Место локальных актов в системе источников ценового регулирования
К локальным нормативным актам в науке предпринимательского права относят акты, принимаемые самими хозяйствующими субъектами в целях регулирования собственной предпринимательской деятельности. В отличие от актов, которые анализировались ранее, локальные акты имеют весьма узкую сферу действия, которая ограничивается лишь данным хозяйствующим субъектом. Зафиксированные в них положения являются обязательными для должностных лиц, наемных работников организации. Кроме того, такие акты могут регулировать внутрихозяйственные отношения, то есть отношения между предприятием в целом и его структурными подразделениями, а также отношения структурных подразделений между собой. Специалисты в области предпринимательского права делят локальные акты на две группы:
К категории локальных актов рекомендательного характера можно отнести акт, которым утверждается ценовая политика организации. Под ценовой политикой понимаются общие цели, которых организация собирается достичь с помощью установления цен на свои товары (работы, услуги). Ценовая политика используется, как правило, для достижения следующих целей:
Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия были утверждены приказом Министерства экономики РФ от 1 октября 1997 г. № 118. Данный акт, как следует из его названия, носит рекомендательный характер. Он разработан с учетом обширного опыта рыночного ценообразования в развитых странах. Хотя данная материя лежит скорее в экономической, нежели юридической плоскости, мы считаем необходимым кратко остановиться на вопросе о ценовой политике предприятия и показать взаимосвязь и взаимовлияние цен с такими элементами финансовой деятельности организации, как затраты, прибыль и т. п. При определении цен на продукцию могут быть использованы различные методы. Наиболее распространенным из них является затратный, при котором расчет цен осуществляется исходя из себестоимости и прибыли. Надо сказать, что в период административно-планового установления цен оно осуществлялось повсеместно именно с применением данного метода. Знакомство с историей планового ценообразования в СССР, предпринятое в первой главе, показало, что попытки ослабить его затратный характер инициировались неоднократно, но не принесли и не могли принести успеха в стране, экономика которой состояла в большинстве своем из государственных предприятий-монополистов. Как показали статистические данные, и впоследствии, после либерализации цен 1992 года, большинство предприятий (порядка 77%) устанавливали цены на основе фактических издержек плюс «нормальная» прибыль. Вместе с тем, экономистами выработаны и опробованы в мировой практике иные методы ценообразования, которые могут быть положены в основу ценовой политики предприятия. Перечислим их:
Ценовая политика — основа разработки его стратегии ценообразования. Под стратегией ценообразования понимается набор практических факторов и методов, которых организация собирается придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды выпускаемой продукции. Считается, что организация ведет активную ценовую политику, если при установлении цен учитываются такие факторы:
При ведении активной ценовой политики уровень цены будет определять возможный уровень продаж и производства, а следовательно и величину удельных затрат на производство единицы продукции. Активная ценовая политика считается успешной в том случае, если она позволяет восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке данного товара и (или) увеличить чистую прибыль. Таким образом, решения в области ценовой политики, оформляемые локальным актом, могут оказать большое влияние на деятельность хозяйствующего субъекта и должны приниматься в тесной увязке с решениями по объемам производства, управлению затратами, рекламе, методам сбыта и другими вопросами. Правила разработки ценовой политики нашли отражение в разделе экономической науки, именуемой "коммерческое ценообразование".
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (619)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |