а осознав Всеобщую и частную добродетель Аллаха, Его всеобъемлющее милосердие — еще с большей Надеждой устремиться к Аллаху. Будучи покорным Ему, он обязан испрашивать у своего Господа всяческих благ за свою Покорность, боясь того, что она может быть отвергнута из-за ее недостаточности. Совершив же грех, Человек обязан просить своего Господа принять его покаяние и простить ему то, что он совершил, Испытывая при этом страх быть наказанным по причине недостаточной искренности своего покаяния И склонности к греховным деяниям. Пребывая в благе и довольстве, человек должен испрашивать у Аллаха их продолжения и Увеличения, стремясь выразить Ему свою благодарность, при этом он должен бояться, что при Недостаточной благодарности Аллах может лишить его этих благ. А в беде и горе он должен просить У Аллаха избавления от этого и ждать радости разрешения трудностей. Он также должен испрашивать Награды за проявленную стойкость и терпение, боясь при этом одновременного возникновения двух Несчастий: того, что его может миновать желанная награда, и что с ним может случится что-либо Плохое, если он не проявит должного терпения. Верующий муваххид в любой ситуации обязан пребывать в страхе и надежде, что является его Долгом и несет пользу, так как посредством этого человек обретает счастье. Раб Аллаха должен избегать двух вредных качеств: чрезмерного страха, приводящего к отчаянию В милости Аллаха и Его помощи, а также избытка надежды, ибо это ведет к чувству безопасности от Хитрости Аллаха и Его наказания. Если это происходит с человеком, то он теряет те необходимые Чувства страха и надежды, которые являются одними из важнейших столпов таухида и требований Веры. Отчаяние в милости Аллаха и разочарование в Его помощи имеют в своей основе два порицаемых обстоятельства: Раб Аллаха позволяет себе чрезмерности, осмеливается совершать прегрешения, упорно Продолжая их, отваживается на непослушание Аллаху, прекращает стремиться к милости Аллаха, Совершая деяния, исключающие получение такой милости. В конце концов это становится свойством Натуры, привычкой, в чем и состоит цель Шайтана. Если человек доходит до такого предела, то Обрести добро он сможет только искренним покаянием и решительным отказом от прежнего образа жизни; Раба Аллаха может охватить сильный страх за совершенные его руками преступления, что Ослабляет его уверенность в безграничном милосердии Аллаха и возможности прощения. По своему Невежеству человек полагает, что Аллах не простит его и не ниспошлет ему милость, даже в случае Его покаяния и раскаяния. Воля человека слабеет, и он теряет надежду на милосердие Аллаха. Это Относится к недопустимым и вредным проявлениям, являясь следствием недостаточного знания раба
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (685)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |