Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности правового статуса наемных работников в сельскохозяйственных акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью



2015-12-06 624 Обсуждений (0)
Особенности правового статуса наемных работников в сельскохозяйственных акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью 0.00 из 5.00 0 оценок




Особенности правового статуса наемных работников хозяйственных обществ наиболее существенно проявляются в регулировании рабочего времени и времени отдыха. Согласно ст. 50 КЗоТ, нормальная продолжительность рабочего времени для работников не может превышать 40 часов. в неделю. При сохранении общей продолжительности рабочего времени, установленного действующим законодательством о труде для всех работников, режим работы в сельскохозяйственных предприятиях устанавливается с учетом сезонности сельскохозяйственного производства, напряженности работы в периоды года.
С целью рационального использования рабочего времени дирекция сельскохозяйственных обществ с ограниченной ответственностью и правления сельскохозяйственных акционерных обществ имеют право по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем) в период напряженных полевых работ (посев, уход за посевами, заготовка кормов, уборка урожая, вспашка и т.п.), в случае производственной необходимости, увеличивать продолжительность рабочего дня для работников, занятых в растениеводстве, но не более, чем на 10 часов. В менее напряженные периоды полевых работ рабочий день соответственно сокращается до 5 ч., А по желанию работников - не ограничивать этими часами. Для учета отработанного работниками времени, согласно ст. 61 КЗоТ, вводится суммированный учет рабочего времени с тем, чтобы продолжительность его за текущий период не превышала нормального числа рабочих часов.
Дирекция сельскохозяйственного общества с ограниченной ответственностью и правления сельскохозяйственного акционерного общества по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем) хозяйства имеют право в период напряженных полевых работ, в случае производственной необходимости, привлекать работников к работе в установленные дни отдыха с предоставлением взамен других дней отдыха по окончании каждого периода напряженных полевых работ. При этом подсчет дней отдыха может проводиться за период, не превышающий 2 месяцев.
В рамках локального нормотворчества каждое хозяйственное общество разрабатывает правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, о премировании, материальное и моральное поощрение работников, социальная защита работников, заключает коллективный договор и другие локальные нормативные акты, которыми регулируются трудовые отношения в хозяйственном обществе.
Содержание правового статуса сельскохозяйственных работников, которые являются совладельцами имущества хозяйственных обществ, составляют, кроме трудовых прав и обязанностей, управленческие, имущественные и земельные права и обязанности. Независимо от формы собственности общества, наемные работники пользуются правом на жилье, коммунально-бытовые услуги, социально-культурное обслуживание и тому подобное.
Непременным условием правового статуса сельскохозяйственного работника является его правосубъектность. В соответствии со ст. 188 КЗоТ, трудовая правосубъектность устанавливается по достижении гражданами 16-летнего возраста. С согласия одного из родителей или лица, его заменяющего, могут, как исключение, приниматься на работу лица, достигшие 15 лет. Для подготовки молодежи к производительному труду допускается привлекать к работе учеников общеобразовательных школ, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений действие выполнения легкой работы, что не наносит вреда здоровью и не нарушающего процесса назнаних, в свободное от учебы время по достижении ими 14- летнего возраста с согласия одного из родителей или лица, его заменяющего.


 


 

74 . Понятие социального развития села.

Понятие, принципы и проблемы социального развития села, его правовое обеспечение и осуществление протекционистских программ по дорожного, жилищного, водного, коммунального обеспечения села. Понятие социального развития села - меры защитного воздействия государства, направленные на формирование полноценной жизненной среды, удовлетворения экономических и социальных интересов сельского населения, обеспечение комплексного развития сельских территорий, объектов социальной инфраструктуры, современных систем связи и информации, жилищно-коммунального и водного хозяйства, транспорта, дорожного строительства и т. д. В целях правового обеспечения социального развития села были принятии нормативные акты: Закон Украины «О приоритетности социального развития села и агропромышленного комплекса в народном хозяйстве», в редакции 2005 и указы Президента от 20 декабря 2000 «Об основных принципах развития социальной сферы села »и от 5 июля 2002« О первоочередных мерах по поддержке развития социальной сферы села ». Названные акты определяют круг организационно-правовых мер по осуществлению социальных преобразований на селе. Постановлением Кабинета Ми нистров Украины от 5 сентября 1996 «О поэтапной передаче в коммунальную собственность объектов социальной сферы жилищного фонда сельского хозяйства, перерабатывающих и обслуживающих предприятий, учреждений и организаций АПК, основанных на коллективной и других формах негосударственной собственности» определены об ' объекты и условия такой передачи. Объекты;
• Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения.
• Охрана здоровья, физической культуры и социального обеспечения, народного образования.
• Компьютеры повышения квалификации, культуры и искусства.
• Правовое обеспечение научных исследований, подготовки кадров для села и занятости сельского населения.
• Правовое регулирование развития жилищно-коммунального и дорожного хозяйства на селе.
° Правовое обеспечение культурно-бытового и спортивно-оздоровительного жизни
сельского населения


75 Правовой режим объектов социальной сферы села .

Объекты социальной сферы разделены на следующие группы: - жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения (жилые дома, "общежития для работников, студентов высших и средних специальных учебных заведений, учащихся по гальноосвитних школ, школ-интернатов, водопроводы, объекты газоснабжения и тепло и т.д.);
здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение (больницы, станции скорой помощи, лечебно-физкультурные учреждения, противотуберкулезные, наркологические диспансеры, поликлиники, здравпункты, фельдшерско-акушерские пункты, санатории-профилакгории, пансионаты, специализированные санатории, пионерские лагеря, дома отдыха, пансионаты, стадионы, спортивные залы, водные бассейны, детские спортивные школы, спортивные клубы и т.д.); - Народное образование (академии, университеты, институты, техникумы, профессиональные училища, курсы, учебные комбинаты, курсы повышения квалификации, методические кабинеты, школы, школы-интернаты, детские сады, ясли, детские ясли-сады (комбинаты), детские площадки, детские дома и т.д.);
культура и искусство (библиотеки, фильмотеки, дома культуры, клубы, дома художественного воспитания детей, кинотеатры и т.д.).
Кроме названных групп объектов социальной сферы, этот Перечень определяет также и виды работ, выполнение которых считается «строительством" объектов социальной сферы »при условии их бюджетного финансирования.
Для строительства и реконструкции объектов социальной сферы села Государственная программа предусматривает использование средств Государственного бюджета Украины как долевое участие государства для поощрения местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и негосударственных инвесторов к развитию социальной инфраструктуры села. Интересным примером привлечения негосударственных инвесторов к финансированию строительства и реконструкции объектов социальной сферы села является реализация в 4 областях Украины (Донецкой, Луганской, Одесской и Киевской) Программы, разработанной Министерством по делам международного развития Великобритании. Специалисты проекта оказывают на местах консультационную помощь сельским жителям по вопросам рационального ведения хозяйства и собственного бизнеса. Одним из главных направлений реализации этой Программы является создание кредитных союзов, деятельность которых будет направлена ​​на кредитование социальных программ на селе. Действующим законодательством установлен запрет относительно изменения функционального назначения определенных групп объектов социальной сферы. Так, согласно ст. б Закона Украины «О приоритетности социального развития села и агропромышленного комплекса в народном хозяйстве», в сельской местности не разрешается ликвидация, реорганизация и перепрофилирование учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения (дома-интернаты для престарелых и инвалидов), которые содержатся за счет бюджета.


 

76 Правовое обеспечение научных исследований, подготовки кадров для села и занятости сельского населения

В соответствии со ст. 21 Закона Украины "О приоритетности социального развития села и агропромышленного комплекса в народном хозяйстве" за счет государственного бюджета осуществляется финансирование научных исследований проблем социального развития села и агропромышленного производства.

Исследовательские и опытно-экспериментальные хозяйства вправе самостоятельно определять свою хозяйственную деятельность, развивать связи с промышленными предприятиями и зарубежными партнерами. Доходы от освоения научно-технических нововведений в агропромышленном производстве в течение 5 лет не подлежат налогообложению.

Подготовка и переподготовка специалистов для социальной сферы села осуществляется за счет государственного бюджета через систему государственных учреждений образования и науки. Законодательство Украины определяет основные формы подготовки специалистов и повышения их квалификации. В соответствии с законами Украины от 4 июня 1991г. "Об образовании" (в редакции Закона от 23 марта 1996), от 10 февраля 1998 "О профессионально-техническом образовании", от 13 мая 1999 "Об общем среднем образовании" и от 17 января 2002 " О высшем образовании ", специалисты для села могут готовиться средствами общего среднего образования, в профессионально-технических заведениях, учреждениях высшего образования путем повышения квалификации и переподготовки кадров.
В соответствии со ст. 22 Закона Украины "О приоритетности социального развития села и агропромышленного комплекса в народном хозяйстве", во всех высших учебных заведениях (университетах, институтах), колледжах, техникумах и т.д. устанавливается обязательная для выполнения квота приема сельской молодежи. Порядок и условия квотирования, а также использование выпускников определяет правительство.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и рабочих кадров для производственной и социальной сферы села в государственных учебных заведениях проводятся за счет государственного и местного бюджетов, а также на основании договоров между учебными заведениями, предприятиями , организациями.
Переподготовка и повышение квалификации специалистов, рабочих кадров являются обязательными и осуществляются периодически в сроки, определенные государственными органами. В случае невыполнения соответствующих договоров сельскохозяйственные предприятия, независимо от форм собственности, а также организационно-правовых форм, в том числе фермерские хозяйства, возмещают материальные затраты государственному и местному бюджетам в порядке, определенном Правительством


77 Правовое регулирование развития жилищно-коммунального и дорожного хозяйства на селе


 

78 Правовое обеспечение культурно-бытового и спортивно-оздоровительного обслуживания жителей сельского населения.

Главное место в комплексе мероприятий, направленных на развитие социальной сферы села и его возрождение, принадлежит созданию для жителей сельской местности культурно-бытовых, спортивно-оздоровительных и других условий.

Острейшими проблемами социально-культурного обслуживания сельского населения являются:

неразвитость сети соответствующих учреждений, что не позволяет части населения удовлетворять насущные потребности в обучении и воспитании детей, уходе за престарелыми и инвалидами, получении услуг в сфере здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта;

несостоятельность местных бюджетов финансировать деятельность учреждений, предоставляющих необходимые услуги населению;

низкий уровень обеспечения учреждений социально-культурной сферы, особенно в небольших деревнях, квалифицированными специалистами.

Почти половина сельских населенных пунктов не имеют школ, 315 сел с населением более 500 человек не имеют учреждений здравоохранения. При этом из-за отсутствия надлежащего финансирования в 1996-2001 годах количество школ уменьшилось на 316 единиц, дошкольных учебных заведений - на

Согласно Указу Президента Украины от 15 июля 2002 года «О первоочередных мерах по поддержке развития социальной сферы села» в сфере физической культуры и спорта:

реконструкция существующих и строительство новых сельских физкультурно-оздоровительных учреждений, сооружений, детских оздоровительных лагерей, баз отдыха, пансионатов для оздоровления детей и подростков;

реформирования организационных основ физкультурно-спортивного движения на селе, создание территориальных (при органах местного самоуправления) физкультурно-спортивных клубов и отделений детско-юношеских спортивных школ;

внедрение эффективных форм, методов и средств физкультурно-оздоровительной деятельности и видов спорта с учетом местных особенностей, традиций, условий труда и отдыха жителей села;

сооружения и оборудования игровых площадок, спортивных залов, плавательных бассейнов при школах, дошкольных учебных, культурно-образовательных заведениях;

улучшение материально-технического оснащения учебно-спортивных баз подготовки кандидатов в сборные команды Украины.

Сооружение объектов культурно-бытового и спортивно-оздоровительного назначения в соответствии с ч. 1, ст. 6Закона Украины «О приоритетности социального развития села и агропромышленного комплекса»осуществляется местными советами и местными государственными администрациями за счет государственного и местного бюджетов.

Хозяйства (предприятия, сельскохозяйственные кооперативы, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и другие субъекты хозяйственной деятельности независимо от форм собственности не лишены права также за счет собственных средств и накоплений осуществлять строительство вышеуказанных объектов. Сооружение домов, библиотек, спортзалов, спортивных школ, профилакториев, домов отдыха, детских яслей и садов и других объектов культурно-бытового и спортивно-оздоровительного назначения субъекты предпринимательской деятельности могут осуществлять и путем объединения на договорной основе средств с местными советами и местными государственными администрациями.

Обеспечение сельского населения объектами культурно-бытового и спортивно-оздоровительного назначения может осуществляться и благотворительными фондами и организациями и учреждениями (в том числе и международными), а также промышленными предприятиями, которые непосредственно не связаны с сельскохозяйственным и агропромышленным комплексом. Промышленные предприятия, в соответствии со ст. 7 Закона «О приоритетности социального развития села и агропромышленного комплекса», в этих случаях обеспечиваются материалами централизованно и не облагаются налогом. Также облагаются доходы строительных, монтажных, проектных и других предприятий и организаций, полученные в результате строительства в сельской местности жилья, объектов быта, культуры, торговли, здравоохранения, физкультуры и спорта, образования, связи, энергетических, газовых и водораспределительных систем, животноводческих помещений инженерно-технических комплексов машинно-тракторного парка и других объектов, влияющих на улучшение социального положения села. Эти меры предусматриваются действующим законодательством в целях поощрения и привлечения этих предприятий к участию в развитии села и его возрождении.

Жизненно необходимо решение вопросов в сфере медицинского обслуживания сельских жителей, а также торговли, в частности обеспечение равных с городом условий снабжения населения промышленными и продовольственными товарами, бытового обслуживания, обеспечение электроэнергией на льготных условиях, что предусмотрено ст.12 Закона Украины «О приоритетности социального развития села и агропромышленного комплекса ». Однако практика показывает, что выполнение этого закона осуществляется не должным образом.


 

79 Правовое регулирование растениеводства

В аграрном законодательстве до сих пор НЕ закреплено нормативное определение понятия растениеводства.Определение сельскохозяйственных растений содержится в ст. 1 Закона Украины «О семенах и посадочный материале» от 26 декабря 2002 и раскрывается как зерновые, кормовые, масличные, эфиромасличные, технические, прядильные, овощные, лекарственные, цветочные, плодовые, ягодные растения, виноград, картофель , используемые в сельскохозяйственного производстве. Приведенное определение НЕ является совершенным, потому что сводится к списку растений, используемых в сельском хозяйстве. В обобщающих плане сельскохозяйственные растения можно определить как растения культурного происхождения (выведены искусственно в результате селекции), которые требуют для своего размножения применения специального труда и средств производства. Таким образом, растениеводство - это отрасль сельскохозяйственного производства, основанная на выращивании культурных сельскохозяйственных растений с целью получения продуктов питания и сырья для перерабатывающий промышленности.Растениеводство делится на подотрасли, основными из которых являются: зерновое хозяйство, цукробурякивництво, картофелеводство, льноводства, овощеводство, плодоводство, кормопроизводство и др.

Правовое регулирование растениеводства (законодательство о семенах, карантин растений, охране прав на сорта на сорта растений).

Контроль за соблюдением законодательства об охране прав на сорта растений осуществляет Государственная инспекция по охране прав на сорта растений, которая действует на основании Положения, утвержденного приказом Государственной службы по охране прав на сорта растений от 16 января 2003 № 17-1 .. Согласно, ст. 1 Закона «Об охране прав на сорта растений», сорт растений определяется как отдельная группа растений (клон, линия, гибрид первого поколения, популяция) в рамках низшего из известных ботанических таксонов, которая, независимо от того, удовлетворяет ли она полностью или ни условиям предоставления правовой охраны: - может быть определена степенью проявления признаков, является результатом деятельности данного генотипа или комбинации генотипов; - Может быть отличённым от любой Другой группы растений степенью проявления по крайней мере одного из этих признаков; - Может рассматриваться как единое целое с точки зрения ее пригодности для воспроизведения в неизменном виде целых растений сорта.

Важное место в правовом регулировании семеноводства в Украине занимает Закон Украины от 26 декабря 2002 «О семенах и посадочном материале« Согласно ст. 1 этого, семеноводство и розсадництво- отрасль растениеводства, занимающаяся размножением соответственно семян и посадочного материала, сохранением улучшением их сортовых, посевных и урожайных качеств (свойств), а также осуществляет сортовой и семенной контроль. Семенами Закон признает любые органы растений, используемые для размножения. Посадочный (посадочный) материал - растения и их части, шо пригодны для воспроизведения целостных растений.

Правовой институт защиты растений - один из крупных комплексных институтов аграрного права. Он включает совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по поддержанию фитосани-тарного правопорядка в Украине и направлены на защиту растений от вредителей, болезней и сорняков, а также от чрезмерной химизации сельского хозяйства.

Поскольку угроза распространения вредителей и болезней может иметь международный характер, Украина принимает участие в международных соглашениях по защите растений. Она является участницей Международной конвенции о защите рослый (Рим, 1991г.), Которая определяет заколи международного сообщества по борьбе с вредителями и болезнями растений, а также устанавливает образец фитосанитариого свидетельства. Международной организацией, которая работает над вопросами защиты растений, есть ФАО (Организация Объединенных Наций по продовольствию и сельскому хозяйству). В пределах Европейского региона действует Конвенция об учреждении Европейской и Средиземноморской организации защиты растений в редакции 1955, к ней присоединилась и Украина.

Для выполнения своих международных обязательств наше государство приняло Закон от 14 октября 1998г. «О защите растений», который определяет общие положения защиты растений в Украине.
80 Правовая охрана прав на сорта растений

ЗУ Об охране прав на сорта растений

автор сорта (селекционер) - человек, непосредственно вывела или обнаружила и улучшила сорт

использование сорта - любое действие по сорта, указанной в настоящем Законе в перечне действий, требующих разрешения владельца патента;

заявка на сорт растений (заявка) - совокупность документов, необходимых для регистрации сорта и получения охранных документов, удостоверяющими права на сорт;

Субъектами права интеллектуальной собственности на сорт растений являются:
1) автор (авторы) сорта растений;
2) другие лица, Которые приобрели имущественные права интеллектуальной собственности на сорт растений по договору или закону

Название сорта
1. Сортовые присваивается название, которое должно его однозначно идентифицировать и отличаться от любого другого названия существующего в Украине и государствах-участниках сорта того же или родственного вида.
2. Название сорта включает его родовое или Видовое обозначение и собственное название.
3. Имя собственное может быть представлена ​​любым словом, комбинацией слов, комбинацией слов и цифр или комбинацией букв и цифр.
4. Название сорта не должна:
а) противоречить принципам гуманности и морали;
б) состоя только из цифр, за исключением случаев, когда это отвечает сложившейся практике наименование сортов, или состоя исключительно из знаков или указаний, Которые указывают на вид, группу спелости, качество, назначение, ценность, происхождение или технологию выращивания;
в) вводит в заблуждение или давать ложное представление о характеристик, ценности, географического происхождения сорта, а также об авторе сорта или иное заинтересованное лицо;
г) быть тождественной настолько подобным, что ее можно спутать, щодо названия сорта, права на которые приобретены в Украине или другой стране-участнике.
5. Сорт должен предлагаться в Украине и в другой стране-участнице под одним и тем же названием за исключением случая, если такое название является неприемлемым на территории Украины.
6. Любые права, связанные с принятыми названием сорта, а не Должны препятствовать ее свободному использованию в связи с данным сортом даже после истечение срока правовой охраны этого сорта.

Сорт считается пригодным для распространения в Украине, если он отличный, однородный и стабильный, может быть использован для удовлетворения потребностей общества и не запрещен для распространения с оснований угрозы жизни и здоровью людей, нанесения вреда животному и растительного мира, сохранению окружающей среды.Критерии запрета распространения сортов в Украине разрабатываются уполномоченным органом и утверждаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере охраны прав на сорта растений.

http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/3116-12/print1390250529748383
81 Правовое регулирование семеноводства.

Закон Украины «О семенах и посадочном материале» от 26 декабря 2002

семена- генеративный и вегетативные органы растений, используемых для их воспроизведения;

посадочный материал- растения и их вегетативные органы (части), пригодные для воспроизведения целостного организма растений;

семеноводство- отрасль растениеводства, обеспечивает производство семян и посадочного материала сортов культурных растений, сертификацию и осуществление государственного контроля в процессе его обращения;

К объектам семеноводства относятся: виды растений; сорта растений (клон, линия, гибрид, популяция); семена и посадочный материал; семеноводческие посевы и насаждения.

К с убъектам семеноводства относятся физические и юридические лица, Которым предоставлено право заниматься производством, реализацией семян и посадочного материала в согласовании с законом.



2015-12-06 624 Обсуждений (0)
Особенности правового статуса наемных работников в сельскохозяйственных акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности правового статуса наемных работников в сельскохозяйственных акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (624)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)