Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение системы показателей на основе стратегической карты



2015-12-04 536 Обсуждений (0)
Построение системы показателей на основе стратегической карты 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ОАО «Торгмаш» своей миссией считает максимальное удовлетворение российских предприятий хлебопекарной, кондитерской промышленности и общественного питания в высококачественном оборудовании для выпечки широкого ассортимента хлебобулочных и кондитерских изделий, полностью соответствующих потребностям конечных потребителей.

В течение последних 10 лет организация реализует стратегию широкой дифференциации, т.е. ориентации на весь рынок. Основа конкурентного преимущества в этом случае заключается в способности предлагать покупателям товар, отличный от товара конкурентов. При этом организация имеет возможность предлагать широкий ассортимент, причем сильный акцент направлен на возможность выбора среди различных характеристик.

Для оценки эффективности реализуемой стратегии разработаем системы сбалансированных показателей. Начальным этапом разработки системы сбалансированных показателей является построение стратегической карты, описывающей причинно-следственные связи между целями для 4 стратегических аспектов деятельности организации.

Рассмотрим взаимосвязь целей, начав с составляющей «Обучение и рост». Повышение профессионального уровня специалистов будет способствовать росту производительности труда за счет более качественного выполнения должностных обязанностей. Степень удовлетворенности персонала сказывается на желании быть сотрудником, т.е. управляя этим показателем можно повысить производительность труда и сократить текучесть кадров.

Производительность труда, в свою очередь, характеризует эффективность выполнения операций, например, определяет такие параметры процессов, как время выполнения ремонта, эффективность выполнения контроля качества поступающей продукции. Управление указанными параметрами является важным аспектом деятельности организации, поскольку данные операции формируют уровень обслуживания потребителей, а значит и имидж организации.

Грамотное управление широтой ассортимента и номенклатуры в соответствие с предпочтениями потребителей способствует удержанию старых клиентов и привлечению новых, т.е. увеличению доли рынка, а также позволяет устанавливать долгосрочные партнерские отношения. Увеличение доли рынка свидетельствует о повышении объема продаж и притока денежных средств, что приводит к повышению эффективности деятельности организации.

Стратегическая карта представлена на рисунке 1.8.

 

Рисунок 1.8 – Стратегическая карта

После построения стратегической карты разрабатываем систему показателей, характеризующих результат достижения целей [5].

Сбалансированная система показателей представлена в таблице 1.3 (формулы для расчета показателей результативности приведены в приложении Г).

 

Таблица 1.3 – Система сбалансированных показателей ОАО «Торгмаш»

Ключевые факторы успеха Стратегические цели Показатели результативности Целевые значения
Финансовая перспектива
Рост прибыльности Увеличение объема продаж Повышение эффективности Повышение притока денежных средств Объем продаж Рентабельность продаж Рост валовой прибыли на 10% 9,5% на 7%
Перспектива потребителей
Растущая доля рынка   Высокий имидж организации   Аккуратное исполнение заказа Увеличение доли рынка Повышение лояльности потребителей Привлечение новых потребителей Установление долгосрочных партнерских отношений с клиентами Повышение качества обслуживания Потребителей Доля рынка Доля повторных покупок Доля новых клиентов   Доля повторных покупок   Число жалоб 38% на 15%   на 10%   на 15%     менее 10
Перспектива внутренних процессов
Широкий ассортимент   Качественная продукция Быстрое выполнение заказа   Расширение ассортимента     Расширение номенклатуры   Усиление контроля качества товаров Сокращение времени выполнения ремонта Снижение текучести кадров Число введенных ассортиментных единиц Число введенных видов товаров Процент брака   Время выполнения ремонта Индекс текучести кадров       3%   Менее 45 дней 8%
Перспектива знаний и обучения
Высокий уровень профессиональных навыков персонала   Повышение производительности труда Повышения квалификации специалистов Победа в конкурсах   Повышение удовлетворенности сотрудников Затраты на обучение Число обученных Затраты на обучение   Количество конкурсов Число призовых мест Индекс удовлетворенности сотрудников 20000 р. 20 чел. 50000 р.   не менее 70%


2015-12-04 536 Обсуждений (0)
Построение системы показателей на основе стратегической карты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение системы показателей на основе стратегической карты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)