Тематика рефератов и эссе
МОДУЛЬ 1. Ценообразование в современных экономических условиях Тема 1.1 Понятие ценообразования, его задачи и принципы 1.1.1 Сущность и функции цен, особенности ценообразования на различных рынках………..5 1.1.2 Спрос и предложение: взаимодействие в процессе ценообразования…………………….7 1.1.3 Виды и структура цен………………………………………………………………………...9 Тема 1.2 Методы ценообразования 1.2.1 Затратные методы ценообразования………………………………...……………………..14 1.2.2 Рыночные методы ценообразования……………………………………………………….19 Тема 1.3 Анализ безубыточности решений в ценообразовании 1.3.1 Цена и налоги……………………...…………………………………………………………26 1.3.2 Методика расчета критического объема производства, цены и выручки………….……28 МОДУЛЬ 2. Особенности ценообразования в АПК Тема 2.1 Виды цен и специфика ценообразования в АПК 2.1.1 Сущность и состав АПК России…………………………...……………………………….33 2.1.2 Виды цен в АПК……………………………………………………………………………..35 2.1.3 Ценовое регулирование в сельском хозяйстве…………………………………………….35 Тема 2.2 Ценовая стратегия и тактика предприятий АПК 2.2.1 Ценовая политика предприятий АПК………………………………………...……………38 2.2.2 Основные виды современных ценовых стратегий…...……………………………………41 2.2.3 Тактические приемы ценообразования…………………………………………………….49 Тема 2.3 Цены в международных контрактах 2.3.1 Характеристика мирового рынка………………………………...…………………………51 2.3.2 Основные виды мировых цен и их особенности………………………………………….52 2.3.3 Специфика формирования мировых цен…………………………………………………..53 Расчетные задачи…………………………………………………………………………………..58 Сквозная расчетная задача…………………...……………………………………………………68 Вопросы к зачету…………………...…………………………………………………………….119
ВВЕДЕНИЕ
Электронный учебно-методический комплекс предназначен для студентов магистратуры, направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент», программы «Производственный менеджмент» института Международного менеджмента и образования. Актуальность и практическая важность изучения курса «Ценообразование в АПК» в том, что цена является одним из элементов управления рыночным механизмом хозяйствования и отражает закономерности развития экономики иконъюнктуру товарного рынка. Одновременно цена – важнейший показатель для каждого конкретного предприятия, т.к. предопределяет размер его доходов и прибыли,т. е. финансовое благополучие. В связи с этим специалисты высшей экономической квалификации должны в достаточной мере владеть информацией в области цен и ценообразования, а также уметь принимать экономически обоснованные ценовые решения. Это обуславливает тот факт, что дисциплина «Ценообразование в АПК» является одной из фундаментальных в системе экономической подготовки кадров для современной экономики. Целью дисциплины «Ценообразование в АПК» является формирование у будущих специалистов необходимых знаний и навыков для самостоятельной постановки и осмысленному решению задач в области ценообразования в АПК. Учебно-методический комплекс представляет собой завершенный учебный комплект по курсу «Ценообразование в АПК». В нем рассматриваются сущность и функции цен, зависимость ценообразования от типа рынка и стадий жизненного цикла товара. Большое внимание уделено концепции эластичности спроса и методам оценки возможного изменения объемов продаж при изменении цен. Описываются наиболее распространенные стратегии и тактические приемы ценообразования. Анализируются динамика и структура цен, систематизируются наиболее значимые факторы, определяющие уровень цен и специфику ценообразования в АПК. Теоретические положения комплекса подкреплены расчетными задачами, тематикой рефератов и эссе. Дополнительно, в комплекс включены дополнительные контрольные задания, расчетные задачи.
Тематический план дисциплины
МОДУЛЬ 1. Ценообразование в современных Тема 1.1 Понятие ценообразования, его задачи и принципы 1.1.1 Сущность и функции цен, особенности ценообразования на различных рынках 1.1.2 Спрос и предложение: взаимодействие в процессе ценообразования 1.1.3 Виды и структура цен Задачи Тематика рефератов и эссе
1.1.1 Сущность и функции цен, особенности ценообразования Основной формой реализации товарно-денежных отношений выступает рынок, на котором встречаются продавцы и покупатели, отстаивающие противоположные интересы: продавцы имеют цель продать свои товары и при этом получить по возможности как можно большую цену и прибыль, а покупатели заинтересованы в приобретении нужных им товаров с как можно большей полезностью и низкой ценой.
Выравнивание интересов продавца и покупателя осуществляется через цену, которая на рынке формируется путем взаимодействия спроса и предложения. Ценообразование – это процесс формирования уровней, структуры и динамики цен, образующих единую систему в целях обеспечения общественного воспроизводства теми темпами и пропорциями, которые соответствуют требованиям законов развития экономики в каждом конкретном периоде времени. Деятельность продавца в области ценообразования в значительной степени зависит от типа рынка, на котором он работает. В зависимости от степени свободы конкуренции различают четыре основных типа рынка:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (530)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |