Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы и формы регулятивной деятельности государственных органов в сельском хозяйстве



2015-12-06 566 Обсуждений (0)
Методы и формы регулятивной деятельности государственных органов в сельском хозяйстве 0.00 из 5.00 0 оценок




Методами государственного регулирования сельского хозяйства следует понимать способы, приемы, применяемые в процессе регулятивной деятельности органами законодательной и исполнительной власти для решения задач в сфере сельскохозяйственного производства с целью достижения определенных результатов.

Формы непосредственно отражают действия государственных органов их структуру и основы реализации ими своих функций.

По своему содержанию и направленности формы регулирования разнообразны. Целесообразно придерживаться такой классификации: правотворческая, правоприменительная, правоохранительная, организационная.

Основные формы государственного регулирования сельского хозяйства. правотворческая, правоприменительная, правоохранительная и организационная деятельность.

Сочетание методов государственного регулирования сельского хозяйства, выделение из них ведущих, определяющих зависит от уровня производительных сил и состояния производственных отношений. Оптимальное развитие общественных процессов достигается при применении всей совокупности методов. Каждый из них своеобразно влияет на участников общественного производства, деятельность органов государственного регулирования сельского хозяйства, сельскохозяйственного товаропроизводства. Все методы государственного регулирования сельским хозяйством традиционно делятся на общие и специальные. К общим следует отнести экономические и административные. Они реализуются на всех уровнях государственного регулирования,направленные непосредственно на производство сельскохозяйственной продукции, могут применяться к каждому объекту управления. Специальные методы являются составной общих методов, которые конкретизируют общиеметоды, и вместе с другими методами способствуют осуществлению общего регулирования сельского хозяйства.Важнейшим среди методов государственного регулирования сельского хозяйства являются: убеждение, разрешения, метод прямых указаний, административный, экономический, метод рекомендаций. Метод убеждения составляет комплекс воспитательных, разъяснительных и поощрительных действий, которые осуществляются с целью обеспечения высокой организованности и дисциплины, добросовестного выполнения и соблюдения социальных и технических норм.

Метод прямых указаний заключается в подготовке актов, в которых определяется конкретное поведение, не допускающее каких-либо отклонений, и которыми руководствуется субъект в своей хозяйственно-производственной деятельности. Метод прямых указаний, применяемый государственными органами по сельскохозяйственныхпредприятий, должно способствовать тому, чтобы их деятельность соответствовала обще государственныминтересам. Однако при этом не должно быть вмешательства в организаторскую деятельность внутрихозяйственных органов.

Административный и экономический методы являются основными в деятельности государственных органов, регулирующих сельское хозяйство. Они взаимообусловлены и дополняют друг друга. Противопоставлять их нельзя.при неразрывного единства экономических и административных методов. Административные методы государственного регулирования - способы и приемы воздействия на управляющую и управляемую системы, их отдельные элементы с использованием отношений субпидрядности. Особенность этих методов состоит в том, что с их помощью осуществляется прямое влияние на управляемый объект; определяются ближайшие задачи последнего, порядок и сроки их выполнения, ресурсы и условия работы управляемого объекта.

Экономическими методами можно считать такую ​​совокупность способов воздействия, основанная на применении системы экономических стимулов (оплата труда, премирование, цена, себестоимость, хозрасчет, прибыль, рентабельность, кредит и т.д.), которые способствуют материальной заинтересованности и предусматривают материальную ответственность управленческих работников и коллективов. Методом государственного регулирования сельского хозяйства есть и ценообразования.

Увеличение масштабов и усложнение сельхоз. произв., качественные сдвиги в экономике, и коренные изменения в организации сельского хозяйства вызывают потребность в системном, комплексном анализе деятельности государственного аппарата управления этой сферой. Поэтому важно исследовать суть регулирования ней, раскрыть его формы и методы.

Формы непосредственно отражают действия государственных органов по регулированию деятельности сельскохозяйственных предприятий, их структуру и основы реализации ими своих функций.

По своему содержанию и направленности формы регулирования разнообразны. Целесообразно придерживаться такой классификации: правотворческая, правоприменительная, правоохранительная, организационная.

Все формы деятельности органов государственного регулирования в области сельского хозяйства взаимосвязаны. Поэтому только их комплексное использование позволяет оптимально решить задачи, которые возникают перед сельскохозяйственным товаропроизводителем, рационально применять имеющиеся юр. средства.

Правотворческую деятельность - осуществляют уполномоченные органы государства, законодательной и исполнительной власти по изданию соответствующих правовых актов по вопросам сельского хозяйства.

Правоприменительная деятельность находит свое юридическое отражение в издании правовых актов индивидуального характера, содержащих государственно-властные предписания относительно субъективных прав и юридических обязанностей различных органов, должностных лиц, субъектов сельхоз. произ ..

Правоохранительная деятельность, будучи важной формой государственного регулирования, проявляется в проверке соответствия всей фактической деятельности нормам права, в отстаивании общегосударственных интересов, прав сельскохозяйственных производителей, работников отрасли.

нормативных актов; проведения служебных совещаний; составление инструктивных писем, обобщений и тому подобное.

Итак, правотворческая, правоприменительная, правоохранительная и организационная деятельность - это основные формы государственного регулирования сельского хозяйства.

Применение того или иного метода определяется характером регулируемых отношений, спецификой объектов регулирования, компетенцией субъекта регулирующей деятельности, важностью регулируемого вопроса, соотношением между субъектом и объектом.

Все методы государственного регулирования сельским хозяйством традиционно делятся на общие и специальные.

К общим следует отнести экономические и административные. Они реализуются на всех уровнях государственного регулирования, направленные непосредственно на изделие. сельхоз. продукции, могут применяться к каждому объекту управления.

Специальные методы являются частью общих методов, которые конкретизируют общие методы, и вместе с другими методами способствуют осуществлению общего регулирования сельского хозяйства.

Важнейшим среди методов государственного регулирования сельского хозяйства являются: убеждение, разрешения, метод прямых указаний, административный, экономический, метод рекомендаций.


 



2015-12-06 566 Обсуждений (0)
Методы и формы регулятивной деятельности государственных органов в сельском хозяйстве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы и формы регулятивной деятельности государственных органов в сельском хозяйстве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)