Производство основных видов лесоматериалов в Российской Федерации за 1980-2010 годы
Рисунок 1.6 Динамика производства основных видов лесоматериалов в Российской Федерации в 1980–2010 годы.
В 2010 году внутренний рынок потреблял почти две трети произведенной в Российской Федерации лесопродукции (61%). Остальная часть (39%) продукции поставлялась на экспорт. Из таблицы 1.7 видно, что повышение экспортных пошлин на вывоз за рубеж круглых лесоматериалов, осуществленное Постановлением Правительства Российской Федерации в 2008 году, заметно снизило объемы экспорта круглого леса. В 2010 году валовый доход от экспорта лесной продукции составил 9,5 млрд долл. США, и распределился по рынкам следующим образом: европейские страны – 37%; азиатские страны – 49%; другие страны – 14%.
Таблица 1.7 Экспорт основных видов лесоматериалов в Российской Федерации за 1990-2010 годы
Потребление лесной продукции на внутреннем рынке ограничено спросом государства и населения. Ограничителями спроса государства выступают бюджетные средства, выделяемые на приобретение лесной продукции для государственных нужд (оборона, образование, здравоохранение и т.п.). Спрос населения определяется его покупательной способностью, зависящей от реально получаемых доходов. По данным статистического учета, в 2010 году реальный месячный доход на душу населения составил 16 857 руб. На долю лесной продукции приходится 435 руб. в месяц, что составляет 2,6% дохода. Для Российской Федерации характерна высокая степень дифференциации доходов населения. Население с высокими доходами, которое может покупать продукцию из древесины, в основном проживает в больших городах. Доходы населения в сельской местности и небольших провинциальных городах и поселках, как правило, не позволяют сформировать устойчивый спрос на строительство деревянных домов, приобретение мебели, книг и других продуктов переработки древесины. Отрасли по химической и химико-механической переработке древесины потребили 21,3% объема заготовленной древесины. Это значительно меньше, чем в странах с высокоразвитым лесным сектором. Для сравнения: в США доля химической и химико-механической переработки составляет 76,2%, в Финляндия – 84,0%, в Канаде – 69,0% объема лесозаготовок. Структура потребления пиломатериалов и листовых древесных материалов приведена в Таблице 1.8. Таблица 1.8 Среднегодовые объемы внутреннего потребления пиломатериалов и листовых древесных материалов Российской Федерации по основным направлениям в 2005–2010 годах
Значительная часть внутреннего спроса на лесопродукцию в России удовлетворяется импортом. В 2010 году Российская Федерация импортировала 1 534 тыс. т бумаги. Импорт бумаги и картона составил 2 130 млн долл. США, бумажных изделий – 1 823 млн долл. США, мебели – 2 372 млн долл. США. Общая стоимость импортируемой лесной продукции составила 8 055 млн долл. США. Таким образом, вопрос импортозамещения должен занять важное место в прогнозных оценках развития лесного сектора. О возможностях увеличения внутреннего спроса на лесную продукцию свидетельствуют данные Таблицы 1.9.
Таблица 1.9 Душевое потребление основных лесоматериалов по ведущим лесопромышленным странам мира и в Российской Федерации
Таблица 1.10 приводит показатели, которые характеризуют место лесного сектора Российской Федерации в ее экономике.
Таблица 1.10 Место лесного сектора в экономике Российской Федерации в 2010 г.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (805)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |