Ибн Масуд сказал: «Я бы предпочел ложно поклясться Аллахом, чем правдиво поклясться не
Аллахом**». Хузейфа рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Не говорите: "Если будет угодно Аллаху и такому-то". Вам следует говорить: "Если будет Угодно Аллаху, а затем такому-то. Достоверный хадис, приведенный Абу Даудом. (Абу Дауд, (4980), Ахмад 5/384). Ибрахим ан-Нахаи считал недопустимым говорить: «Прибегаю к защите Аллаха и твоей защите», а разрешал говорить: «Прибегаю к защите Аллаха, а затем прошу защиты у тебя».*** Он сказал: «Допустимо также говорить: "Если бы не Аллах, а затем такой-то...", но не говорите: "Если бы не Аллах и такой-то..."». *«Или» в данном хадисе можно истолковать двояко: Передатчик хадиса (рави) сомневался, какое именно слово употребил посланник Аллаха, да Благословит его Аллах и приветствует, «неверие» или «ширк». Необходимо сказать, что это сомнение Рави ни в коей мере не влияет на достоверность хадиса, так как его основная суть в том, что поклявшийся не Аллахом совершил грех; Или» здесь означает «и», что нередко встречается в арабском языке. В таком случае смысл Хадиса будет таким: «...впал в неверие и ширк». Следует также отметить, что если клянущийся не Аллахом убежден в том, что предмет его Клятвы обладает той степенью величия, какой обладает Аллах, то он впадает в великий ширк. Если же Он не убежден в этом, то в этом случае его клятва является малым ширком. Хотя Аллаху это ведомо Лучше. **Ложная клятва Аллахом (аль-йамин аль-гамус) является одним из великих грехов (аль-кабаир), За которые необходимо принести покаяние и/или искупить. Однако клятва чем- или кем-либо помимо Аллаха, даже если она является правдивой, представляет собой ширк, который намного греховнее, Чем самые великие грехи, даже если грех является малым. По-этому становится ясной мудрость в Словах Ибн Масуда, который предпочел бы совершить великий грех, чем совершить даже малый, но Ширк, что представляет собой клятва не Аллахом. ***Прибегать за помощью к живому присутствующему человеку допустимо, если он способен Оказать ту помощь, которая от него требуется. Однако в отношении мертвых этого делать нельзя, ибо Они не ощущают того, что происходит на Земле, и не в состоянии принести пользу или причинить Вред. Коран объясняет это и указывает, что просить помощи у мертвых и отсутствующих, обращаться К ним со словами или посвящать им какие бы то ни было деяния, как явные, так и скрытые, означает Их обожествление, что является грубейшим нарушением таухида Аллаха. ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СОРОК ВТОРОЙ В главе тридцать первой «О слове Всевышнего Аллаха»: «Есть среди людей и такие, которые Придают Аллаху равных...» — под придаванием Аллаху равных подразумевается великий ширк, Когда наряду с Аллахом у людей есть другой предмет поклонения: любви, страха, надежды и других Его видов. В данной же главе речь идет о малом ширке, который проявляется в различных словесных Выражениях, например, в клятвах не именем Аллаха, приравнивании к Аллаху Его созданий во Фразах типа: «Если бы не Аллах и кто-то...», или: «Клянусь Аллахом и тобой...» К этому же относится Связывание событий и их происхождения не с Аллахом, например: «Если бы не сторож, то к нам Залезли бы воры», или: «Если бы не такое-то лекарство, то я бы погиб», или: «Если бы не сноровка Такого-то в чем-то, то это не удалось бы». Все подобные высказывания противоречат принципу Таухида. Необходимо относить все дела и происхождение любых событий, а также степень влияния Причин на их происхождение к волеизъявлению Аллаха и, в первую очередь, к Самому Аллаху. При Этом следует помнить о месте данной причины в происхождении события и о степени ее влияния на Его развитие. Человеку следует говорить: «Если бы не Аллах, а затем то-то...», чтобы была ясной Зависимость всех причин от предустановления Аллаха и Его предопределения. Раб Аллаха сможет достичь таухида только в том случае, если не будет приобщать к Аллаху Равных ни сердцем, ни словом, ни делом. Глава 43 О ТЕХ, КОГО НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ КЛЯТВА АЛЛАХОМ РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Запрещение клясться отцами. Повеление удовлетворяться клятвой Аллахом. Суровая угроза тому, кто не удовлетворяется ею. Ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Не клянитесь своими отцами! Кто же поклялся Аллахом, тот должен сказать правду, а Тот, кому поклялись Аллахом, должен удовлетвориться. Если же это его не удовлетворяет, то он не от Аллаха*. Хороший хадис, переданный Ибн Маджой. (Ибн Маджа (2101); достоверный Хадис). *Тот, кому поклонялись Аллахом, обязательно должен удовлетвориться этим, ибо это является Одной из обязанностей мусульман друг перед другом. Мусульмане должны хорошо думать о своих Братьях, даже если они не понимают друг друга. Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Не думайте о слове, Сказанном мусульманином, дурно, если вы находите для него благое основание». Такая мораль несет В себе дружелюбие, скромность, любовь и другие благие чувства, которые любит Аллах. Это Относится к причинам объединения сердец в повиновении Аллаху и свидетельствует о прекрасной Этике. Абу ад-Дарда рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (783)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |