Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обольщение. (Ахмад, Ибн Джарир, Ибн Абу Хатим, ат-Табарани в «аль-Кабире», аль-Бейхаки в



2015-12-04 622 Обсуждений (0)
Обольщение. (Ахмад, Ибн Джарир, Ибн Абу Хатим, ат-Табарани в «аль-Кабире», аль-Бейхаки в 0.00 из 5.00 0 оценок




«Шуаб аль-Иман» от Укбы ибн Амира; достоверный хадис).

Ибн Абу Хатим передал, что Исмаил Рафи' сказал: «Чувство безопасности от хитрости Аллаха

Имеет место, когда раб продолжает совершать грехи, желая прощения Аллаха».

Ибн Аббас рассказывал, что однажды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, спросили о смертных грехах, и он ответил:

Это — приобщение к Аллаху равных, потеря надежды на помощь Аллаха и ощущение

Безопасности от хитрости Аллаха. (Аль-Хейсами 1/104 сказал, что этот хадис передали аль-Баззар

И ат-Табарани, а его передатчики хадисов заслуживают доверия).

Ибн Масуд передал так:

«Самые страшные из смертных грехов — это приобщение к Аллаху равных, ощущение

Безопасности от хитрости Аллаха, отчаяние в милости Аллаха и потеря надежды на помощь

от Аллаха»* Это передал Абд ар-Раззак в «Маджму' аз-3аваид» аль Хайсами 1/104.

*В хадисе содержится указание на необходимость надежды и страха. Раб, который боится

Аллаха, не отчаивается, не теряет надежды и надеется на Его милость. Салафы предпочитали, чтобы

Страх был крепким в благоденствии, а надежда — при недуге. Это принцип Абу Сулаймана ад-

Дарими и других. Он сказал: «Необходимо чтобы сердцем овладевал страх. Если надежда

Пересиливает страх, то сердце становится порочным. Всевышний сказал: «Поистине, для тех, кто

втайне боится своего Господа, — прощение и великая награда» (Власть, 12). Он также сказал:

«Они боятся дня, когда перевернутся и сердца, и взоры» (Свет, 37). Всевышний также сказал: «...и

Которые подают в милостыню то, что подают, в то время как сердца их трепещут от того, что

Они к Господу своему возвратятся, — это они стремятся к благам и опередят других на пути к

Ним» (Верующие, 60—61). Он также сказал: «Разве тот, кто усерден в часы ночи, падая ниц и

Стоя, остерегается жизни Будущей и надеется на милость своего Господа?..» (Толпы, 9). В этом

аяте остережение упоминается перед надеждой [что еще раз указывает на его необходимость —

Ред.]»

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТОЙ

Цель этой главы заключается в объяснении того, что человек обязан бояться Аллаха, обращаясь к

Нему с надеждой и трепетом. Взглянув на свои прегрешения и вспомнив о справедливости Аллаха и

Суровости Его наказания, он обязан преисполниться страха и боязни пред Аллахом, а осознав

Всеобщую и частную добродетель Аллаха, Его всеобъемлющее милосердие — еще с большей

Надеждой устремиться к Аллаху.

Будучи покорным Ему, он обязан испрашивать у своего Господа всяческих благ за свою

Покорность, боясь того, что она может быть отвергнута из-за ее недостаточности. Совершив же грех,

Человек обязан просить своего Господа принять его покаяние и простить ему то, что он совершил,

Испытывая при этом страх быть наказанным по причине недостаточной искренности своего покаяния

И склонности к греховным деяниям.

Пребывая в благе и довольстве, человек должен испрашивать у Аллаха их продолжения и

Увеличения, стремясь выразить Ему свою благодарность, при этом он должен бояться, что при

Недостаточной благодарности Аллах может лишить его этих благ. А в беде и горе он должен просить

У Аллаха избавления от этого и ждать радости разрешения трудностей. Он также должен испрашивать

Награды за проявленную стойкость и терпение, боясь при этом одновременного возникновения двух

Несчастий: того, что его может миновать желанная награда, и что с ним может случится что-либо

Плохое, если он не проявит должного терпения.

Верующий муваххид в любой ситуации обязан пребывать в страхе и надежде, что является его

Долгом и несет пользу, так как посредством этого человек обретает счастье.

Раб Аллаха должен избегать двух вредных качеств: чрезмерного страха, приводящего к отчаянию

В милости Аллаха и Его помощи, а также избытка надежды, ибо это ведет к чувству безопасности от

Хитрости Аллаха и Его наказания. Если это происходит с человеком, то он теряет те необходимые

Чувства страха и надежды, которые являются одними из важнейших столпов таухида и требований

Веры.

Отчаяние в милости Аллаха и разочарование в Его помощи имеют в своей основе два

порицаемых обстоятельства:

Раб Аллаха позволяет себе чрезмерности, осмеливается совершать прегрешения, упорно

Продолжая их, отваживается на непослушание Аллаху, прекращает стремиться к милости Аллаха,

Совершая деяния, исключающие получение такой милости. В конце концов это становится свойством

Натуры, привычкой, в чем и состоит цель Шайтана. Если человек доходит до такого предела, то

Обрести добро он сможет только искренним покаянием и решительным отказом от прежнего образа

жизни;

Раба Аллаха может охватить сильный страх за совершенные его руками преступления, что

Ослабляет его уверенность в безграничном милосердии Аллаха и возможности прощения. По своему

Невежеству человек полагает, что Аллах не простит его и не ниспошлет ему милость, даже в случае

Его покаяния и раскаяния. Воля человека слабеет, и он теряет надежду на милосердие Аллаха. Это

Относится к недопустимым и вредным проявлениям, являясь следствием недостаточного знания раба



2015-12-04 622 Обсуждений (0)
Обольщение. (Ахмад, Ибн Джарир, Ибн Абу Хатим, ат-Табарани в «аль-Кабире», аль-Бейхаки в 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обольщение. (Ахмад, Ибн Джарир, Ибн Абу Хатим, ат-Табарани в «аль-Кабире», аль-Бейхаки в

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (622)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)