Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исходные данные представлены в таблице 2.8



2015-12-04 10364 Обсуждений (0)
Исходные данные представлены в таблице 2.8 5.00 из 5.00 10 оценок




 

Таблица 2.8 – Исходные данные

Показатели Вид продукции
А Б В  
Цена продаж, руб./шт.  
Удельные переменные затраты, руб./шт.  
Первоначальное предложение по объемам продаж, шт.  
Постоянные затраты, руб.
Новое предложение по объемам продаж, шт.  

 

Рассчитать и проанализировать полученные результаты:

– составить отчет о прибыли и убытках организации по методу калькулирования по переменным затратам на планируемый период;

– определить точку безубыточности и запас финансовой прочности организации;

– определить точку безубыточности для каждого вида продукции – А, Б, В;

– оценить разработанную ассортиментную политику организации;

– руководство организации, ознакомившись с анализом разработанной ассортиментной политике, изучив внутренние резервы и проведя маркетинговые исследования, решило изменить структуру производства и реализации. Новое предложение по объемам продаж: изделие А – 250 шт., Б – 380 шт., В – 240 шт.

– рассчитать и проанализировать изменение точки безубыточности и запаса финансовой прочности организации при новой структуре объема продаж;

– проанализировать новое предложение по ассортиментной политике.

Составим отчет о прибыли и убытках организации и по каждому виду продукции по методу калькулирования по переменным затратам на планируемый период (формулы для расчета представлены в приложении Е).

Результаты расчетов представим в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9 – Отчет о прибылях и убытках организации и каждого вида изделия для базового периода

Показатели Значение показателей в базовом периоде
Изделие А Изделие Б Изделие В Организация
сумма, тыс. руб. в % к выручке сумма, тыс. руб. в % к выручке сумма, тыс. руб. в % к выручке сумма, тыс. руб. в % к выручке
Выручка-нетто от продаж 100,00 100,00 100,00 100,00
Совокупные переменные затраты 83,33 80,00 77,78 79,68
Валовая прибыль 16,67 20,00 22,22 20,32
Постоянные затраты 18,581 20,65 8,258 20,65 37,161 20,65 20,65
Операционная прибыль -3,581 -0,258 2,839 1,57 -1

 

Постоянные затраты между тремя видами продукции в базовом периоде распределялись по вкладу каждого в общую валовую прибыль организации:

– постоянные затраты (изделие А) = 90/310*64 = 18,581 тыс. руб.

– постоянные затраты (изделие Б) = 40/310*64 = 8,258 тыс. руб.

– постоянные затраты (изделие В) = 180/310*64 = 37,161 тыс. руб.

Из таблицы 2.9 видно, что прибыльным является только изделие В, которое приносит прибыль в размере 2839 руб. Изделия А и Б приносят организации убытки, в результате которых вся деятельность организации является убыточной.

Проведем анализ безубыточности ассортиментной политики. Для этого рассчитаем силу воздействия операционного рычага СВОР, определим точку безубыточности и запас финансовой прочности организации и каждого вида продукции в планируемом периоде (формулы для расчета представлены в приложении Е).

Анализ безубыточности ассортиментной политики организации представлен в таблице 2.10.

Таблица 2.10 – Показатели анализа безубыточности ассортиментной политики

Показатели Значение показателей в базовом периоде
Изделие А Изделие Б Изделие В Организация
Сила воздействия операционного рычага -4,19 -31,01 14,09 -64
Выручка от продаж в точке безубыточности, тыс. руб. 111,463 41,29 167,241 314,960
Пороговое количество, шт. х
Запас финансовой прочности: – в абсолютном выражении, тыс. руб. – в относительном выражении, % -21,463 – -1,29 – 12,759 7,09 -4,96 –

 

Из таблицы 2.10 можно сделать вывод, что применяемая ассортиментная политика нерациональна, поскольку высок предпринимательский риск. Единственным изделием, который обладает запасом финансовой прочности, является изделие В, однако этого не хватает на покрытие убытков по двум другим изделиям. Поэтому необходимо пересмотреть структуру производства и реализации продукции.

Проанализируем предлагаемую руководством ассортиментную политику. Для этого составим отчет о прибыли и убытках организации и по каждому виду продукции по методу калькулирования по переменным затратам.

Результаты расчетов представим в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11 – Отчет о прибылях и убытках организации и каждого вида изделия

Показатели Значение показателей в базовом периоде
Изделие А Изделие Б Изделие В Организация
сумма, тыс. руб. в % к выручке сумма, тыс. руб. в % к выручке сумма, тыс. руб. в % к выручке сумма, тыс. руб. в % к выручке
Выручка-нетто от продаж 100,00 38,1 100,00 100,00 100,00
Совокупные переменные затраты 62,5 83,33 30,4 80,00 77,78 260,9 79,30
Валовая прибыль 12,5 16,67 7,6 20,00 22,22 68,1 20,70
Постоянные затраты 14,59 19,45 7,392 19,45 42,018 19,45 19,45
Операционная прибыль -2,09 0,208 0,55 5,982 2,77 4,1 1,25

Постоянные затраты между тремя видами продукции в базовом периоде распределялись по вкладу каждого в общую валовую прибыль организации:

– постоянные затраты (изделие А) = 75/329*64 = 14,590 тыс. руб.

– постоянные затраты (изделие Б) = 38/329*64 = 7,392 тыс. руб.

– постоянные затраты (изделие В) = 216/329*64 = 42,018 тыс. руб.

Из таблицы 2.11 видно, что после пересмотра ассортиментной политики организация в результате своей деятельности получит прибыль, однако по изделию А будут только убытки.

Проведем анализ безубыточности ассортиментной политики (результаты анализ представлены в таблице 2.12).

 

Таблица 2.12 – Показатели анализа безубыточности ассортиментной политики

Показатели Значение показателей в базовом периоде
Изделие А Изделие Б Изделие В Организация
Сила воздействия операционного рычага -5,98 36,54 8,02 16,61
Выручка от продаж в точке безубыточности, тыс. руб. 87,522 36,96 189,01 309,179
Пороговое количество, шт. х
Запас финансовой прочности: – в абсолютном выражении, тыс. руб. – в относительном выражении, % -12,522 – 1,04 2,74 26,99 12,50 19,821 6, 02

 

Результаты анализа безубыточности показали, что финансовое положение организации при смене ассортиментной политики немного улучшится (появится некоторый запас финансовой прочности), однако высокое значение силы воздействия операционного рычага говорит о том, что предпринимательский все равно очень высок.

В связи с этим остро стоит необходимость смены ассортиментной политики. В качестве рекомендаций можно подложить увеличивать объем продаж продукта В, который вносит значительный вклад в прибыль организации. В отношении двух других следует принимать более радикальные меры: либо значительное сокращение объема продаж, либо сворачивание производства, или их модификация.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проделанной работы удалось достигнуть всех поставленных целей и задач расчетного задания. При анализе внутренних бизнес-процессов организации подробно были изучены ее организационная структура, виды деятельности, функции подразделений, а также проведена оценка финансового состояния. Учитывая миссию организации, ее ключевые аспекты деятельности и факторы успеха была разработана сбалансированная система показателей. Следует отметить, что наличие взаимосвязи целевых значений показателей сбалансированной системы показателей с разработанными бюджетами, направленными на их достижение.

В ходе разработки процедуры внедрения была выявлена необходимость создания службы контроллинга, состоящей из четырех контроллеров и подчиняющейся непосредственно заместителю генерального директора.

Конечным результатом первого раздела расчетного задания явилась разработка положения по бюджетированию, назначение ответственных, распределение их функций и обязанностей.

Во втором разделе был проведен анализ безубыточности и чувствительности изменения критических соотношений, а также проанализирована ассортиментная политика на основе операционного анализа. Данные задачи были решены посредством проведения расчетов в двух учебных ситуациях и определения значений всех требуемых по заданию показателей.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1 Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова – М.: Издательство «Дело и сервис», 2004.

2 Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование. Horvath & Partners. (Серия Модели менеджмента ведущих корпораций). – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

3 Данилочкина, Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. / Н.Г. Данилочкина, Е.А. Ананькина – М.: ЮНИТИ, 1999.

4 Карминский, А.М. Контроллинг в бизнесе / А.М. Карминский – М: Финансы и статистика, 2002.

5 Рамперсад К. Хьюберт Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность. / Рамперсад К. Хьюберт – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

6 Предпринимательство: Современный подход к управлению организацией на основе контроллинга // Международный центр научно-исследовательских проектов [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. – М., сор. 2005-2008. – Режим доступа: http://uecs.mcnip.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=58/

7 Методические рекомендации по разработке положения о службе контроллинга среднего предприятия // EUP.RU [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. – М., сор. 2002-2008. – Режим доступа: http://eup.ru/Documents/IntelCont.ru/35BC6.asp

8 Формирование службы контроллинга // ИД «Экономическая газета» [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. – М., сор. 2005-2009. – Режим доступа: http://www.eg-online.ru/archive/item.php?ITEM_ID=33600

9 Бюджетирование // KИC: Бюджетирование [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. – М., сор. 2003-2009. – Режим доступа: http://www.cis2000.ru/Budgeting/receivablesruR.shtml

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Бухгалтерский баланс

 

В таблице А.1 представлен бухгалтерский баланс на 31.12.2007 года.

 

Таблица А.1 – Бухгалтерский баланс (тыс. руб.)

Наименование статей На начало отчетного периода На конец отчетного периода
АКТИВ    
I. Внеоборотные активы    
Нематериальные активы
Основные средства
Незавершенное строительство
Доходные вложения в материальные ценности
Долгосрочные финансовые вложения
Отложенные налоговые активы
Прочие внеоборотные активы
Итого по разделу I
II. Оборотные активы    
Запасы в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности животные на выращивании и откорме затраты в незавершенном производстве готовая продукция и товары для перепродажи товары отгруженные расходы будущих периодов прочие запасы и затраты   – – –   – – –
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
Краткосрочные финансовые вложения
Денежные средства
Прочие оборотные активы
Итого по разделу II
БАЛАНС
ПАССИВ    
III. Капитал и резервы    
Уставный капитал
Собственные акции, выкупленные у аукционеров
Добавочный капитал
Резервный капитал
Нераспределенная прибыль Х
Итого по разделу III

Продолжение таблицы А.1

Наименование статей На начало периода На конец периода
IV. Долгосрочные обязательства    
Займы и кредиты
Отложенные налоговые обязательства
Прочие долгосрочные обязательства
Итого по разделу IV
V. Краткосрочные обязательства    
Займы и кредиты
Кредиторская задолженность в том числе: поставщики и подрядчики задолженность перед персоналом организации задолженность перед государственными внебюджетными фондами авансы по налогам и сборам прочие кредиторы        
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов
Доходы будущих периодов
Резервы предстоящих расходов
Прочие краткосрочные обязательства
Итого по разделу V
БАЛАНС

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б



2015-12-04 10364 Обсуждений (0)
Исходные данные представлены в таблице 2.8 5.00 из 5.00 10 оценок









Обсуждение в статье: Исходные данные представлены в таблице 2.8

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (10364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)