Джахм ибн Сафван (казнен в 745 г.) и его последователи отрицали большинство качеств Аллаха,
Основываясь на ложных убеждениях. Они полагали, что эти качества являются качествами, Присущими плоти, и обладающий ими должен иметь плоть. Джахмиты признавали только те качества Аллаха, которыми не наделены Его творения, считали Коран сотворенным, отрицали возможность Лицезреть Аллаха в Раю, проповедовали безусловное предопределение Аллахом деяний людей без Возможности выбора. За их порочные убеждения, противоречащие Священному Корану и Сунне, Многие салафы считали их неверными. Подобная ересь джахмитов, муаттилитов, муътазилитов, ашаритов и им подобных была Опровергнута многими учеными, среди которых — имам Ахмад ибн Ханбаль, Абд аль-Азиз аль- Канани, Абу Абдулла аль-Марузи, Абу Саид ад-Дарими и др. Приверженцы Сунны утверждают сущность Аллаха, не уподобляя ее сущности Его творений, Утверждают обладание Аллахом всеми качествами совершенства, упомянутыми в Коране и Сунне, не Уподобляя их качествам Его творений, ибо они полностью уверовали в Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Это — здоровые вероубеждения, с которыми Был послан пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые распространяли его Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, их последовали и праведные мусульманские имамы. В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится следующий хадис: Али сказал: "Рассказывайте людям то, что они понимают. Разве хотите вы, чтобы Аллах и Его посланник были отвергнуты?"* (Аль-Бухари, 1/199). Абд ар-Раззак передал от Мамара [ибн Рашида. —Ред.] от Ибн Тавуса от его отца о том, что Ибн Аббас рассказывал: Я видел человека, который резко вздрогнул в знак возмущения, услышав хадис от Пророка по поводу качеств Аллаха. Я спросил: "Что пугает их? Они готовы растрогаться, слыша ясные аяты, однако гибнут от иносказательных?"** (Абд аль-Кадир аль-Арнаут сказал, что иснад этого Хадиса достоверен). Когда курайшиты услышали упоминание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и Приветствует, о Милосердном, они отвергли это. Тогда Аллах ниспослал по их поводу: «...Они не веруют в Милосердного...»*** (Гром, 30). *Когда вера людей стала ослабевать, а знание религии и ее правильное понимание — искажаться, Среди мусульман начали распространяться ложные вероубеждения, ересь и множество недостоверных Хадисов, рассказываемых от имени посланника Аллаха. Наибольшую опасность представляли Порочные вероубеждения, основанные на ложных толкованиях имен и качеств Аллаха, потому что Они изменяли правильное представление о Нем, что непосредственно подрывало таухид Его имен и Качеств. Предвидя это, Али ибн Абу Талиб призывал богобоязненных мусульман до конца прояснять Религию для людей, чтобы была отвергнута ложь и сохранена чистота религии Аллаха. **Всевышний Аллах сказал: «Он тот — Тот, Кто ниспослал тебе эту Книгу: в ней есть Аяты, ясные по смыслу, они — Матерь Книги; а другие — иносказательные. Те же, в сердцах Которых уклонение, следуют за тем, что иносказательно, домогаясь смуты и домогаясь толкования этого. Не знает ее толкования никто, кроме Аллаха! Сведующие же в знании говорят: "Мы уверовали в это; все — от нашего Господа!" Ведь размышляют только обладатели разума!» (Семейство Имрана, 7). Вышеприведенные слова Ибн Аббаса означают, что сердца некоторых людей смягчаются и они Начинают испытывать страх пред Аллахом, когда слышат ясные по смыслу аяты Корана. Однако они Начинают возмущаться, когда слышат аяты или хадисы о качествах Аллаха, которые они не могут Понять или постичь разумом, что в итоге приводит к тому, что они начинают отрицать их. Таким Образом, они лишаются той веры, которую Всевышний Аллах обязал иметь Своим рабам, поскольку Они не выполнили обязательного предписания Аллаха — не уверовали в те аяты Корана, значения Которых они не поняли. Они подобны тем, о ком сказал Всевышний: «Неужели вы уверовали в одну Часть Книги, а другую ее часть отвергаете?» (Корова, 85). Они не спаслись от неверия и впали в Ересь, ибо спастись от него может лишь тот, кто уверует в Книгу Аллаха целиком и не усомнится в ее Истинности. ***Ибн Джарир передал следующие слова Катады относительно причины ниспосылания аята «...Они не веруют в Милосердного...»: «Пророк Аллаха, заключая мирный договор с курайшитами в Худайбийе, продиктовал: "На этом заключили мир посланник Аллаха Мухаммад..." Тогда посланник курайшитов — Сухайль ибн Амр — сказал: "Если бы ты действительно был посланником Аллаха и мы, зная это, воевали бы с тобой, то мы были бы несправедливы к тебе. Посему пиши: "На этом заключили мир Мухаммад ибн Абдулла...". Сподвижники посланника Аллаха обратились к нему: "Позволь нам сравняться с ними! Он сказал: "Нет! Пишите так, как они хотят, ибо я Мухаммад ибн Абдулла". Когда писец написал "Именем Аллаха Милостивого, Милосердного", курайшиты сказали: "Мы не знаем никакого Милосердного". (В эпоху невежества писали: "Именем Твоим, о Аллах!"). Тогда сподвижники Пророка снова сказали: "Позволь нам сразиться с ними". Он сказал: "Нет! Пишите так, как они хотят"».
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (771)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |