Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место локальных актов в системе источников ценового регулирования



2015-12-06 619 Обсуждений (0)
Место локальных актов в системе источников ценового регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок




К локальным нормативным актам в науке предпринимательского права относят акты, принимаемые самими хозяйствующими субъектами в целях регулирования собственной предпринимательской деятельности.

В отличие от актов, которые анализировались ранее, локальные акты имеют весьма узкую сферу действия, которая ограничивается лишь данным хозяйствующим субъектом. Зафиксированные в них положения являются обязательными для должностных лиц, наемных работников организации. Кроме того, такие акты могут регулировать внутрихозяйственные отношения, то есть отношения между предприятием в целом и его структурными подразделениями, а также отношения структурных подразделений между собой.

Специалисты в области предпринимательского права делят локальные акты на две группы:

  • обязательные, разработка и принятие которых предусмотрено законодательством. К ним можно отнести учредительные документы, приказ об учетной политике и др.;
  • акты, которые могут отсутствовать у данной организации в силу отсутствия императивных норм об их принятии в законодательстве. Вместе с тем, будучи принятыми, они приобретают характер обязательных для применения.

К категории локальных актов рекомендательного характера можно отнести акт, которым утверждается ценовая политика организации.

Под ценовой политикой понимаются общие цели, которых организация собирается достичь с помощью установления цен на свои товары (работы, услуги).

Ценовая политика используется, как правило, для достижения следующих целей:

  • максимизация рентабельности продаж, т. е. отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;
  • максимизация рентабельности чистого собственного капитала предприятия (т. е. отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);
  • максимизация рентабельности всех активов предприятия (т. е. отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как основных, так и заемных средств);
  • стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции, т. е. доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке.

Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия были утверждены приказом Министерства экономики РФ от 1 октября 1997 г. № 118. Данный акт, как следует из его названия, носит рекомендательный характер. Он разработан с учетом обширного опыта рыночного ценообразования в развитых странах.

Хотя данная материя лежит скорее в экономической, нежели юридической плоскости, мы считаем необходимым кратко остановиться на вопросе о ценовой политике предприятия и показать взаимосвязь и взаимовлияние цен с такими элементами финансовой деятельности организации, как затраты, прибыль и т. п.

При определении цен на продукцию могут быть использованы различные методы. Наиболее распространенным из них является затратный, при котором расчет цен осуществляется исходя из себестоимости и прибыли. Надо сказать, что в период административно-планового установления цен оно осуществлялось повсеместно именно с применением данного метода. Знакомство с историей планового ценообразования в СССР, предпринятое в первой главе, показало, что попытки ослабить его затратный характер инициировались неоднократно, но не принесли и не могли принести успеха в стране, экономика которой состояла в большинстве своем из государственных предприятий-монополистов. Как показали статистические данные, и впоследствии, после либерализации цен 1992 года, большинство предприятий (порядка 77%) устанавливали цены на основе фактических издержек плюс «нормальная» прибыль. Вместе с тем, экономистами выработаны и опробованы в мировой практике иные методы ценообразования, которые могут быть положены в основу ценовой политики предприятия. Перечислим их:

  • ориентация на покупательский спрос продукции, выпускаемой предприятием (чем выше спрос, тем выше цена продукции, и наоборот, в результате чего при неизменной себестоимости продукция продается по разным ценам в зависимости от места и времени продаж);
  • использование среднеотраслевых цен;
  • ориентация на цены продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами (ценового лидера).

Ценовая политика — основа разработки его стратегии ценообразования. Под стратегией ценообразования понимается набор практических факторов и методов, которых организация собирается придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды выпускаемой продукции. Считается, что организация ведет активную ценовую политику, если при установлении цен учитываются такие факторы:

  • цены, которые могут обеспечить реализацию продукции;
  • объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах;
  • объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких объемах реализации;
  • средние затраты, которые соответствуют этим объемам продукции;
  • рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которая может иметь место при избранных ценах и достигнутых объемах производства.

При ведении активной ценовой политики уровень цены будет определять возможный уровень продаж и производства, а следовательно и величину удельных затрат на производство единицы продукции. Активная ценовая политика считается успешной в том случае, если она позволяет восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке данного товара и (или) увеличить чистую прибыль.

Таким образом, решения в области ценовой политики, оформляемые локальным актом, могут оказать большое влияние на деятельность хозяйствующего субъекта и должны приниматься в тесной увязке с решениями по объемам производства, управлению затратами, рекламе, методам сбыта и другими вопросами. Правила разработки ценовой политики нашли отражение в разделе экономической науки, именуемой "коммерческое ценообразование".



2015-12-06 619 Обсуждений (0)
Место локальных актов в системе источников ценового регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место локальных актов в системе источников ценового регулирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (619)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)