Салафы и имамы мусульманской общины единодушны в том-, что вера — это намерение в
Сердце, словесное признание и совершение благих дел. Она увеличивается при повиновении Аллаху и Уменьшается при неповиновении Ему. Всевышний сказал: «...И усилилась вера тех, которые Уверовали» (Завернувшийся, 31). Он также сказал: «...В тех, которые уверовали, она увеличила Веру...» (Покаяние, 124). Те же, кто говорит, что вера заключается только в словесном признании, Как это заявляют мурджииты, или же говорит, что вера — это только убежденность в сердце, то есть Ашариты, глубоко заблуждаются. Шариат и разум свидетельствуют, что «истинное намерение — это Убежденность, совершение дел на этом основании — это убежденность, правдивая речь — это Убежденность. Хвала Аллаху, еретики не имеют ничего, что опровергло бы убеждения Последователей Сунны и их общины, ибо Всевышний сказал: «Не в том благочестие, что-бы Обращать вам свои лица к востоку и западу, а благочестивы те, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание и в пророков, и жертвует из имущества, несмотря на Любовь к нему, близким, сиротам, беднякам, путникам, просящим и на рабов, и выстаивает Намаз, и дает закят, и исполняет обязательства, взятые на себя, и терпелив в бедствии, Несчастье и во время беды. Это — те, кто правдив, и они — богобоязненны» (Корова, 177). На то, Что к вере относятся как внешние, так скрытые деяния человека, и указывает этот аят. ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ТРИДЦАТЬ ВОСЬМОЙ И ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТОЙ Смысл изложенного автором очевиден. Господь (ар-Рабб) — это Тот, Кто обладает властью Предопределения, а также верховной законодательной и судебной властью. Это — Аллах. Только Он Один, не имеющий сотоварища, обожествляется и является объектом поклонения. Ему оказывается Абсолютная покорность; не допускающая никакого непослушания. Любое же другое повиновение Должно зависеть от повиновения Аллаху, то есть стоять на втором месте. Если же раб Аллаха Превращает ученых и правителей в господ, повинуясь им в первую очередь и поставив покорность Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, на второе место, обращается к Ним за судом, предпочитая их решения постановлениям Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, Кто этим самым он обожествляет их наряду с Аллахом. Это является чистой Воды неверием, ибо вся власть, так же, как и все поклонение, принадлежит только Аллаху. Каждый человек обязан принимать судьей только Аллаха. За решением всех спорных вопросов Люди должны обращаться к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Только таким образом вся вера раба будет обращена к Аллаху, и его таухид станет искренним. Кто же обращается за судом не к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и Приветствует, тот обращается за судом к тагуту. И если такой человек утверждает, что он верующий, То он лжет. Вера является искренней только в том случае, если в отношении как основных, так и Второстепенных положений религии, а также в отношении всех иных прав за основу принимаются Только законоположения Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, как об Этом упомянул автор в этой главе. Тот же, кто обращается за судом не к Аллаху и Его посланнику, да Благословит его Аллах и приветствует, превращает эту инстанцию в господа, и тем самым обращается За судом к тагуту. Глава 40 О ТЕХ, КТО ОТРИЦАЕТ НЕКОТОРЫЕ ИМЕНА И КАЧЕСТВА АЛЛАХА РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Отрицание какого-либо из имен и качеств Аллаха является признаком отсутствия веры. Смысл аята 30 из суры «Гром». Запрещение рассказывать то, чего слушающий не понимает. Причина этого заключается в том, что непонятное ведет к отвержению Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, даже если отрицающий делает это Непреднамеренно. Высказывание Ибн Аббаса о том, кто отрицает что-либо из имен и качеств Аллаха, и что это Губит его. Всевышний Аллах сказал: «...Они не веруют в Милосердного. Скажи: "Он — Господь мой! Нет божества, кроме Него. На Него я уповаю, и к Нему мое обращение!"»* (Гром, 30). *Всевышний Аллах так описал Себя в Своей совершенной Книге: «Он — Аллах, Творец, Создатель, Образователь. У Него самые прекрасные имена. Восхваляет Его все, что в Небесах и на Земле. Он — Всесильный, Мудрый!» (Собрание, 24). Верующий в Аллаха должен признавать все имена и качества Господа, которыми Он описал Себя В Коране и которыми описал Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Только тогда Его вера будет пра-вильной и совершенной. Вначале имена Всевышнего Аллаха не признавали только мушрики. Позднее подобные порочные Убеждения стали распространяться и среди неграмотных мусульман. Причиной этого стало Распространение ереси и отклонение от правильного понимания религии, унаследованного от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, свойственной его праведным Сподвижникам, да будет доволен ими Аллах. Один из основоположников мутазилизма Василь ибн Ата (699—748) интерпретировал атрибуты и качества Аллаха в символическом смысле. Так, атрибут «рука Аллаха», он трактовал как «власть, могущество Аллаха». Основоположник джахмизма аль-
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |