Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Органы, осуществляющие государственное управление в сфере семеноводства



2015-12-06 434 Обсуждений (0)
Органы, осуществляющие государственное управление в сфере семеноводства 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное управление в сфере семеноводства осуществляют Кабинет Министров Украины, центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует Государственную аграрную политику, и центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере надзора (контроля) в Агропромышленного комплексе.

Права и обязанности производителей семян и посадочного материала

Производители семян и посадочного материала имеют право:

на преимущество при расположении семенных посевов сортов растений (клонов, линий, гибридов) перехреснозапильна культур перед другими товаропроизводителями;

требовать возмещения причиненных убытков от перекрестного Опыление растений выращиваемого сорта вторым сортом вследствие невыполнения соседним производителем условий заключенного с ним договора о размещении посевов перехреснозапильникив;

обращаться в Соответствующие органы исполнительной власти и в суд в случае нарушения прав, предоставленных им настоящим Законом;

участвовать в выполнении от государственных целевых программ по производству семян и посадочного материала;

участвовать в формирование государственного резервного семенного фонда.

Порядок согласования расположения семенных посевов устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует Государственную аграрную политику.

Производители семян и посадочного материала обязаны:

выращивать семена и посадочный материал сортов, внесенных в Реестр сортов, в объеме, определенном лицензионного договора;

соблюдать технологических и методических требований семеноводства по сохранению сортовой чистоты, биологических и урожайных свойств сорта и посевных качеств семян;

гарантировать соответствие семян и посадочного материала, подлежащего реализации, сортовой чистоте (типичности) и посевным качествам, Указанными в сертификатах на семена и посадочный материал;

хранить дубликаты проб семян и посадочного материала (в согласовании с биологической способности) в течение срока действия сертификата на семена;

вести по каждому сорту семеноводческую документацию по установленным формам и хранить ее в течение трех лет;

соблюдать Установленный порядок упаковки, маркировки, транспортировки и хранения семян и посадочного материала в согласовании с требованиями нормативно-правовых актов и стандартов;

возмещ материальный ущерб потребителю при реализации ему некондиционного семян или посадочного материала;

осуществлять внутрихозяйственный контроль за производством и оборотом семян и посадочного материала.

Должностные лица субъектов семеноводства всех форм собственности и хозяйствования, реализаторы семян и посадочного материала в случае проведения контрольных мероприятий обязаны содействовать инспектору в выполнении их функций.

Производители семян и посадочного материала могут иметь также другие права и обязанности, определенные законом.

Все партии семян и посадочного материала Должны сопровождаться сертификатами:

семена - сертификатом на семена, Удостоверяющий сортовые и Посевные качества;

посадочный материал - сертификатом, удостоверяющей происхождение, санитарное состояние и товарное качество посадочного материала.

http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/411-15/print1390250529748383
82 Правовое регулирование защиты растений

ЗУ О защите растений

защита растений - комплекс мероприятий, направленных на уменьшение потерь урожая и предотвращение ухудшения состояния растений сельскохозяйственного и другого назначения, многолетних и лесных насаждений, деревьев, кустарников, растительности закрытого грунта, продукции растительного происхождения из-за вредителей, болезни и сорняки;

Основными требованиями по защите растений являются:
Соблюдение технологии выращивания растений сельскохозяйственного и другого назначения, многолетних и лесных насаждений, деревьев, кустарников, растительности закрытого грунта;
экологическое и эконом. обоснование целесообразности защиты растений от вредных организмов;
обязательность осуществления мероприятий по защите растений предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами, деятельность которых связана с пользованием землей, лесом, водными объектами, выращивание растений сельскохозяйственного и другого назначения, многолетних и лесных насаждений, деревьев, кустарников, растительности закрытого грунта, а также реализацией, переработкой, хранением и внедрением растений и продукции растительного происхождения;
строгое соблюдение регламентов хранения, транспортировки, торговли и применения средств защиты растений;
сохранение полезной флоры и фауны;
недопущения повреждения растений, ухудшения их состояния и загрязнения продукции растительного происхождения и окружающей среды средствами защиты растений.

Основными задачамигосударственного контроля в сфере защиты растений являются:
организация обследования сельскохозяйственных и других угодий, посевов, насаждений, растительности закрытого грунта, разработка прогнозов, выявление и своевременное информирование о наличии и развитие вредителей и болезней растений, а также сорняков;
проведение предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами, деятельность которых связана с защитой растений, систематически обследований угодий, посевов, насаждений, растительности закрытого грунта, а также продукции растительного происхождения на заселенности и заражения их вредными организмами;
предотвращение массового размножению и распространению вредных организмов;
своевременное осуществление рекомендуемых мероприятий по защите растений, соблюдение предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами установленных регламентов применения средств защиты растений;
своевременное проведение профилактических и истребительных мероприятий по борьбе с вредителями в местах хранения запасов продукции растительного происхождения.

Права и обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере защиты растений
Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности и граждане в сфере защиты растений имеют право:
получать в установленном порядке полную и достоверную информацию о появление, распространение, развитие вредных организмов и их вредоносности;
участвовать в разработке и обсуждении проектов целевых программ защиты растений, вносит предложения по этим вопросам в цоив, реализующих Государственную политику в сфере защиты растений;
на возмещение убытков, причиненных им в результате нарушения законодательства в защите растений.
Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности и граждане обязаны в сфере защиты растений:
проводит систематические обследования угодий, посевов, насаждений, продукции растительного происхождения, хранилищ и т.п. и в случае выявление распространения вредных организмов информировать об этом центральный орган исполнительной власти, реализующий Государственную политику в сфере защиты растений;
соблюдать технологии выращивания растений сельскохозяйственного и иного назначения;
допускать к работам, связанным с транспортировкой, хранением, применением средств защиты растений, их торговлей, только лиц, прошедших согласно настоящему Закону специальную подготовку и имеют на то соотв.удостоверение и допуск, Которые выдаются цоив, реализующих гос. политику в сфере защиты растений, ежегодно;проводит комплекс профилактических и истребительных мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями и сорняками;
выполнять регламенты хранения, транспортировки и применения средств защиты растений;
использовать соотв. технику, оборудование и средства общественной и личной безопасности;
возмещ предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности и гражданам нанесенный им ущерб в установленном законодательством порядке;
содействовать гос. фитосанитарным инспектором в исполнении возложенных на них обязанностей.


83 Правовое регулирование страхования урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений.

ЗУ Об особенностях страхования сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой

Наиболее рискованным является выращивание урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений.Под это производство отведено более половины территории Украины. Растениеводство - это деятельность, осуществляемая преимущественно под открытым небом, и на результаты хозяйствования здесь существенно влияют колебания климатических условий и другие природные факторы, которые точно прогнозировать невозможно.

Страхователями сельскохозяйственных культур могут выступать все юридические и физические лица, использующие земельные угодья. Объектами страхования в растениеводстве являются зерновые (озимые и яровые), зернобобовые, технические, овощные, бахчевые, кормовые культуры, урожай садов, ягодников, виноградников. Страховаться могут также питомники, теплицы и тому подобное. Объектами страхования многолетних насаждений выступают непосредственно сами они как основные или оборотные фонды, а также урожай этих насаждений. Наряду с оценкой и возмещением потерь от гибели или повреждения застрахованного урожая оцениваются и возмещаются потери хозяйства, обусловленные пересевом или подсевом (пересадкой) культур после стихийного бедствия

Страхование урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений осуществляется на случай их повреждения или гибели по следующим причинам: вымерзания, град, ливень, буря, ураган, наводнение, пожар.Кроме того, к страховым событиям относятся вымокание, опрелости, вызванные стихийным бедствием. По просьбе страхователя перечень страховых случаев можно дополнять или сокращать.

Уточнен состав страховых рисков в случае выращивания урожая в защищенном грунте. Теперь страхования урожая может осуществляться на случай: града, бури, урагана, пожара, а также повреждения самого сооружения.

Страхование многолетних насаждений осуществляется на случай полной гибели вследствие вымерзания, сильных снегопадов, наводнения, бури, ливня, града, землетрясения, пожара.

Страховая сумма устанавливается по каждому отдельному виду имущества по договорной суммой, которая не должна превышать действительной стоимости имущества с предвидением франшизы.

Стоимость урожая сельскохозяйственной продукции для целей страхования можно определить умножением плановой площади посева той или иной культуры на среднегодовую урожайность (в расчете на один гектар) за последние 5 лет и на согласованную со страховщиком цену за единицу продукции. Страховая сумма не должна быть выше 70% стоимости урожая (50% - в случае обязательного страхования урожая).

Остальные стоимости продукции в случае ее уничтожения через страховой случай должно покрываться за счет ресурсов хозяйства. Бесспорно, такая большая и фактически принудительная франшиза не оправдана. Страхователи, в основном, не имеют возможности создавать адекватные внутрихозяйственные резервы. Итак, на случай рисков хозяйства защищены лишь наполовину.

Определение ущерба и страхового возмещения. Размер ущерба в случае гибели (повреждения) сельскохозяйственных культур определяется после збирання.врожаю согласно стоимости утраченной вследствие страхового события продукции по определенной культурой или группой культур (в зависимости от того, как они были приняты на страхование) и рассчитывается умножением на всю площадь посева разницы между стоимостью принятого на страхование урожая с 1 га, принятого на страхование и стоимостью фактически полученной продукции в текущем году с 1 га.

Если на всей площади или ее части, где погиб (был поврежден) основная культура, или на части такой площади осуществлен пересел (подсев), ущерб определяется с учетом стоимости фактически полученного валового урожая этой культуры (по ценам, о которых достигнута договоренность при заключении договора страхования), а также фактической стоимости урожая на площади пересева (подсева) по ценам реализации соответствующей продукции.

В случае, если какая-либо культура посеяна на площади, превышающей ту, которая была взята в расчет при страховании, размер ущерба при ее гибели (повреждении) определяется из расчета всей фактической площади посева данной культуры.

Ущерб в случае повреждения (гибели) кормов, семян, готовой продукции и других товарно-материальных ценностей определяется на основании учетных данных о движении этих ценностей.
84 Правовое регулирование животноводства

Закон Украины "О защите животных от жестокого обращения" от 21 февраля 2006 под животными понимает биологические объекты, относящиеся к фауне: сельскохозяйственные, домашние, дикие, в том числе домашняя и дикая птица, пушные, лабораторные, зоопарке, цирковые . Понятие фауны происходит из древнеримской мифологии от имени богини лесов, полей и зверей. В современном понимании фауной является сформирован исторически животный мир, совокупность всех видов животных определенной местности, страны или определенного геологического периода развития нашей планеты.

Сельскохозяйственными есть животные, которые содержатся и разводятся человеком для получения продуктов и сырья животного происхождения. Тогда животноводство можно определить как отрасль сельского хозяйства, связанную с деятельностью по содержанию и разведению сельскохозяйственных животных для получения продуктов питания и сырья для промышленности. Пищевые продукты животного происхождения - это продукты, употребляемые человеком в натуральном виде или после соответствующей обработки продовольственного сырья животного происхождения, - консервы мясные, мясо-растительные и рыбные, сыры, молоко и молочные продукты, продукты детского питания, маргарин, жиры, колбасные изделия, мясные концентраты и тому подобное.

По данным Госкомстата Украины на 1 января 2009 в животноводстве Украины насчитывалось сельскохозяйственных животных (тыс. Голов): крупного рогатого скота - 5079,0, в т. Ч. Коров - 2856,3; свиней - 6526,0; овец и коз - 1726,9;птицы - 177555,9; пчел - 3250,3. По сравнению с 1990. Отмечено поголовья по видам в соответствии составило: крупного рогатого скота - 20,6%, в т. Ч. Коров - 34,1; свиней - 33,6; овец и коз - 20,5; птицы - 72,1; пчел - 92,5%.Однако на общем фоне уменьшения поголовья животных их производительность выросла. Так, В 2008г. Производительность одной головы сельскохозяйственных животных составляла: удой молока - 3793 кг; прирост крупного рогатого скота - 449 г в сутки; прирост свиней - 361 г в сутки; яиц - 278 шт. в год. Соответственно по сравнению с 1990 производительность выросла: по молоку - на 32,5%; прироста крупного рогатого скота - на 4;прироста свиней - на 58; яиц - на 30%. Достигнутые показатели позволяют обеспечить потребности населения в отечественной сельскохозяйственной продукции животного происхождения.

Производство продукции животноводства обеспечивают законы Украины "О молоке и молочных продуктах" от 24 июня 2004, "О пчеловодстве" от 22 февраля 2000, "О рыбе, других водных живых ресурсах и пищевой продукции из них" от 6 февраля 2003 г. . Разведение животных осуществляется на основе законов Украины "О племенном деле в животноводстве" (в редакции Закона от 21 декабря 1999 № 1328-XIV), "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно внедрения лицензирования определенных видов хозяйственной деятельности в племенном деле в животноводстве "от 20 февраля 2003 Мероприятия по развитию селекции в животноводстве и адаптации законодательства Украины в сфере племенного дела в животноводстве к законодательству Европейского Союза осуществляется на основе" Общегосударственной программы селекции в животноводстве на период до 2010 года ", утвержденной Законом Украины от 19 февраля 2004 Кроме указанных законов, правовому урегулированию аграрных отношений на производстве продукции животноводства посвящено значительное количество подзаконных актов.

Программное значение имеет постановление Кабинета Министров Украины "О мерах по активизации работы по развитию животноводства" от 20 августа 2008 № 729, в которой определен целый ряд мероприятий специальных государственных органов по развитию животноводства. Развитие рыночных отношений в животноводстве предусмотрено постановлением Кабинета Министров Украины "Некоторые вопросы координации межотраслевых отношений на рынке продукции животного происхождения" от 25 декабря 2002 № 1964 было создана Межведомственная комиссия по вопросам координации межотраслевых отношений на рынке продукции животного происхождения, которым утвержден функции по мониторингу цен, начисления и выплат перерабатывающими предприятиями дотаций за реализованные им молоко и мясо в живом весе, согласование действий, направленных на создание взаимовыгодных условий для функционирования всех субъектов хозяйствования на рынке продукции животного происхождения исходя из необходимости обеспечения прибыльной деятельности сельскохозяйственных производителей продукции животноводства с учетом ценовой ситуации, которая складывается на этом рынке, и в случае необходимости по вопросам, которые требуют решения на государственном или региональном уровне.


 

85 Правовое регулирование племенного дела в животноводстве.

племенное дело- система зоотехническими, селекционных и организационно-хозяйственных мероприятий, направленных на улучшение племенных и продуктивных качеств животных;
племенные (генетические) ресурсы- животные, сперма, эмбрионы, яйцеклетки, Которые имеют племенную (генетическую) ценность

идентификация животных - их нумерация, присвоения кличек, фотографирование и т.п., обеспечивает возможность формирования информации в каждом животном частности и установления соответствия этой информации данной животному;

Селекциейцеленаправленная творческая деятельность специалистов, направленная на создание группы племенных животных (породы, породного типа, линии, семьи и т.д.), которая имеет новые высокие генетические признаки и стойко передает их потомкам. При этом племенной является чистопородная или полученная по утвержденной программе породного усовершенствования животное, имеющее племенную (генетическую) ценность и может использоваться в селекционном процессе согласно действующим общегосударственных программ селекции.

Итак, в результате селекционного процесса создается группа животных, которые отличаются повышенной производительностью или качеством получаемой продукции. Однако эффективность такого селекционного достижения являются пока локальной и в масштабе страны является весьма незначительной через небольшое количество животных в группе. Народнохозяйственное значение заключается именно в распространении полезных свойств животных, полученных в процессе селекции, на всю территорию страны и поддержку их проявления в течение максимального периода времени. Выведена в результате селекции новая порода является улучшающей, которая используется для улучшения племенных и продуктивных качеств животных других пород и выведения новых пород, породных типов, линий, семейств. Улучшение свойств других пород осуществляется путем применения племенных (генетических) ресурсов улучшающих пород (спермы, эмбрионов, яйцеклеток, инкубационных яиц, которые имеют племенную (генетическую) ценность). Выполнение таких задач и полагается на племенном деле.Таким образом, племенное дело - это система зоотехнических, селекционных и организационно-хозяйственных мероприятий, направленных на улучшение племенных и продуктивных качеств животных.

В соответствии с "Общегосударственной программы селекции в животноводстве на период до 2010 года", утвержденной одноименным Законом Украины от 19 февраля 2004 под № 151Т-ГУ, всего в хозяйствах Украины разводят 25 пород крупного рогатого скота, 13 - свиней, 12 - овец, 14 - лошадей, 18 пород и кроссов птицы, 5 пород кроликов, 4 - норки, 2 - лис, 4 - нутрий, 3 - пчел и 9 - рыб. В общем организация селекционной деятельности в Украине осуществляется в соответствии с общегосударственными программами селекции в животноводстве, которые разрабатываются и осуществляются Кабинетом Министров Украины и утверждаются соответствующим Законом Украины. Общегосударственные программы селекции в животноводстве разрабатываются на период 5-10 лет и являются обязательными для выполнения всеми субъектами племенного дела в животноводстве.

Хозяйственная деятельность в племенном деле в животноводстве, связанная с производством, хранением и реализацией племенных! (Генетических) ресурсов, проведением генетической экспертизы происхождения и аномалий животных, подлежат лицензированию в соответствии с требованиями Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно внедрения лицензирования определенных видов хозяйственной деятельности в племенном деле в животноводстве" от 20 февраля 2003 Лицензирование осуществляется лицензионной комиссией Министерства аграрной политики Украины на основании Положения о лицензионной комиссии по лицензированию осуществления хозяйственной деятельности по производству, хранению, реализации племенных (генетических) ресурсов, проведение генетической экспертизы происхождения и аномалий животных, утвержденного приказом Минагрополитики от 15 августа 2005 № 380.

Объектамиявляется крупный рогатый скот, свиньи, овцы "козы, лошади, птица, рыба, пчелы, шелкопряды, пушные звери, которых разводят с целью получения от них определенной продукции. Субъектами племенного дела в животноводстве являются: 1) владельцы племенных (генетических) ресурсов; 2) предприятия (объединения) по племенному делу, селекционные, селекционно-технологические и селекционно-гибридные центры, ипподромы, станции оценки племенных животных; 3) предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и физические лица-субъекты предпринимательской деятельности, которые предоставляют соответствующие услуги и принимают участие в создании и использовании племенных (генетических) ресурсов; 4) владельцы неплеменных животных - потребители племенных (генетических) ресурсов и заказчики услуг по племенному делу в животноводстве.

Племенной учет - это определение и внесение в документы по племенному делу (племенной документации) субъектами племенного животноводства данных о происхождении, производительность, тип, характер наследственности и подражания хозяйственно-полезных признаков и другие индивидуальные качества животных с целью получения систематизированных сведений, необходимых для ведения племенного дела. Племенной учет должен быть четким, своевременным и не громоздким. Он согласуется с первичным зоотехническими и бухгалтерским учетом и состоит из следующих элементов: идентификации (присвоения клички и идентификационного номера), взвешивания, промеров записи информации о животном в соответствующие формы племенного учета.


 

86 Правовое регулирование пчеловодства

Украина - одна из ведущих стран мира в области пчеловодства, обеспечивает опыление энтомофильных (которые опыляются насекомыми) сельскохозяйственных культур, производство достаточного количества меда, воска, цветочной пыльцы, прополиса, маточного молочка, пчелиного яда для потребностей населения, пищевой, медицинской, парфумерно- косметической и других отраслей и для экспортных нужд. По данным Министерства статистики, во всех категориях хозяйств насчитывается до 3 млн пчелиных семей. В то же время для эффективного опыления сельскохозяйственных культур необходимо достичь показателя в 6 млн пчелиных семей. Ежегодное производство меда на пасеках всех категорий хозяйств составляет от 40 до 60 тыс. Тонн (объем экспорта меда - около 3-5 тыс. Тонн). Валовое производство воска составляет 1,2-1,4 тыс. Тонн. Важным экономическим показателем отрасли является производство дополнительных продуктов пчеловодства - прополиса, цветочной пыльцы, маточного молочка, трутневого гомогената, пчелиного яда, которые являются основой производства ряда ценных лечебных препаратов и продуктов питания. Все более широкого применения находит апитерапия, то есть лечение и профилактика заболеваний с помощью продуктов пчеловодства. Например, после ядерных взрывов население Японии потребляло несколько тонн маточного молочка в год. Как следствие, сейчас эта страна является лидером по продолжительности жизни на планете.

Пчеловодство Украины имеет опылительно-медовый направление. Пчелоопыление способствует повышению урожайности сельскохозяйственных культур на 30-60% и даже выше, в зависимости от вида растений и условий опыления. Кроме того, повышается качество плодов, увеличивается их натуральная вес. Повышение урожайности сельскохозяйственных культур при опылении цветков пчелами в среднем составляет: рапса 25-30%, подсолнечника - 40, гречихи - 41, красного клевера - 75, люцерны - 50, бахчевых - 60, плодовых - 65, горчицы - 35-61%. Следует отметить, что семена люцерны практически невозможно получить без полноценного опыления. Кроме медово-опылительно, в области пчеловодства различают еще такие производственные направления: медово-товарный, опылительно, бджолорозплидницький и комплексный. В то же время в структуре продуктивного комплексного пчеловодства нет ярко обнаруженного одного или двух производственных направлений: различные виды продукции пчеловодства имеют примерно одинаковый удельный вес в общем объеме ее производства.

Особым этапом регулирования общественных отношений в области пчеловодства стало принятие Закона Украины "О пчеловодстве" от 22 февраля 2000 назначением которого стало регулирование отношений по разведению, использованию и охране пчел, производства, заготовки и переработки продуктов пчеловодства, эффективного использования пчел для опыления энтомофильных растений сельскохозяйственного назначения, других видов опылительно флоры, создание условий для повышения производительности пчел и сельскохозяйственных культур, обеспечения гарантий соблюдения прав и защиты интересов физических и юридических лиц, занимающихся пчеловодством. В ст. 1 указанного Закона раскрывается содержание пчеловодства как отрасли сельскохозяйственного производства, основой функционирования которой является разведение, содержание и использование пчел для опыления энтомофильных растений сельскохозяйственного назначения и повышения их урожайности, производство пищевых продуктов и сырья для промышленности.

Программа развития отрасли пчеловодства в Украине, утвержденная совместным приказом Минагрополитики Украины и УААН от 13 июля 2006 № 374/62, разработана во исполнение Закона Украины "О пчеловодстве" с целью создания конкурентоспособной отрасли. Поэтому в программе учтены и получили развитие положения соответствующих статей указанного Закона по совершенствованию государственного управления в области пчеловодства, осуществление контроля за эффективностью опыления энтомофильных растений, подготовки специалистов по пчеловодству в профессионально-технических и высших сельскохозяйственных учебных заведениях, координации подготовки и переподготовки специалистов, по пчеловодству , организации государственной поддержки пчеловодства, охраны пчел при применении в сельском и лесном хозяйстве средств защиты растений и тому подобное.

В нашей стране государственная поддержка осуществляется на развитие пчеловодства и селекцию. Так, в 2003. Правительству выделил 3 млн грн, в 2004 году - 7 млн ​​грн, в 2005 году - 8 млн грн, что позволило частично восстановить количество пчелосемей и увеличить их до 3 млн, хотя для успешного опыления энтомофильных сельскохозяйственных культур, как было, нужно 6 млн пчелосемей.

По производственным направлением различают пасеки :

1. медотоварни - предназначены для получения продуктов пчеловодства (товарного меда, воска пчелиного, прополиса, маточного молочка, пчелиного яда, сбора пыльцы);

2. опылительно-медовые, где пчелы используются для опыления садов, ягодников и энтомофильных сельскохозяйственных культур и для производства меда;

3. опылительно - предназначены для опыления пчелами культур закрытого грунта (в теплицах, парниках и т.д.);

4. репродукторные (питомники) - для воспроизведения пчел (выведение пчеломаток, производства пакетов пчел и сбора маточного молочка);

5. племенные - для размножения, улучшения и выведения пчел определенной породы, хранения генофонда пчел, существует, вывода племенных пчеломаток, производства пакетов пчел и сбора маточного молочка;

6. карантинные - для выдерживания пчел в карантине.

На развитие нормативно-правовой базы был принят совместный приказ Минагрополитики Украины и УААН «Об утверждении нормативно-правовых актов по вопросам развития пчеловодства" от 20 сентября 2000 № 184/82, зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 23 октября 2000 за № 736 / 4957. Этим приказом было утверждено целый ряд, нормативных документов: План породного районирования пчел; Порядок выдачи ветеринарно-санитарного паспорта пасеки; Порядок регистрации пасек; Правила ввоза в Украину и вывоз за ее пределы пчел и продуктов пчеловодства.

Согласно Плану породного районирования в Украине разводят три породы пчел: украинскую степную, карпатской и полесскую (популяцию среднерусской пчел), ареал размещения которых адаптированы к их породных особенностей.Породного районирования пчел является основой рационального размещения и использования племенных ресурсов государства, это научно обоснованный отбор для разведения и хозяйственного использования в конкретных регионах таких пород пчел, биологические особенности которых наилучшим образом соответствуют типичным условиям климата и медосбора этих регионов, позволяют им производить в этих условиях значительно больше продукции по сравнению с другими породами на фоне достаточной зимостойкости пчел.

В ст. 13 Закона Украины "О пчеловодстве" определено, что в целях учета пасек и осуществления лечебно-профилактических мероприятий на каждую пасеку выдается ветеринарно-санитарный паспорт. Форма паспорта и порядок его выдачи устанавливаются вышеупомянутым Порядком выданные ветеринарно-санитарного паспорта пасеки . Ветеринарно-санитарный паспорт пасеки выдается районным (городским) управлением государственной ветеринарной медицины на пасеку независимо от формы его собственности и является документом, который удостоверяет ветеринарно-санитарное состояние пасеки.

Согласно Правил ввоза в Украину и вывоз за ее пределы пчел и продуктов пчеловодства экспорт пчелиных семей, пчелопакетов и пчеломаток допускается только юридическими / лицами: предприятиями, пасеками, благополучными по заразным болезням пчел, при выполнении ветеринарных требований страны-импортера и наличия ветеринарного и племенного свидетельства. Ввоз на территорию Украины пчеломаток, пчелопакетов, пчелосемей осуществляются согласно Плану породного районирования пчел Украины с согласия Государственного комитета ветеринарной медицины Украины и Департамента рынков продукции животноводства с Главной государственной племенной инспекцией Министерства аграрной политики Украины. Ввоз пород пчел, которые не отвечают Плана породного районирования пчел Украины, проводится только в научных целях с согласия Министерства аграрной политики Украины по согласованию с Украинской академией аграрных наук.

Продукция пчеловодства, которая подлежит вывозу из Украины, должна иметь сертификат соответствия, в котором должно быть отражено: штрих-код страны, энергетическая ценность (калорийность) единицы продукции, адрес производителя продукции, срок хранения, дата изготовления, диастаз не числом (для меда) , предельно допустимая концентрация тяжелых металлов (кроме пчелиного яда) и соответствие другим требованиям ветеринарного законодательства.


87 Правовое регулирование производства рыбной продукции.

Рыбное хозяйство - это отрасль экономики, задачами которой является изучение, охрана, воспроизводство, выращивание, использование рыбы и других водных живых ресурсов, их изъятия (вылов, добыча, сбор) и переработка с целью получения пищевой, технической, кормовой, медицинской и другой продукции для удовлетворения потребностей населения. Прежде рыбное хозяйство Украины играет значительную роль в обеспечении населения продовольствием, а отраслей национальной экономики - сырьем, а также в воспроизводстве природных ресурсов и повышении занятости населения. Физиологически обоснованная годовая потребность в рыбе и рыбной продукции (20 килограммов на душу населения) составляет около 1 млн тонн. На сегодня средний уровень потребления достигает лишь немногим более 8 килограммов в год. Из-за резкого сокращения объемов финансирования в рыбном хозяйстве появились угрожающие тенденции. Прежде всего это связано с ухудшением технического состояния оборудования, быстрыми темпами его морального и физического старения и выходом из строя основных фондов предприятий.

Законодательной основой производства рыбной продукции есть специальный Закон Украины «О рыбе, других водных живых ресурсах и пищевой продукции из них» от 6 февраля 2003 p., А также Общегосударственная программа разви-тия рыбного хозяйства Украины на период до 2010 года, утвержденная Законом Украины от 19 февраля 2004 № 1516-IV. Закон Украины «О рыбе, других водных живых ресурсах и пищевой продукции из них» направлено на установление общих принципов регулирования качества и безопасности выращенной рыбной продукции и произведенных из нее продуктов питания для жизни и здоровья населения и предотвращения негативного воздействия на окружающую среду.

Важным достоянием Общегосударственной программы развития рыбного хозяйства Украины на период до 2010 года является нормативное закрепление распределения рыбного хозяйства на подотрасли - рыболовство и рыбоводство.Рыболовством признается промысел рыбы и других водных живых ресурсов в рыбохозяйственных водных объектах.Рыбоводством является разведение и выращивание рыбы и других водных живых ресурсов в специально соз-ренных искусственных условиях или определенных для этого рыбохозяйственных водных объектах.

Национальный классификатор Украины ДК 009: 2005 (Классификация видов экономической деятельности), утвержденной-ной приказом Госпотребстандарта Украины от 26 декабря 2005 № 375, относит к рыбоводства (код 05.02): выращивание рыбопосадочного материала (молоди устриц, мидий, креветок, ракообразных, мальков рыб и т.п.); выращивание красных и других морских водорослей, которые пригодны для потребления; морское и пресноводное рыбоводство; разведение устриц; предоставление услуг, связанных с деятельностью рыбопитомников и рыбных ферм, обследование состояния водоемов. Хозяйство не включает разведение лягушек, а также рыболовство как вид спорта или досуга.

Вылов выращенной во внутренних водоемах рыбы относится к сфере непосредственного аграрно-правового регулирования. Промышленное рыболовство дикорастущих биоресурсов не является сельскохозяйственной деятельностью и подпадает под сферу действия аграрного права лишь как составная агропромышленного комплекса в части рибопере-батывающей пищевой промышленности.

Основные требования по ведению рыбного хозяйства и осуществления рыболовства выдвигает Временный порядок ведения рыбного хозяйства и осуществления рыболовства, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 28 сентября 1996 № 1192. Ведение рыбного хозяйства и рыболовство должны осуществляться с соблюдением следующих основных требований: 1) недопущение ухудшения условий обитания



2015-12-06 434 Обсуждений (0)
Органы, осуществляющие государственное управление в сфере семеноводства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Органы, осуществляющие государственное управление в сфере семеноводства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)