Аллаха о своем Господе и о своих правах, а также следствием малодушия, беспомощности и
Униженности. Если бы человек знал своего Господа и не предавался лени, то осознал бы, что даже минимальное Усилие с его стороны связывает его с Господом, обеспечивает Его милость, щедрость и великодушие. Чувство же безопасности от хитрости Аллаха также обусловлено двумя губительными причинами: — первая из них заключается в том, что раб Аллаха отказывается от религии и проявляет Безразличие к познанию своего Господа и Его прав. В силу собственной нерадивости он продолжает Быть небрежным и неисполнительным в отношении своих обязанностей, погрязает в греховных Деяниях, в результате чего из его сердца исчезает страх пред Аллахом, и в нем не остается веры, так Как истинная вера подразумевает обязательное наличие страха пред Аллахом и Его наказанием как в этом, так и в ином мирах; — вторая причина состоит в том, что человек поклоняется, пребывая в невежестве, восхищаясь Самим собой и обольщаясь собственными деяниями. Пребывая в невежестве, человек позволяет себе Вольности в своих делах, не испытывая при этом никакого страха. При этом он считает, что занимает Высокое положение пред Аллахом и находится в безопасности от Его хитрости, самоуспокоенно Полагаясь на свою слабую и низменную душу. В итоге он оказывается брошенным на произвол Судьбы и лишается любой удачи, поскольку он сам причинил себе зло. Из данного разъяснения становится ясной несовместимость всего вышеперечисленного с Таухидом. Глава35 СТОЙКОСТЬ ПЕРЕД ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕМ АЛЛАХА ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ВЕРЫ В НЕГО РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Смысл аята 11 из суры «Взаимное обманывание». Стойкость перед предопределением Аллаха является составной частью веры в Аллаха. Опорочивание рода является неверием. Суровая угроза тому, кто бьет себя по щекам и рвет свою одежду, а также обращается с Призывом времен джахилиййи. Указание на то, что Аллах желает добра Своему рабу. Указание на то, что Аллах желает ему также и зла. Указание на то, что Аллах любит Своего раба. Запрещение гнева. Награда за удовлетворенность несчастьем. Всевышний Аллах сказал: «Не происходит никакого несчастья, иначе как с позволения Аллаха. А кто уверовал в Аллаха, наставляет Он сердце его на верный путь...»* (Взаимное обманывание, 11). *Имам Ахмад сказал: «Всевышний Аллах упомянул терпение в девяноста местах Своей Книги». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Терпение — это свет (Ахмад 5/343, 344, Муслим (223), ат-Тирмизи (3512) от Абу Малика аль-Ашари). Он также сказал: Никто не был одарен более благим даром, чем терпение (аль-Бухари 3/265, 11/260, Муслим (1053) От Абу Саида аль-Худри). Умар рассказывал: «Мы почувствовали хорошую жизнь благодаря терпению» (аль-Бухари Ахмад привел его в «аз-3ухде» с достоверным иснадом). Али ибн Абу Талиб сказал: «Вера без Терпения — все равно что тело без головы». Зачем он повысил голос и сказал: «Поистине, нет веры у того, у кого нет терпения!» Ибн Масуд же сказал: «Убежденность — это вся вера, а терпение — половина веры». Ибн аль- Каййим писал, что терпение оберегает душу от озабоченности, язык — от жалоб и гнева, руки и Органы — от самобичевания и прочего. Терпение делится на три вида: терпение в выполнении приказов Аллаха, терпение в избегании Того, что запретил Аллах, и стойкость перед предопределением Аллаха в бедствии. Всевышний сказал: «Не происходит никакого несчастья, иначе как с изволения Аллаха. А Кто уверовал в Аллаха, наставляет Он сердце его на верный путь...» (Взаимное обманывание, Каждый верующий должен знать, что постигшее его несчастье предопределено Аллахом, и Поэтому он должен терпеливо отнестись к этому. Ведь Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Мы Испытываем вас страхом, голодом, потерей имущества, жизни и плодов; но обрадуй терпеливых — тех, которые, когда постигает их бедствие, говорят: "Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращаемся!" Это — те, над которыми благословение от их Господа и милость, и они — Идущие верным путем» (Корова, 155—157). Алкама сказал: «Это сказано в отношении человека, который, когда его постигает несчастье, Знает, что это происходит по воле Аллаха, и поэтому смиряется со случившимся и покоряется». (Аль- Бухари 8/500 от Алкамы от Ибн Масуда; хадис согласован. Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в «Фатх Аль-Бари» писал: «Абд ар-Раззак привел его от Ибн Уйайны от аль-А'маша от Абу Зибйана от Алка- Мы, но не упоминал имени Ибн Масуда»). В «ас-Сахихе» Муслима приводится хадис Абу Хурайры: «Посланник Аллаха сказал: Две черты людей являются проявлением неверия — опорочивание рода и оплакивание умершего». * (Муслим, [67]). Аль-Бухари и Муслим передали хадис Ибн Масуда о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Не из нас тот, кто бьет себя по щекам, рвет свою одежду и обращается с зовом времен джахилиййи**. (Передали Аль-Бухари 3/131 и 132, Муслим [103]). Анас рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Если Аллах хочет добра Своему рабу, то Он ускоряет его наказание в мирской жизни. Если Же Всевышний желает зла для Своего раба, то Он воздерживается от наказания за совершенный им грех до наступления дня Воскресения***. Этот хадис передал ат-Тирмизи (2398); Достоверный хадис. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (711)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |