Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сомнении и негодовании Ибн Акиль, опираясь на этот хадис, считал, что довольство несчастьем



2015-12-04 512 Обсуждений (0)
Сомнении и негодовании Ибн Акиль, опираясь на этот хадис, считал, что довольство несчастьем 0.00 из 5.00 0 оценок




Является обязательным религиозным предписанием. Аль-Кади, Ибн Теймийа и Ибн аль-Каййим

Считали это не обязательным, а желательным.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ТРИДЦАТЬ ПЯТОЙ

Для каждого очевидно, что терпение в покорности Аллаху и терпение в избежании грехов

Являются проявлениями веры, однако они также являются ее составными частями. Вера же целиком

Представляет собой стойкость и терпение в том, что любит Аллах и что ведет к Его благосклонности и

Приближает к Нему, и воздержание от совершения всего недозволенного.

Религия имеет в своей основе три столпа: утверждение истинности слов Аллаха и Его

Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, подчинение повелениям Аллаха и Его

Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, избегание всего запрещенного ими.

Сюда же относится стойкость перед тяжкими испытаниями, предопределенными Аллахом,

Однако этому уделяют особое внимание, поскольку верующим крайне необходимо знать это и

Действовать соответствующим образом.

Если раб Аллаха знает, что любое несчастье происходит по воле Аллаха, что Аллах Своей

Мудростью предопределяет это, и что в этом есть великая милость для Его раба, если он с

Удовлетворением встречает волю Аллаха, покоряется Его велению, не нарушает Его запретов,

Стремясь приблизиться к Нему, испрашивая Его награды и боясь Его наказания, обладая наилучшей

Моралью, то его сердце успокаивается, а его вера и таухид крепнут.

Глава 36

О ПОКАЗУХЕ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Смысл аята 110 из суры «Пещера».

Серьезное предупреждение об отвергании любого праведного деяния, если оно в какой-то

Степени посвящено не Аллаху.

Упоминание причины отвергания этого Аллахом, которая заключается в том, что Он

Абсолютно ни в чем не нуждается.

Другая причина состоит в том, что Он лучше всех тех, кого к Нему приобщают.

Опасение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по поводу возможности

Распространения показухи среди своих сподвижников.

Он разъяснил это на примере того, как человек молится Аллаху, однако приукрашивает свой

Намаз, когда видит, что за ним наблюдают другие.

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: "Я ведь — лишь человек, подобный вам: ниспослано мне откровение о том, что

Бог ваш — Бог Единый. И кто надеется встретить своего Господа, пусть творит дело благое и в

поклонении Господу своему не приобщает к Нему никого"» (Пещера, 110).

Абу Хурайра рассказывал со слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

Всевышний Аллах сказал: "Я не нуждаюсь в каком бы то ни было сотоварище. Я оставлю

любого, кто своим действием приобщит ко Мне сотоварища, вместе с его ширком"*. Этот хадис

приводится Муслимом. (Муслим (2985), Ибн Маджа [4202]).

Абу Саид передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

Не сообщить ли мне, что для вас является более опасным и страшным, чем аль-Масих ад-

Даджжаль?)** Люди ответили: «Сообщи, о посланник Аллаха!» Он сказал: Это — скрытый ширк:

Когда человек встает на Намаз, специально приукрашивая его, когда видит, что на него кто-то

Смотрит. Этот хадис приведен Ахмадом. (Ахмад 3/30, Ибн Маджа (4204); хороший хадис).

*Ибн Раджаб в книге «Джами' аль-Улум ва-ль-Хукм» сказал: «3най, что дела, совершенные не

Ради Аллаха, бывают нескольких видов. Иногда это бывает откровенной показухой, как в случае с

Лицемерами, о которых сказал Всевышний: «А когда они встают на Намаз, то встают ленивыми,

Делая вид пред людьми и лишь изредка вспоминая Аллаха» (Женщины, 142). Подобная

Откровенная показуха почти не встречается у верующих при обязательных Намазах и посте, однако

Может появиться при раздаче милостыни, совершении обязательного большого паломничества и

Прочих открытых обрядах, а также деяний, польза которых передается другим. Искренность при

Совершении этих деяний очень ценна. Мусульмане не сомневаются, что подобное деяние будет иметь

Плохой результат, и что совершивший его заслуживает ненависти Аллаха и наказания...

Иногда деяние совершается ради Аллаха, однако его сопровождает показуха. Если показуха

Проникла в его основу, то деяние является бесполезным, на что указывают достоверные священные

Тексты». Далее имам привел хадисы, указывающие на это и сказал: «Если же с намерением вести

Джихад смешалось намерение, отличное от показухи, такое как получение вознаграждения за службу,

получение части трофеев или торговля, то вознаграждение [от Аллаха. — Ред.] за Джихад

Уменьшается, но он не становится недействительным полностью».

Имам Ахмад сказал: «Торговец и наемник получают вознаграждение [у Аллаха. — Ред.] в

Зависимости от искренности своего намерения в походах, и они не равны с тем, кто ведет Джихад

Своей жизнью и имуществом и не смешивает с этим ничего иного».

Абдулла ибн Амр сказал: «Если кто-либо из вас выступил в поход, и Аллах вознаградил его за

это заработком [т. е. трофеями. — Ред.], то не беда. Но если кто-либо из вас выступает в поход, когда

Получает дирхемы, и не выступает, когда не получает их, то в этом нет никакого блага».

Муджахид, да смилостивится над ним Аллах, сказал о Хадже, совершенном погонщиком



2015-12-04 512 Обсуждений (0)
Сомнении и негодовании Ибн Акиль, опираясь на этот хадис, считал, что довольство несчастьем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сомнении и негодовании Ибн Акиль, опираясь на этот хадис, считал, что довольство несчастьем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (512)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)